Русская линия
Русская линия Андрей Хвалин29.09.2004 

«Время третьего Крещения Руси»
В Москве открылась Первая Международная научная конференция «Церковнославянский язык: история, исследование, преподавание»

28 сентября 2004 г. в Москве в старинном здании Фонда Славянской письменности и культуры" начала свою работу Первая Международная научная конференция «Церковнославянский язык: история, исследование, преподавание», организованная при поддержке Фонда Святителя Николая Мирликийского.
По утверждению председателя оргкомитета, к.ф.н. Ирины Владимировны Бугаевой, впервые в российской истории проводится научная конференция православных ученых, посвященная церковнославянскому языку как самостоятельной филологической дисциплине. И впервые вместе собирается столь блестящее созвездие ученых из многих городов России, Белоруссии, Болгарии — более сорока докторов и кандидатов наук, молодых исследователей, занимающихся изучением одного из корневых явлений славянской жизни — церковнославянского языка.
Благословил участников и пожелал им плодотворных трудов на благо Матери-Церкви проректор по научной работе Православного Свято-Тихоновского богословского университета иерей Константин Польсков.
С приветственным словом к коллегам обратился профессор Владимир Константинович Журавлев, непререкаемый авторитет в области науки о церковнославянском языке, выдающийся просветитель нашего времени, которое он определяет как «время Третьего крещения Руси — крещения языком церковнославянским».
Пленарное заседание открылось докладом замечательного исследователя церковнославянского языка, д.ф.н., профессора Е.М.Верещагина (Москва) «Духовное наследие Кирилла и Мефодия в современном Евангелии на церковнославянском и русском языках», вызвавшем неподдельный интерес собравшихся.
Далее в первый день выступили: к.ф.н. Н.П.Саблина (Санкт-Петербург) «Церковнославянский язык как поэтический текст»; д.ф.н. Л.П.Рупосова (Москва) «Церковнославянский язык XI—XVII вв.еков: принципы номинации певческих сборников и песнопений»; д.ф.н. М. Йовчева (Болгария) «Традиция и новое в богословской терминологии Афонских редакторов XIV века (на основе текста Октоиха)»; д.ф.н. Т.Л.Миронова «О дохристианском значении слова «крест»; к.ф.н. Ф.Б.Людоговский (Москва) «Славянская Библия в эпоху книгопечатания: проблема стабильности текста и языка»; И.П.Климов (Минск, Беларусь) «Церковнославянский язык в рецепции славянской Реформации 2-ой пол. XVI века».
Работа Первой Международной научной конференции «Церковнославянский язык: история, исследование, преподавание» продлится до 30 сентября. Самые интересные доклады мы намереваемся опубликовать на «Русской линии».
Андрей Хвалин, специально для «Русской линии»


Приветственное слово к участникам Первой Международной научной конференции «Церковнославянский язык: история, исследование, преподавание»

Горячо приветствую братьев и сестер, посвятивших свою жизнь делу восстановления церковнославянского языка в его правах и обязанностях, возвращающих этот язык русскому народу.
Вспомним первое Крещение Руси водою. В крестильную купель вошли племена полян, вятичей, древлян да кривичей, а из купели вышел народ русский, вышла Святая Русь. Крещение принесло нам язык церковнославянский. Этот язык формировал духовную культуру нашего народа, формировал школы, литературу, формировал языковое сознание народа и русский национальный характер. Первый печатный учебник родного языка — азбука Ивана Федорова — фактически есть учебник церковнославянского языка. В недрах церковнославянского языка формировался великий и могучий русский литературный язык.
Но наступило второе крещение нашего народа — крещение огнем и кровью. У народа нашего отнят был церковнославянский язык, были уничтожены многие священнослужители и ученые… Одним из первых новомучеников наших стал святитель Владимир, митрополит Киевский и Галицкий. И замкнулся круг: крещение Руси огнем и кровью началось именно там, где положен был первый камень в основание Русской Церкви, там, где изначала принял Крещение водой русский народ. Там, где равноапостольный князь Владимир (в крещении Василий) призвал к святому Крещению Русь, именно там пролилась кровь священномученика Владимира (в миру Василия), объединившего своим служением Православную землю Великого Новгорода и Москвы, Петрограда и Киева…
Сейчас наш народ переживает тяжелейший период в своей истории, сопоставимый со смутным временем XVII века. Наступает время третьего крещения Руси — крещения языком церковнославянским. Войдет в крестильную купель церковнославянского языка народ наш, и воспрянет Святая Русь, и расточатся врази ея!
профессор В.К.Журавлев

http://rusk.ru/st.php?idar=102512

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика