Красная звезда | Владимир Гундаров | 12.02.2005 |
В связи с этим напомним официальную позицию Министерства обороны РФ по вопросу формирования межведомственной программы военного кораблестроения и гражданского судостроения в России с учетом проекта госпрограммы вооружений на период 2006 — 2015 годов. Ее изложил министр обороны Сергей Иванов на итоговом заседании Морской коллегии при Правительстве РФ 17 декабря прошлого года.
Руководитель военного ведомства отметил, что «эти вопросы не только постоянно находятся в поле зрения руководства военного ведомства, но и неоднократно рассматривались в аппарате Правительства РФ, в Минэкономразвития и Минфине. В результате достигнуто, надеюсь, окончательно, единое понимание того, что основные задачи строительства новых кораблей для Военно-морского флота должны решаться в рамках госпрограммы вооружений и ежегодных государственных оборонных заказов. При этом мы учитываем, что нынешнее состояние отечественной экономики и ее финансовые возможности позволяют обеспечить лишь поддержание боевого состава флота на необходимом уровне. Однако уже сейчас можно говорить о том, что примерно через 2 — 3 года на основе достигнутых в рамках Госпрограммы вооружений результатов и с учетом перевода нынешней системы заказов и поставок вооружений и военной техники на систему единого заказчика следует подготовить и принять концептуальный документ, который законодательно, подчеркиваю, законодательно должен отражать позицию государства относительно количественного и качественного состава вооружений на период до 2030 года с учетом того, что строительство некоторых типов и классов кораблей занимает свыше пяти лет. Только после этого можно будет вновь обсуждать вопрос о специальной программе кораблестроения», — сказал Сергей Иванов.
Советский Союз в пору своего экономического расцвета освоил технологию строительства авианесущих крейсеров, и даже в тех благоприятных условиях споры о необходимости строительства авианосцев не утихали. Чтобы не повторять прошлых ошибок, как раз и нужен концептуальный документ, который законодательно отразил бы позицию государства относительно количественного и качественного состава вооружений.