Русская линия
Русская линия Андрей Рюмин21.06.2004 

Опереточная монархия и опереточные монархисты
По поводу одного сообщения пресс-службы СПГ

11 июня 2004 года в Москве в помещении Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ, бывший центральный партийный архив института марксизма-ленинизма) прошла I Всероссийская конференция «Социальный аспект Русского традиционализма». Конференция была организована Движением «За Веру и Отечество» совместно с Российским традиционалистским союзом (лидер — А.В. Чуев), Российским Дворянским Собранием и РГАСПИ. Пресс-служба Союза Православный Граждан (СПГ) опубликовала по этому поводу сообщение, написанное в стиле «всеподданнейших докладов». Сотрудники пресс-службы СПГ, видимо, испытывая «глубокое волнение» в связи с тем, что «конференцию почтила своим присутствием Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна», совсем запутались в церемониальных оборотах и в дореволюционном канцелярите. В итоге вместо «всеподданейшего доклада» получилась низкопробная оперетка.
На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, — сколько всякой глупости у нас пишут и печатают. Однако в данном случае речь идет о таких священных для русских православных людей понятиях, как Самодержавие, Государь. Добро бы пресс-служба СПГ дискредитировала только себя. Но такими сообщениями писатели из сей пресс-службы дискредитируют идею Монархии, а это уже опасно.
Для тех, кто хотя бы вкратце знаком с историческим, юридическим и, так сказать, нравственным аспектами претензий потомков Великого Князя Кирилла Владимировича на Российский Престол, даже титулы, которыми награждают их авторы из СПГ («Законные Престолонаследники — Е.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна и Е.И.В. Великий Князь Георгий Михайлович»), вызывают большие сомнения. В многочисленных публикациях российских и зарубежных историков, генеалогов и писателей-публицистов с достаточной убедительностью доказывается несостоятельность этих претензий Кирилла Владимировича и членов его семейства и провокационный характер их деятельности. С протестами против незаконных претензий тех же лиц выступали неоднократно потомки российских императоров, Объединение членов рода Романовых.
Желающим подробно разобраться в этом вопросе, в том числе сотрудникам пресс-службы СПГ, мы рекомендуем почитать работы Л.Е.Болотина и М.В.Назарова, посвященные этой проблеме. В них убедительно доказывается, что все претензии на Российский престол членов семейства Владимира Кирилловича являются противозаконными, а себя они проявляют как самозванцы.
Сообщение пресс-службы СПГ составлено так, будто всех этих публикаций не существует, а вопрос о престолонаследии решен бесповоротно. Таким образом, они солидарны с агитирующими за «православную монархию» с «Е.И.В. Георгием» во главе такими деятелями культуры, как Никита Михалков или даже Евгений Киселев, известный своим американизмом и русофобией.
Особенно смущает, что в этой, скажем прямо, странной возне вокруг «кирилловичей» поучаствовал и «ветеран монархического, патриотического и правозащитного движений В.Н. Осипов», как его отрекомендовали в сообщении СПГ, забыв, что о своем былом участии в «правозащитном движении» Владимир Николаевич много раз говорил как об ошибке. Странно, что человек, более десятка лет занимавшийся организацией Крестных ходов в Москве в Царские даты, решил присутствовать, вместе с неким «советником мэра Лужкова» по фамилии Учитель, в очередном мероприятии «кирилловичей», хотя бы и в качестве «свадебного генерала».
Прискорбно сознавать, что корыстная эксплуатация монархической идеи способна превратить живых представителей Дома Романовых, не препятствующих такому использованию, в глазах очень многих русских людей в опереточную династию, что печально и не в интересах искренних ревнителей Монархии. Ясно, что для будущего русского народа желательным было бы с самого начала вывести тему русского православного самодержавия из области спора о престолонаследии. При нынешнем состоянии русского сознания было бы гораздо лучше побудить русских людей думать о представителях Дома Романовых не как о претендентах на Престол, а как о символе поруганной российской государственности. Ибо сам Престол воспринимается большинством наших соотечественников как экзотическое украшение, а некоторыми как нечто враждебное. Печально, что такое понимание своего духовного задания своевременно не коснулось среды претендентов. В результате представители последней династии стали не объединяющим началом (даже среди русских православных патриотов), а очередным предметом раскола.
В то же время следует заметить, что развязный тон в отношении потомков Государя Императора Александра II, допускаемый порой некоторыми неофитами от монархии — «антикирилловцами» в России, — должен быть отвергнут. Такая неуважительность недопустима, да и несовместима с подлинным монархическим сознанием. Нам следовало бы относиться ко всем Романовым как к Святому символу, независимо от наличия прав на Престол. Но приходится отметить, что тревога и нетерпимость, с которой отвергается навязывание якобы уже решенного сверху вопроса о престолонаследии, понятна и в сложившейся ситуации обоснованна.
Россия сейчас на распутье. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви осторожно высказался «в нынешних сложных общественных условиях… о непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти».
Большинство православных, которые имеют монархические убеждения, сейчас признают, что пока никто не может считаться претендентом на российский престол и в настоящий момент вопрос о личности монарха преждевременен, так как восстановление православной монархии возможно только после глубокого и искреннего воцерковления русского народа… И только Всероссийский Земский Собор во главе с Православной Церковью может по-русски, общим согласием призвать на царство избранника Божьего.
Никакие символы прошлого сами по себе не возродят Россию как историческое явление. Это смогло бы сделать лишь восстановление единства русской державной нации в государственности, которая продолжала бы современным образом, найдя соответствующие формы, русский православный замысел в мировой истории и отвечала бы целям и ценностям русского национального бытия. Но русская национальная судьба пока, как мы убеждаемся, немного трогает «электорат» и «население». Так что нам остается молиться о том, чтобы Всемилостивый Господь воздвиг нам вождя, мужа славы.
Андрей Рюмин, Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=102047

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru