Русская линия
Русская линия Анатолий Степанов24.08.2004 

Православные должны стремиться к преображению власти, а не к ее ниспровержению
Ответ моим критикам по поводу статьи о Дмитрии Рогозине

Моя небольшая статья «Похвала Дмитрию Рогозину. Лидер «Родины в патриотическом движении всерьёз и надолго» совершенно неожиданно для времени отпусков стала предметом активного обсуждения. Обсуждения и публичного и личного. Поскольку тема статьи многих, что называется задела «за живое», стоит ответить на некоторые возражения и недоумения моих критиков.

Неизвестный мне лично Николай Яценко пишет: «Господин Степанов, в ответ на неоднократно декларированную Вами лояльность в отношении ППП (полицай-президента) и, в особенности, в ответ на Ваше благословление «Похвала Дмитрию Рогозину» посылаю Вам ссылку на статью, места для которой в «Русской линии» не нашлось». Ссылка, которую прислал мне читатель, была на очередную статью Михаила Назарова, в которой он клеймит «этот режим» за убийство американского журналиста Пола Хлебникова.

Хочу заметить и господину Яценко и другим читателям, которые могут заподозрить у Русской линии «антиназаровскую позицию», что в отношении творчества М.В.Назарова у меня нет никакого предубеждения. Более того, напомню, что в ноябре минувшего года в РЛ было опубликовано моё пространное интервью с Назаровым «Империя Третьего Рима против империи третьего храма», в котором шла речь об историософских и геополитических проблемах. Я считаю Михаила Викторовича одним из немногих заслуживающих внимания современных православно-патриотических теоретиков. Однако, на мой взгляд, Назаров убедителен именно как историограф, он хорошо знает наше прошлое, погружён в русскую православную традицию, но он совсем не убедителен, когда пытается писать о современности. У меня такое чувство, что Михаил Викторович не знает современную Россию, не чувствует нерв современной жизни, поэтому его политические конструкции зачастую умозрительны. Словом, умение писать тексты на политические темы, явно не относится к достоинствам Назарова. Мы не публикуем его политических текстов, поскольку они, на наш взгляд, далеки от реальности. В частности, в отношении к В.В.Путину он повторяет зады коммунистической пропаганды, а потому лучше уж опубликовать текст Геннадия Зюганова на эту тему. По крайней мере, лидер КПРФ органичнее смотрится в роли критика «антинародного режима», чем диссидент Назаров.

Именно поэтому, господин Яценко, в РЛ не нашлось места для очередного политического опуса М.В.Назарова. А Вам с Вашей терминологией («полицай-президент Путин» и пр.) советую обратиться к так называемым «правозащитникам» или к «гонимым олигархам». Они Вас лучше поймут.

Анонимный представитель организации с неудобоваримым названием «Русский Фонд Семьи, Культуры, Образования, Науки, Предпринимательства и Обороны» написал целую революционную отповедь на мою статью, которая опубликована на сайте «Русское небо». Этот самый РФСКОНПО — мягко говоря, очень странная структура, судя по всему, абсолютно виртуальная. Хотя Фонд базируется в Петербурге, его представители совершенно не известны православной общественности города. Ранее опусы Фонда, а он не в первый раз выступает с критикой позиции РЛ, подписывал некий Георгий Лебедев (не знаю, настоящее это имя или псевдоним), сейчас они рассылаются вовсе без подписи. Все эти обстоятельства нас очень настораживают. Вероятно, никакого Фонда в реальности нет, а есть один или два человека, которые «для важности» подписывают свои опусы именем Фонда. Не удивительно, что опусы эти перепечатывают в основном иностранные Интернет-ресурсы, плохо знающие ситуацию в России и в патриотическом движении.

Что касается содержания критики в мой адрес, то это суть критика с позиций «православных революционеров», т. е. пишут это люди православные по фразе, но абсолютно антицерковные по духу. Более всего им не нравится, что я не призываю к революции, к тому, чтобы «смести этот режим». Господам «православным революционерам» из РФСКОНПО хочу напомнить мысль Федора Ивановича Тютчева о том, что «в мире есть только две силы Революция и Россия». Так что вы уж выбирайте: либо вы на стороне Революции, либо на стороне России, а то получаются — «сапоги всмятку». Думаю, что лучше всего всем нынешним ниспровергателям режима, всем борцам против стабильности политической системы ответил в свое время Пётр Аркадьевич Столыпин: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия». Это и есть подлинно православная позиция в отношении «режима»: православные стремятся к преображению власти, а не к ниспровержению. Так что, Вы, господа из РФСКОНПО, немножко спутали адрес. Вам по пути не с православными патриотами, а с лимоновцами или национал-язычниками.

В заключение, стоит пару слов сказать для людей недоумевающих, увидевших в моей статье, «перемену знамён». На эти подозрения я могу только заметить, что в этой статье я выступаю не как пропагандист, а как аналитик, темой ее является не апологетика Дмитрия Рогозина, а анализ ситуации в патриотическом движении. Ошибаются те, кто увидел тут пропаганду.

Один из недоумевающих читателей пишет «всем известно, что Родина — это проделки Марата Гельмана», «как можно верить тому, кто, похоже, не совсем тот, за кого себя выдает?» Думаю, что тезис о том, что блок «Родина» является проделками Гельмана, ошибочен. «Родина», прежде всего, явилась ответом на общественный запрос на патриотизм. Я не знаю всех обстоятельств, но, судя по всему, Гельман на начальном этапе был связан с формированием блока, но дальше процесс шел без участия этого одиозного политтехнолога.

Пришлось мне услышать мнение, что Дмитрий Рогозин является очень сомнительной фигурой с точки зрения православных патриотов. Вот эта позиция мне совсем непонятна. С одной стороны, непонятно, чем Дмитрий Рогозин хуже Сергея Глазьева, Сергея Бабурина или любого другого патриотического политика?! С другой стороны, перефразируя знаменитые слова Сталина, могу сказать: у нас просто нет других сильных патриотических политиков.
Однако стоит признать, что недоверие православных патриотов к Дмитрию Рогозину существует в реальности, но это должно стать проблемой, прежде всего, для самого Рогозина. Ведь доверие — дело наживное.
Анатолий Степанов, Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=102309

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  cjAndrews    10.09.2009 02:02
Назаров не знает современную россию!
Ну а откуда Тютчев то ее знает? Зачем вы его приплели? Ради красивой цитаты?

Получается – Вы передергиваете, играли бы в картишки- за это – канделябрами.

Ну а так, да. можно…

Грустно все.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru