Русская линия
Русский курьер Георгий Целмс08.12.2004 

Православный джихад

От редакции «Русской линии»: Эту лживую статью некоего г-на Целмса в газете, которую правильно было бы называть «Антирусский курьер», думаем, полезно будет прочитать всем православным людям. Нужно все-таки знать, что они про нас думают и пишут. Уровень профессионализма автора этой лживой статейки показывает его утверждение, что «Русскую линию» возглавляет Константин Душенов, при том, что Душенов никогда не возглавлял РЛ. Видимо в книге «Политическое православие» известного еврейского ученого А. Верховского, который давно собирает информацию о русских православно-патриотических организациях и лидерах, содержится непроверенная информация. Ну, а верхом лживости (или пещерной безграмотности?) автора является концовка статьи: «Эти люди, должно быть, хотят „крест приравнять к штыку“. Перо уже приравнивали, теперь крест святой?» Как известно фраза про перо, приравненное к штыку, принадлежит Владимиру Маяковскому, который, как известно, никакого отношения к Православию не имел.

Они считают себя православными, выступающими в защиту истиной веры: задолго до начала судебного заседания торопятся занять все места в зале, чтобы не допустить «посторонних». Это своего рода группа поддержки обвинения, которая надеется так добиться сурового приговора.

Наша газета не раз сообщала о том, как в Таганском районном суде столицы судят организаторов выставки «Осторожно, религия!», которую неистовые «защитники православия» безнаказанно разгромили почти год назад. (В суде погромщики присутствуют в качестве свидетелей обвинения, а не подсудимых.) Все дни суда в зале и коридорах царит злоба и махровый антисемитизм. Как поет Жанна Бичевская, причисляющая себя к православным активистам: «Мы врага настигнем… и порвем на клочья, Господа хваля». Ей и в голову не приходит, что это кощунство.

За несчастных «блюстителей чистоты веры» можно разве что молиться — пожилые прихожанки, приходящие в суд, как на работу, не ведают, что творят. Их пастыри, очевидно, извращенно толкуя Слово Божие, послали прихожан на погром выставки и продолжают подталкивать к злобе и агрессии, к новым погромам. Я постараюсь здесь представить некоторых из них: похоже, среди священства (и даже очень высокого ранга) все больше становится людей с мировоззрением погромщиков. Но прежде расскажу об очередном судном дне.

На предыдущем заседании, чтобы не допустить кровопролития, пришлось вызывать наряд милиции — два здоровяка-пристава не смогли сдержать напора страстей. Наверное, потому очередное заседание было чуть потише.

Ничего нового не произошло. Так же женщины в платочках истово молились и пели псалмы в перерывах. (Спели еще почему-то «Боже царя храни». Так же «жидам пархатым» предлагалось убираться в Израиль. Так же прокурор — представитель обвинения — показывала свои глубокие познания в предмете. (Спросила, например, у художника-свидетеля, почему Адам и Ева на картине изображены в голом виде?)

Наблюдая все это непотребство, очень хотелось понять: как могут люди, считающие себя христианами, всем своим поведением предавать Христа? Почему их не вразумят ни духовники, ни надзирающий священник, постоянно присутствующий в зале?

Уже давно было известно, что заварил эту кашу протоиерей Александр Шаргунов. Он благословил погром выставки. Он написал письмо президенту с просьбой закрыть общественный Центр-музей им. А. Д. Сахарова (место проведения выставки). Он направил письмо в Думу с требованием привлечь к уголовной ответственности ее организаторов. (И думцы поспешно взяли под козырек.) Он, наконец, инструктировал «женский батальон», как вести себя в зале суда. Но кто стоит за ним? В Церкви жесткая дисциплина. Ни один священник не осмелится на столь радикальные шаги, не имея на то высокого благословения. Когда, например, Шаргунов на выборах президента в 1996 г. поддержал Зюганова, его быстро поставили на место: пришлось публично каяться.

Сведущие люди утверждают о дружбе Шаргунова с архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Ну, а Тихона молва считает духовником Путина. Так это или не так, но архимандрит близок к президенту. И уже потому вес у него среди церковных иерархов немалый. Кроме того, он настоятель Сретенского монастыря, имеющего мощное издательство. Взгляды Тихона достаточно известны. Он был постоянным гостем передачи «Русский дом», во главе которой тогда стоял одиозный А. Крутов. Деталь: основным аналитиком и программы, и одноименного журнала был отставной генерал КГБ Н. Леонов. (Сейчас они оба в Думе от фракции «Родина».) Архимандрит Тихон выступает за введение цензуры: не только в церковных, но и в светских изданиях.

Впрочем, отец Тихон считается в стане националистов и радикалов умеренным. Как и митрополит Кирилл — второе лицо в церковной иерархии. Владыка тем не менее одобрил действия погромщиков, сказав примерно так: раз милиция бездействовала, пришлось ревностным прихожанам (понимай: погромщикам) исполнять ее роль. Внедрение либеральных ценностей глава отдела внешних церковных сношений считает большим злом, чем коммунистический атеизм. Ему вторит его заместитель Всеволод Чаплин, который уже прямо нападает на Конституцию. Поскольку в ней сказано, что человек, его права и свободы — есть высшая ценность. «А это… антихристово высказывание». Но мы еще живем в светском государстве. И Конституция писана для всех, а не только для нас, верующих. Если таковы умеренные, то каковы же крайние радикалы и националисты? Их «секта» внутри православия растет как на дрожжах.

Организаций и изданий, которые в той или иной степени относятся к православному национализму, а то и к экстремизму, несколько десятков. Это и Союз православных граждан, куда входит член думской фракции «Родина» С. Глазьев. Это общество (братство) «Радонеж». Председатель его — бизнесмен и неудачный политик Е. Никифоров. Это «Русский дом», о котором шла речь выше. И «Русская линия» во главе с бывшим пресс-секретарем питерского митрополита Иоанна К.Душеновым. (Умерший митрополит прославился особым экстремизмом.) Есть еще и «Черная сотня» и «Союз православных хоругвеносцев». В них культивируются самые радикальные взгляды. В руках всех этих организаций десятки изданий и интернет-сайтов. К ним примыкает много политиков и партий, которые используют религию в борьбе за власть. «Родина» — типичный тому пример. Еще несколько лет назад партии подобного типа набирали на выборах не более двух процентов. А нынче?

Для радикалов и националистов всех мастей характерен прежде всего поиск врага — ярая ксенофобия. Враг обитает на Западе, особенно в США, среди других наций (евреи, чеченцы, все кавказцы и пр.), а также среди других конфессий.

Например, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, отправляет президенту письмо, в котором утверждает, что католики ни одному народу не принесли ничего доброго и полезного. «Куда они приходят, там везде разруха, разделение, уничтожение».

Коммунисты им куда ближе, чем демократы, поскольку якобы не разлагали души. Как сильна амнезия! Легко забыли, что священникам приходилось докладывать коммунистическим властям о церковных таинствах: исповеди, крещении, то есть их превращали в доносчиков. А тех, кто не соглашался, отправляли в тюрьму. Забыли и совсем недавнее прошлое: только при демократах Церковь смогла дышать полной грудью.

Звериный антисемитизм, рассуждения о всемирном еврейском заговоре, о том, что власть в России «принадлежит жидовне», — существенная составляющая христианских экстремистов. (Само это словосочетание противоестественно.) Удивительно, как примиряют они эти свои воззрения с тем, что евреями были не только апостолы, но и Божья Матерь? Впрочем, ждать какой-то логики от экстремистов бессмысленно.

Большинство экстремистских религиозных организаций исповедуют монархизм, желая видеть во главе государства истинного самодержца, отнюдь не похожего на европейских монархов.

Если бы этой скандальной выставки не было, ее непременно надо было устроить. Она вскрыла мощный гнойник: оказалось, что ксенофобией, агрессией ко всему иному в значительной мере заражено не только общество, но также многие наши православные верующие и даже их пастыри. И зараза ксенофобии охватывает все больший круг священнослужителей, а значит, и паствы. Для истинно православных это особенно болезненно: ведь свои же, единоверцы, предают заповеди Христа. Часто не разберешь: то ли пастыри плетутся следом за своей оголтелой паствой, боясь ей противостоять. То ли сами направляют ее к пропасти. Слепые ведут слепых…

Конечно же, в зале суда фанатичные, озлобленные прихожане и прихожанки не могли выступать «от имени и по поручению» всех православных. В лоне Церкви немало людей думающих иначе. Я встречался с некоторыми из них и разговаривал. Они видят в экспонатах выставки не оскорбления святынь, а Божью кару нам по грехам нашим. Поскольку живем во зле, неправедно — предаем христианские идеалы. Эти люди рассуждают примерно так: «Рядом с художниками стоял Господь, и если бы они заслуживали суда, Он бы совершил этот суд. Погромщики же взяли на себя роль самого Бога. По-настоящему верующий человек прежде всего видит свои собственные прегрешения. И молится за оскорбивших его. Когда свершилась революция и коммунисты стали разрушать и осквернять храмы, тысячами расстреливая священников, это была Божья кара России за все ее многолетние грехи: утрату веры народом, плохих пастырей…

Кстати, сам Патриарх, обращаясь к клиру, говорил о псевдопастырстве, о малограмотных священниках, запугивающих свою паству. Он осудил тех, кто «отравляет души людей религиозным экстремизмом и фанатизмом», тех, кто «самозвано выдает себя за единственно и подлинно православных». Алексий II осудил издания, выпускаемые православной общественностью, «которые разжигают межнациональную и межрелигиозную вражду». Однако слово Патриарха не было услышано. И он, очевидно, чувствуя отношение клира, не стал его настойчиво повторять. Вот и мои собеседники вели себя достаточно робко: не захотели, чтобы я в статье сослался на них. Удивительного здесь ничего нет. Их оппоненты скоры на расправу.

Так, например, Шаргунов священников, которые были против погрома выставки, называет «подонками в рясах». А имеющих такое же мнение прихожан — шизофрениками, которых нельзя допускать к причастию. Протоиерей мечтает об особых отрядах (?) при храмах, которые бы смогли, когда надо, «постоять за веру». Дьякона Андрея Кураева, который отнюдь не либерал и даже вроде бы свой брат — антисемит, пообещали сжечь в железной клетке. И только за то, что он выступил против канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина. Только этих «святых» нам не хватало.

…Суд продолжается, страсти вокруг него не стихают. Тем временем в Тимирязевском суде Москвы, по сути дела, оправдали фашиста Корчагина. А он, в частности, публично называл Христа шизофреником и богом жидовни. Но почему-то ни одного самозваного «защитника веры Христовой» в зале не наблюдалось. Ни потому ли, что Корчагин социально близкий — махровый антисемит?

Автор благодарит Александра Верховского, замечательная книга которого «Политическое православие» очень помогла в работе. Увы, тираж этой книги 500 экземпляров.

***

Эти люди, должно быть, хотят

«крест приравнять к штыку».

Перо уже приравнивали, теперь крест святой?

07.12.2004


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru