Русская линия
Русская линия Людмила Ильюнина13.07.2004 

Возвращение Тихвинской иконы и будущее России

Большое духовное событие трудно сразу вместить в сердце. Должно пройти какое-то время, пока придет осмысление происходящего. Несомненно, это относится и к возвращению чудотворной иконы Тихвинской Божией Матери. Долго еще мы будем осознавать, что же произошло «дождливым летом 2004 года». Но и теперь уже Господь заставляет не только восторгаться и радоваться, но и задумываться.
Из слова перед иконой Святейшего Патриарха в Казанском соборе Санкт-Петербурга: «Вдумаемся только, сколько молитв, сколько слез, сколько душевных воздыханий, печалей и радостей было принесено Божией Матери людьми, которые в продолжение столетий с верой, надеждой и упованием поклонялись этой чудотворной иконе. Оценить этот образ в материальном эквиваленте невозможно, потому что его намоленность не поддается никакой оценке. Огромное количество людей, которые и сегодня приходят, чтобы помолиться перед этим образом, прикоснуться к святыне — это свидетельство того, что люди, как и прежде, нуждаются в духовной поддержке. И возвращенная Тихвинская икона, которая является покровительницей Северо-Запада России, является именно такой духовной поддержкой. Ее возвращение — это одно из тех великих исторических и духовных событий, свидетелями которых посчастливилось стать нам с вами».

Царица Небесная спасет нас от вражеского ига

Одну из подсказок для осмысления, происходящего в наши дни чуда возвращения иконы Тихвинской Божией Матери, удалось получить на престольном празднике в поселке Сиверская. Этот поселок издавна называют «дачной столицей Санкт-Петербурга», и здесь вот уже более столетия стоит «Тихвинский храм», который не закрывался даже в годы гонений. В храме хранится дивный образ Тихвинской Божией Матери. Икона написана в ХIХ столетии, и лик ее не так суров и печален, как на первообразе. Божия Матерь на иконе в Сиверском храме даже слегка улыбается. А в день праздника икону так радостно украшают разноцветьем, вставляют в переносной киот. И плывет Она над народом в крестном ходе, а в конце богослужения все молитвенники прикладываясь, проходят под иконой, — волнующий православный обычай!
Священники, участвовавшие в праздничном богослужении 9 июля, независимо друг от друга, поздравляя народ, говорили о том, что «должно что-то произойти, возвращение иконы Тихвинской Божией Матери знаменует поворот в истории России». Вспоминали о том, что с появлением Тихвинской иконы окончательно скинуто было с России татаро-монгольское иго. А один батюшка сказал и вовсе определенно: «И теперь мы находимся под игом. Вот уже с 1917 года оно на нас тяготеет, — иго жидовское».
Эти слова из уст пастыря были восприняты как емкое определение всего, что происходит с нашей страной. Но только сейчас мы начали прозревать, что падение коммунистического режима в 1991 году было фикцией, потому что настоящего освобождения народа от чуждого ига не произошло. Те, кто были секретарями обкомов, а тем более высокими партийными функционерами, успешно включились в процесс приватизации и получили еще больше, чем имели при советской власти. ТАКИМ ОБРАЗОМ КАТАСТРОФА 1917 ГОДА НЕ ЗАВЕРШЕНА. Так называемая «перестройка» была только новой разновидностью обмана русского народа. Так же как последовавшая за ней «ельцинская эпоха». Теперь это уже всем ясно. И, можно сказать, что это уже начало духовного освобождения народа.
Накануне праздника, где мы услышали, задевшую за живое проповедь, я прочла в «Комсомольской правде» статью «Жена Лужкова стала помещицей», которая для меня явилась иллюстрацией к этой проповеди. В живом газетном материале рассказывается о том, как «денежные мешки» вкладывают инвестиции в сельское хозяйство. В статье больше всего тронули незамысловатые стихи простой женщины — Татьяны Ильченко, 20 лет проработавшей дояркой и с болью в сердце наблюдающей над тем, что сейчас происходит на селе. Думается, что в основной свой массе читатели «Русской линии» не читают «Комсомольскую правду», потому приведу эти стихи и комментарий к ним: «Я видела, как ферму разорили. Коров на мясо уводили. С криками, с бранью, со слезами их на машины грузили. А ведь вчера, вчера они доились, людей кормили молочком. А некоторые бы скоро отелились и принесли бы телок и бычков! А нынче их безжалостно так били за то, что скот не шел на смерть свою. Они, как люди, из глаз пускали слез горькую струю. Они, как люди, смерть нутром почуя, шли со слезами на глазах. И своим прощальным, страшным ревом просили: «За что же, люди, жестоко бросили вы нас: «Что за дурак в высоком ранге придумал разорить колхоз? Неужто Бога не боится? Неужто промолчит народ?»
Народ пока молчит. В статье корреспондентки газеты рассказывается, как обращаются с местными жителями новые хозяева земель в Белгородской области. Принцип один: «Нечего им совать свой нос в частный бизнес». Либо ты продаешь свою долю земли, участвуешь в конкурсе на место тракториста или доярки и принимаешь правила жизни при капитализме, либо тихо спиваешься на своем непаханом огороде. Это тебе, товарищ, не колхоз: бесплатной техники больше никто не выделит, как и машины в город, ежели у кого приключились роды, похороны, свадьба, болезнь».
Приводимые в свежей статье «Комсомолки» факты, конечно не единственные в своем роде, уже много лет мы постоянно слышим, читаем, на собственном опыте и опыте своих близких убеждаемся в том, что «хозяева жизни» в нашей стране давно уже ведут себя как захватчики, для которых коренное население, русские люди — это гои, которых нужно эксплуатировать, в некоторых случаях сделав это так, что они сами будут рады «новому образу жизни».

Наказание Божие и прощение через покаяние

Однако, всем нам, прозревающим правду русским людям, стоит задуматься, что и это прозрение может быть заранее спланированной провокацией. Если в ответ на всю ту отрицательную информацию о еврейских олигархах, которая почему-то в изобилии публикуется, озвучивается и показывается в последнее время, мы начнем возмущаться «выпускать пары», приговаривая: «Жиды, проклятые во всем виноваты!» То дело «архитекторов перестройки» или манипуляторов общественным мнением будет выиграно, — повозмущались мы, погалдели. А чаще всего, как бывает у русских — выпили как следует, провозглашая тосты о любви к родине, к России. И на этом все.
Духовные силы народа таким образом подрываются еще более эффективно, чем тогда, когда от людей скрывают правду.
Как же быть?
У нас есть пример наших предков. Мы знаем, как они вели себя при начале татаро-монгольского ига. В «Слове о погибели земли русской», да и в других памятниках той эпохи говорится о том, что народ сам был виноват в нашествии иноплеменников. Не татар винили наши предки в трагедии народа, а себя — «За грехи наши наказал нас Господь».
А когда 200 летнее иго на Руси закончилось, наши праотцы понимали, что Господь помиловал за покаяние, за молитвы великих святых, а не потому что русские сражались лучше, чем татары.

Наступит пробужденье

«Божия Матерь пришла, чтобы утешить нас в нашей тяжелой жизни. Она пришла напомнить, что она нас любит, что Она — наша Мать», — и такие слова прозвучали в день праздника в Сиверской.
И тогда подумалось, что невозможное — возможно. Господь может по молитвам Царицы Небесной в одночасье все изменить. Недаром такое бодрое, радостное настроение было у людей все те дни, когда мы встречали Тихвинскую икону. «Произошел переворот в сознании», — так говорили многие. Этот переворот в сознании прекрасно выразил наш замечательный писатель Владимир Крупин: «Пусть грабят, это не самое страшное. Будем считать, что мы от них откупаемся. Помните, князь Дмитрий, будущий Донской, несколько раз приезжал к Сергию Радонежскому просить благословения на восстание против татарского ига. А преподобный не благословлял, мол, откупайся: меха, драгоценности отдавай татарам, это пустяки для нас, это не страшно. Если переводить на наше время, то ладно, пусть они российскую нефть качают, богатеют. Пусть они захлебнутся этой нефтью.
Пока что мы может откупаться, Но вот когда дошло до края, преподобный Сергий благословил на Куликовскую битву. Вот так и сейчас — еще не время, чтобы возмущаться, мол, хуже некуда. .Нет, сейчас очень хорошее время. Для самосовершенствования, для молитвы. Храмы открыты. Слава Богу!
» (интервью газете «Вера» 2004,. 456).

Россию спасут православные дети

О тех, кто победил в Куликовской битве, говорили, что это было поколение, взращенное в мужестве. Так и теперь для того, чтобы «чуждое иго» было сброшено с России, должно вырасти новое поколение. Оно должно будет отчетливо понимать, что происходит в стране и в мире и не будет идти на поводу у самозваных «пастухов». Это поколение будет сознательно отстаивать ценности веры отцов, русские традиции поставит выше, чем-то, что будет навязываться извне.
На празднике в Сиверской было очень много детей. Недаром над входом в храм висит икона «Христос, благословляющий детей». И было радостно даже от того, как они шумно веселились, когда батюшка окатил их святой водой. Было радостно смотреть на их чистые лица, глаза, которые сохраняют невинность. И верилось, что этих детей Божья Матерь будет по-особому хранить, как «святое семя». В то время, как большинство молодежи идет в погибель, поклоняясь Мамоне, — различным проявлениям материального богатства, Она сохранит тех, кто «не преклонит колени», вернее не отдаст своего сердца только земным интересам.
И тогда, Бог даст, в будущем из этих детей или из детей этих детей вырастут настоящие воины Христовы, которые способны будут стать хозяеваvb своей страны. Которые сбросят с себя внутреннее рабство, а значит, смогут и освободиться от рабства внешнего. С Божьей помощью. По воле Божией и заступничеством Царицы Небесной.

http://rusk.ru/st.php?idar=102169

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика