Русская линия
Официальный сайт Сергея Глазьева15.07.2004 

Остановим геноцид, защитим свое право на достойную жизнь
Заявление Исполкома Общероссийской общественной организации «За достойную жизнь!»

Партия власти подтвердила продолжение политики геноцида народа России и разграбления страны, проголосовав в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 6 октября 2003 года .131-ФЗ) (далее — законопроект).

Принятие думским «единоросовским» большинством в первом чтении законопроекта, отменяющего 41 федеральный закон и изменяющего 155 законодательных актов, определяющих социальные обязательства государства, не оставляет сомнений в истинных целях партии власти. Как мы и предупреждали в ходе избирательных кампаний, вопреки своим предвыборным обещаниям «Единая Россия» вместе с Президентом последовательно продолжают политику демонтажа социальных гарантий и обязательств государства, став достойными приемниками провалившегося на выборах СПС.

Не прошло и месяца после торжественного оглашения вновь переизбранным Президентом Российской Федерации послания Федеральному Собранию, в котором повышение уровня жизни народа было провозглашено в качестве главной цели политики власти, как Правительство внесло в парламент законопроект, отменяющий последние социальные обязательства государства и лишающий 30 млн. человек, находящихся в самом уязвимом положении, гарантий на получение жизненно необходимых им благ.

Лишая ветеранов войны и труда заслуженных и заработанных ими социальных льгот, отказывая инвалидам в гарантированном обеспечении бесплатными лекарствами, лишая семьи с детьми гарантированных детских пособий, ликвидируя профессиональные льготы работникам социальной сферы и военнослужащим, Правительство Путина и прислуживающая ему «Единая Россия» фактически совершают антиконституционный переворот, грубо нарушая положения Основного Закона о социальном государстве, о недопустимости дискриминации граждан и принятия законодательных актов, ухудшающих условия жизни народа.

Законопроект ухудшает условия жизни 9,3 млн. ветеранов труда и около миллиона ветеранов войны, 9,5 млн. труженников тыла, 10,5 млн. инвалидов, около 20 млн. детей, 1,3 млн. пострадавших от радиационных воздействий, 1,8 млн. жертв политических репрессий, а также миллионов граждан, работающих в сельской местности и районах Крайнего Севера, и специалистов, занятых в социальной сфере, правоохранительных органах и вооруженных силах. Предлагаемые властью денежные компенсации лишь частично и далеко не всем лишаемым социальных гарантий группам населения заменяют отменяемые социальные обязательства. Ветераны войны, инвалиды, жертвы радиационных катастроф получат право на денежные компенсации, не превышающие ¼ отменяемых социальных льгот и гарантий; остальным федеральная власть предлагает обращаться в органы власти субъектов Федерации, у большинства из которых нет необходимых источников дохода для финансирования отменяемых федеральных социальных обязательств.

Правительство Путина и его придворная партия власти завершают демонтаж социальных гарантий и обязательств государства, превращение последнего из социального и демократического в полицейско-бюрократическое, действующее вопреки общенародным интересам в целях обслуживания компрадорской олигархии и коррумпированной бюрократии.

За первый срок правления В.В.Путина, народ лишили права на бесплатное использование земли (которую теперь согласно Земельному кодексу необходимо приватизировать и платить налог на имущество по ее рыночной стоимости или оформлять в аренду), на достойную заработную плату и эффективную защиту своих интересов при найме на работу (которые Трудовым кодексом принесены в жертву алчности получателей прибавочной стоимости), на тепло и электроэнергию (которые теперь можно произвольно отключать за чью-то неуплату) и даже на чистый воздух, который теперь можно безгранично загрязнять не обременяя себя платежами за нанесение экологического ущерба (после фактической отмены платежей за загрязнение окружающей среды). Зато олигархи получили право беспрепятственно и без ограничений вывозить из России капиталы в любых формах и объемах, присваивая себе сверхприбыли от использования принадлежащих государству природных ресурсов и неоплаченный не менее чем наполовину продукт труда российских граждан.

За первые месяцы после переизбрания В.В.Путина на второй срок граждан успели лишить гарантированного государством права на жилье (ставших по вине государства бедняками граждан, не имеющих средств для оплаты раздутых коммунальных тарифов, теперь можно вышвыривать из квартир), в то время как олигархам, паразитирующим на присвоении сверхприбылей от эксплуатации государственных природных ресурсов, разрешено и далее оставлять природную ренту на своих зарубежных счетах. Судя по законопроекту теперь путинское правительство и его «единоросы» хотят отобрать у народа последнее — право на труд и на саму жизнь.

Вопреки закрепленным в Конституции страны принципам социального государства, предусматривающим достойное вознаграждение за труд, законопроектом фактически отменяется государственное регулирование заработной платы. Отменяются законодательно установленные механизмы определения прожиточного минимума и государственного регулирования минимальной заработной платы, также как и фундаментальный для социального государства принцип их соответствия. Фактически это означает правовое закрепление нынешнего крайне низкого уровня заработной платы, многократно заниженного по отношению ко вкладу труда в национальный доход и мировым стандартам. То же касается и крайне низкого уровня пенсий, величина которых привязана к уровню зарплаты.

С учетом отменяемых социальных гарантий и обязательств государства, а также планируемых правительством мер по налогообложению недвижимости (гражданам придется платить налог с рыночной стоимости своих приватизированных квартир и земельных участков), быстрого роста тарифов на электроэнергию, тепло, и транспорт вследствие «реформирования», а по сути — приватизации естественных монополий, половине граждан власть оставляет небольшой выбор: умереть либо от невозможности приобретения лекарств, либо от выселения на улицу и замерзания, либо от недоедания.

Отменяя социальные обязательства, власть придержащие ссылаются на отсутствие денег для их финансирования, утверждая, что объем планируемых денежных компенсаций намного превышает бюджетные ассигнования, выделявшиеся ранее на финансирование льгот. Это лукавство, призванное скрыть реальные последствия проводимого антисоциального государственного переворота. Согласно заключению Счетной палаты, пытавшейся выяснить, сколько реально планируется правительством выделить денег на компенсацию отменяемых социальных гарантий и льгот, «в связи с неопределенностью размеров выплат оценить объем необходимых ресурсов федерального бюджета на эти цели не представляется возможным». В действительности большая часть социальных обязательств отменяется без гарантий их какой-либо компенсации, так как оставляется на усмотрение субъектов Федерации и Правительства без указания источников финансирования.

Между тем источники финансирования отменяемых социальных обязательств и гарантий имеются. Только сверхприбыль от использования принадлежащих государству недр и других природных ресурсов составляет более 1,5 трлн. рублей ежегодно, растекаясь по карманам олигархов и коррумпированных чиновников, круговая порука которых не позволяет принять давно внесенные в Государственную Думу законы о возврате природной ренты государству как собственнику недр. Государство теряет сотни миллиардов рублей доходов от вывозимого из страны капитала, отказываясь от валютного контроля. Не меньшие доходы от денежной эмиссии Центрального банка и деятельности принадлежащих государству коммерческих банков уплывают мимо государственного бюджета. Нелегальный оборот алкоголя и отмена платежей за загрязнение окружающей среды лишают государство десятков миллиардов рублей ежегодных доходов.

При должном отношении государственной власти к своим обязательствам можно было бы найти средства для финансирования всех предлагаемых к отмене социальных обязательств государства. Для этого нужно принять законопроекты о налоге на дополнительный доход у недропользователей, внести изменения в закон о валютном контроле и о Центральном банке, внедрить систему автоматизированного учета производства и оборота алкогольной продукции, восстановить платежи за загрязнений окружающей среды и принять другие хорошо известные меры, многократно предлагавшиеся народно-патриотическими силами.

Президент, Правительство и думское большинство отменяют социальные гарантии и обязательства государства не потому, что у него нет источников доходов. А потому, что эти принадлежащие всему обществу источники находятся под контролем группы приближенных к власти лиц и используются в частных интересах паразитирующей на них олигархии и обслуживающих ее коррумпированных чиновников. Своими решениями президент Путин, его правительство и правящая партия «Единая Россия» объективно закрепляют это несправедливое распределение национального дохода, жертвуя ради сохранения сверхприбылей олигархов социальными гарантиями, общенародными правами и национальными интересами. Десятки миллионов человек лишаются своих законных социальных прав ради сохранения олигархической верхушкой привилегии бесконтрольно эксплуатировать общенародные природные ресурсы и другие государственные источники доходов и вывозить миллиарды долларов за рубеж.

У нас нет больше доверия к президенту Путину, который обещает проведение политики повышения уровня жизни, а его правительство и правящая партия отменяют последние социальные обязательства и гарантии государства. У нас нет доверия к правительству Путина, которое попустительствует использованию принадлежащих государству источников дохода в частных интересах и отказывается выполнять свои, законом установленные, обязательства перед обществом. У нас нет доверия к Государственной Думе, большинство которой составляет лицемерная партия власти «Единая Россия», цинично нарушающая свои предвыборные обязательства о защите прав граждан на труд, жилище, социальную защиту, забыв о своих обещаниях по повышению зарплат, пенсий, стипендий, детских пособий. У нас нет доверия к этой людоедской власти, продолжающей ельцинскую политику геноцида и разграбления страны.

Мы призываем граждан взять защиту собственных законных интересов в свои руки, отстоять свое конституционное право на достойную жизнь, свои социальные права и гарантии, противостоять антисоциальному государственному перевороту путем проведения общероссийского референдума «За достойную жизнь», решения которого будут обязательными для государства.

Мы предлагаем вынести на общенародный референдум следующие вопросы, направленные на утверждение социальных гарантий и обязательств государства, которые необходимы для осуществления нашего конституционного права на достойную жизнь и от которых нынешняя власть пытается отказаться.

Согласны ли Вы с
1. сохранением социальных гарантий, льгот и обязательств, установленных федеральными законами Российской Федерации по состоянию на 1.07.2004 г.

Положительный ответ на данный вопрос будет означать восстановление всех социальных гарантий и обязательств государства, отменяемых правительственным законопроектом и, следовательно, отмену его самого

2. установлением минимальной зарплаты и пенсий на уровне прожиточного минимума?
Положительный ответ на данный вопрос будет означать восстановление обязанности государства по регулированию заработной платы и пенсий, минимально допустимый уровень которых не должен быть ниже прожиточного минимума

3. тем, что недра, земли лесного фонда, атомные и гидроэлектростанции, железные дороги, ЛЭП, магистральные трубопроводы должны находиться исключительно в государственной собственности, а прибыль от их эксплуатации в части, превышающей среднюю норму прибыли в промышленности, должна облагаться дополнительным прогрессивным налогом?
Положительный ответ на данный вопрос будет означать не только сохранение в государственной собственности важнейших природных ресурсов и объектов инфраструктуры, многие из которых планируется приватизировать, но и введение важнейшего механизма возврата природной ренты в доход государства путем введения налога на дополнительный доход у недропользователей и платежей за использование гидроэнергетических ресурсов, что даст бюджету не менее 300 млрд. рублей дополнительных доходов, необходимых для финансирования предлагаемых Правительством к отмене социальных обязательств

4. с восстановлением права бесплатного бессрочного использования земельных участков: для граждан — под жилыми домами, дачами, садовыми и приусадебными участками;
религиозных организаций — под культовыми зданиями, сооружениями и прилегающими к ним территориями;
организаций здравоохранения, образования, науки и культуры — под занимаемыми ими зданиями, сооружениями и прилегающими территориями;
прочих организаций и объединений граждан — в пределах норм, устанавливаемых законами субъектов Федерации?

Земельным кодексом отменено право граждан и негосударственных организаций на бесплатное бессрочное землепользование. Таким образом, государство вынуждает их приватизировать земельные участки, которые затем будут обложены налогом на имущество по их рыночной стоимости. Это повлечет за собой увеличение налогового бремени на население без увеличения его доходов.
Положительный ответ на данный вопрос позволит дать каждому человеку право выбора — приватизировать земельный участок и платить с него налог на имущество или владеть им на правах бесплатного бессрочного наследуемого владения. То же касается религиозных организаций и других указанных категорий землепользователей.

5. закреплением земель поселений в государственной муниципальной собственности?
Положительный ответ на данный вопрос позволит избежать земельных спекуляций в городах, позволит гражданам бесплатно пользоваться землей под жилыми домами, а городам — получать земельную ренту от передачи земель коммерческого назначения в долгосрочную аренду

6. тем, что федеральные органы государственной власти обязаны в кратчайший срок восстановить дореформенные сбережения граждан в соответствии с ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»?
Положительный ответ на данный вопрос заставит Правительство и Президента исполнить, наконец, нормы ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», предусматривающего восстановление дореформенных сбережений граждан в соответствии с их реальной покупательной способностью на момент замораживания вкладов 20 июня 1991 года.
Положительный ответ на данный вопрос воспрепятствует попыткам отклонения данного закона, предпринимаемыми время от времени Правительством и «Единой Россией»

7. запретом вывоза капитала из страны без разрешения Центрального Банка России за исключением репатриации ранее осуществленных в России иностранных инвестиций
Положительный ответ на данный вопрос позволит отменить новый ФЗ о валютном регулировании и контроле, который легализовал вывоз капитала из страны, ежегодный объем которого превышает 20 млрд.долларов. Вместе с вывозом капитала государство теряет доходную базу для налогообложения. Восстановление валютного контроля необходимо для прекращения вывоза капитала, что позволит увеличить доходы государственного бюджета на 200−300 млрд. рублей в год и даст возможность профинансировать предложенные Правительством к отмене социальные обязательства и гарантии.

8. тем, что заработная плата чиновников и руководителей принадлежащих государству предприятий не должны превышать среднюю заработную плату по России более чем в 3 раза?

9. введением норм ответственности Правительства Российской Федерации за уровень и качество жизни населения России, предусматривающих отставку Правительства в случаях их ухудшения?
Положительный ответ на данный вопрос позволит ввести нормы прямой политической ответственности правительства России за результаты проводимой им социально-экономической политики, предусматривающие его периодическую отчетность о состоянии уровня и качества жизни населения в стране и процедуру отставки Правительства в случае их снижения

10. отменой ограничений на проведение референдумов, установленных федеральными законами («О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» .5-ФКЗ (2002 года) и «О референдуме Российской Федерации (новая редакция) .5-ФКЗ (2004 года))?
Введение искусственных ограничений на проведение референдумов данными законами серьезно затрудняет применение этого наиболее демократического и эффективного механизма прямого волеизъявления народной воли. Эти ограничения делают невозможным проведение референдумов в течение 2-х из 4-х лет избирательного цикла, что неоправданно ограничивает права граждан на выражение и отстаивание своих интересов. Аналогичные последствия имеет увеличение количество подписей, необходимых для проведения референдума.
Положительный ответ на данный вопрос позволит устранить эти надуманные ограничения и защитить права граждан на отстаивание своих интересов путем прямого волеизъявления.

Мы призываем всех граждан страны к активной защите наших общих интересов. Нам не на кого больше надеяться — ни президент, ни правительство, ни парламент не только не представляют наши интересы, но действуют вопреки им. Референдум — единственно возможный в сложившихся условиях тотального игнорирования властью интересов народа законный способ отстоять наше право на достойную жизнь.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика