Русская линия
Труд Владимир Панков15.02.2005 

Главная в жизни встреча
15 февраля православные празднуют сретение Иисуса Христа

Богословы называют этот день праздником встречи души с любовью, встречи с Тем, кто дал жизнь и способность преображать ее. Для каждого, кто находится на пути к вере, это возможность главной в жизни встречи. «Сретение» и значит «встреча».

А истоки этого празднования уходят в дохристианские времена. Египетский царь Птолемей II Филадельф (285−247 гг. до н.э.), отличавшийся любовью к наукам, весьма заинтересовался иудейской верой во Единого Бога. Он пожелал получить ее священные книги в греческом переводе, чтобы тем самым пополнить знаменитую библиотеку в Александрии. В Иерусалим отправили богатое посольство с дарами. Иудеи доброжелательно отнеслись к инициативе царя. Первосвященник выбрал наиболее ученых старцев и, вручив им самый исправный список священных книг, отправил их в Александрию.

Среди переводчиков был и Симеон, названный впоследствии Богоприимцем. Ему достался перевод книги пророка Исаии. Одно место из Священного Писания вызвало у него особенное затруднение. То были слова пророка: «Се дева во чреве приимет, и родит сына». «Как же может родить дева?» — усомнился Симеон и решил заменить слово «дева» на слово «жена». «Но в это время, — как повествуют жития святых, — явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа-Господа».

Перевод был окончен в 70 дней и получил название «Септуагинта, или 70 толковников». Этот документ получил огромное признание. Древнееврейские историки Иосиф Флавий и Филон цитировали библейские тексты по 70 толковникам. «Септуагинта» стала богослужебной Библией (Ветхий Завет) Православной церкви, с которой сделан и наш древнеславянский перевод.

А переводчик Симеон, по церковному преданию, жил около 300 лет, ожидая исполнения обетования Божия.

По Закону Моисееву все еврейские родители должны были первенцев мужского пола посвящать Богу. При этом в благодарность Богу приносились жертвы. Чтобы исполнить положенное по закону, родители принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм и дали за Него в жертву двух голубей. В этот день Симеон по внушению Духа Святого тоже пришел в храм. На свою главную в жизни встречу. Он взял Иисуса на руки и произнес: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, — свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». Симеон радовался, что наконец совершилось обетование Божие во спасение всем народам и он, по Слову Господню, может перейти в вечность. Долгая жизнь давно его уже тяготила, он ждал расставания с ней как праздника. Эти слова Симеона звучат и сегодня в богослужебных текстах.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru