Русская линия | Николай Корепанов | 17.08.2004 |
Хочу поделиться своими размышлениями по сути этого вопроса. Прежде всего, Белое движение, каким оно было в нашей истории, почти никакого отношения к монархизму не имеет. Давно пора прекратить эту путаницу и называть, наконец, вещи своими именами. Авторы находятся под влиянием ложной, не соответствующей реальным фактам, мысли, будто бы «белые» защищали Российскую империю. Зюганов говорит о преодолении «красно-белого» противостояния… Но не было этого противостояния до 1918 года! «Белые» с «красными» вместе боролись с Царем и Самодержавием, а, по сути, с Богом и Его помазанником! Люди, которые потом влились в «белое движение», сами были явно или тайно в рядах революционеров.
Большевики, по большому счету, предложили менее утопическую программу, чем деятели Февраля, предполагавшие переделку России — то есть и самого Русского народа — по западноевропейскому образцу. Это как раз то, что претворяют в жизнь современные «белые»: «Едрочество» на практике, СПС и Яблоко идейно, «Родина» на отвлекающем направлении, ЛДПР и прочие в качестве провокаторов. Их деятельность прикрывает, отвлекает внимание избирателя от главной трагедии — гибели русского православного государства и народа.
Если на съезде КПРФ «русский вопрос» назван центральным в ее идеологии, то это в корне противоречит марксистско-ленинскому учению самой партии о классовой борьбе, где класс и нация, есть два антипода, вещи не совместимые. Класс стирает понятие нации, национальности. Для марксиста-ленинца есть только две национальности: богатые и бедные. Это аксиома марксизма.
В нации можно увидеть промышленника, ученого, предпринимателя, рабочего, крестьянина, в виде единого и целостного организма. Такая нация была твердой опорой в России в течение 10 веков и почти полностью уничтожена революциями 1917 года, гражданской войной, раскулачиванием и строительством социализма.
Так что есть сегодня «русский вопрос» для КПРФ? Всего лишь «прибежище для негодяев», попытка использовать национально-патриотические чувства русского народа в своих целях? Очередная попытка взять на вооружение следующий «инструмент политики партии»? Предыдущий их инструмент мы помним — это была «политика гласности и перестройки». Отсутствие цельной и непротиворечивой позиции в КПРФ по политическим вопросам, на мой взгляд, совершенно очевидно.
На мой взгляд, КПРФ сейчас — устойчивое политическое явление, явление объективное и его следует принимать таким, как оно есть, не вдаваясь в подробности его возникновения, развития, созревания и упадка. Не имея возможности влиять на эти процессы, нам надо уметь приспособиться к среде, создаваемой с помощью КПРФ в русском обществе, использовать возможности, которые предоставляются в связи с принятием X съездом КПРФ резолюции по «русскому вопросу». Но наше взаимодействие должно быть ограниченно и обусловлено некоторыми требованиями, которые я сейчас хочу определить.
Да, русскому народу нужна сейчас помощь коммунистов, если они хотят возрождать национальное самосознание, православную веру народа, но не менее важно — защитить русский народ от идеологий коммунизма, либерализма, глобализма и духовного отца их — сионизма. Русскому народу необходима помощь в осознании себя, в самоидентификации: кто мы, русские? куда идем? в чем наша сила и в чем наша слабость? чем Россия отличается от всех остальных стран и почему? что значит «быть русским»?… Вот вопросы, ответы на которые должна дать ответы массовая русская национальная мысль. На эти вопросы давно даны ответы нами, православными патриотами, черносотенцами, если хотите. Они нашли свое отражение в работах митрополита Иоанна, И. Солоневича, В. Солоухина, И. Ильина, Н. Жевахова, С. Нилуса, Л.Тихомирова. и др. Но работы этих авторов почти неизвестны, с ними знакомы единицы. Нас всего 5% - и это еще оптимистическая оценка. Издание произведений, популяризация этих авторов — важная часть возрождения православной России.
Одним из важнейших условий проявления национального самосознания русского народа является православная вера. Надо сделать так, чтобы православная вера, не обрядовая, а искренняя, с постом и молитвой, с покаянием и причастием стала неотъемлемой частью духовной жизни не менее 50% русского народа. Тогда, мне кажется, не составит труда вернуться к самобытным формам существования русского государства — соборности, самодержавию и местному самоуправлению, а это как раз и есть указанное в пункте 2 резолюции X съезда КПРФ по «русскому вопросу» — «устранение всяких препятствий для национально-культурной самоорганизации русских на всей территории страны».
Инородное, такое, как западная демократия, будет отвергаться большинством народа, и юридическое оформление этого факта не займет уже много сил и времени.
Отсюда можно сформулировать главную задачу текущего момента: отложив все споры и объединившись вокруг Русской Православной Церкви, духовными чадами которой мы все являемся, помогать всеми силами воцерковлению русского народа. Господь с нами!
Нам надо помнить, что и белые, и красные — одинаковые богоборцы и имеют общие революционные корни. Одни были либералы-революционеры, другие социалисты-революционеры, и от этого ни те, ни другие, друзьями православных патриотов-монархистов не являются. Мы — ни белые и ни красные, мы — черные, Черная Сотня, которая спасла Россию от революции 1905 года. А из того, что тигр дерется с крокодилом, не следует, что тигр якобы друг человека. Враги оба.
Каково же должно быть наше отношение к врагам?
Господь и Бог наш Иисус Христос в Евангелии (Мф., 5, 44) предписывает нам любить врагов наших. То есть врагов личных, лично против Вас замышляющих или делающих зло. Таково должно быть наше отношение к личным врагам. Другой вопрос — как относиться к врагам не личным, а скажем, к врагам Бога или врагам Отечества?
Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистию ненавижу их; враги они мне (Пс. 138, 20−22). Вывод: враги Бога не могут быть нашими друзьями. Далее, читаем: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). За друзей своих — за братьев, сестер, отцов и матерей, за всю нашу страну. Все эти формулировки не новы, и мне нет нужды напоминать их моим православным братьям и сестрам, делаю это для всех прочих: запомните чеканный слог митрополита Московского Филарета: «Люби и прощай врагов личных, ненавидь врагов Божиих, сокрушай врагов Царя и Отечества»
Теперь, учитывая выше изложенное, давайте сформулируем наше отношение к коммунистам:
Пока коммунисты ни на словах, ни в делах не возродили свою былую богоборческую практику, они могут быть нашими союзниками в деле возрождения православной России. Но, как только появятся первые признаки былого богоборчества — далее мы сотрудничать с ними не можем.
Приведу высказывание о. Дмитрия Дудко: Мне больно слышать, как некоторые священники (притом не испытавшие гонения) пылают к ним ненавистью. Считаю ревность их не по разуму и не христианской. Христианин должен быть сострадательным к заблудшим.
Именно об этом хочется сказать сейчас: не будем смешивать грех и грешника, грех мы должны ненавидеть, грешника же — любить и сожалеть о его падении. Так и мы сейчас, увидим же в этих людях, порабощенных коммунистической идеологией, своих братьев и сестер, отцов и матерей. Нам не нужно судить коммунистов, оставим суд над ними Богу, нам нужно просвещать их светом Евангелия. Христиане призваны быть царями и священниками. Священники берегут скрижаль с заповедями любви к Богу, цари блюдут справедливость по отношению к людям. Потому-то Церковь всегда призывала власть светскую к симфонии, проповедовала Евангелие среди власть имущих. Ее никогда не останавливало безбожие: Слово Христа сильнее безбожия.
Материализм идейный, теоретический, «красный» нам не страшен. Мы его уже побеждали и еще раз победим. Материализм практический, «белый» значительно опаснее и труднее поддается излечению.
С идеологией коммунизма можно и нужно вести борьбу. Зачем название идеологии КПРФ подвергается реанимации под другим знаком? Зачем в «мехи старые» вливать «вино новое»? Не лучше ли прийти к церковному алтарю с покаянием? Может, тогда многие люди, по недомыслию своему и обману продолжающие исповедовать коммунизм, хоть и «подслащенный» разговорами о русской нации и защите православия, тоже покаялись бы и приобщились к телу Церкви Христовой, освободившись от тяжести анафемы, произнесенной святым патриархом Тихоном вождям их партии. Мы обращаемся к вождям КПРФ и ее членам с призывом встать вместе под хоругви Русского Православия.
06.08.2004 (24.07.2004) Св. кн. Бориса и Глеба (Романа и Давида),
р.Б. Николай, Сочи
http://rusk.ru/st.php?idar=102282
|