Русская линия
Завтра А. Яковлев-Козырев08.07.2004 

В дебрях Синая

На стыке цивилизаций. — Подводное диво. — Акулы-людоеды. — Недра пустыни. — Курсантская юность. — Помощь свыше. — Глоток воды. — Оплот Православия. — Чудо Божие. — Пророки-боговидцы. — Нетленные мощи. — Ночной бросок. — Вне времени. — Челюсти мрака. — Еще один шанс.- Прорыв к Свету.

Средь жгучих круч бредет верблюд весЈлый.
Закат подъял рубиновый кинжал.
О, как же долго я Тебя искал,
Слагая в сердце чудные глаголы!..
Парит июнь на крыльях баркаролы.
В надмирном сне поют колокола.
О новой встрече грезит Абдулла
Под старый марш из ветхой радиолы…
Пронзили тишь разящие удары.
Оборван болью знойный ритм гитары.
Разъяли полночь семь тяжелых мин…
Фелюги лунных туч плывут к Синаю.
За гимном звезд блаженно улетаю
На край земли, в крутой аквамарин…

Синайский полуостров — жемчужина Египта, мировой перекресток, мост из времени в Вечность — омывается водами Красного моря. На Западе Суэцкий залив отделяет Синай от огнедышащей Африки. На Востоке, за красивейшим заливом Акаба, ясно видны могучие горы Саудовской Аравии.

Курортный городок Шарм-эль-Шейх (построен в 1968 году) словно парит, как белоснежная чайка, над зыбучей бледно-желтой пустыней и манящим темно-синим морем. Именно здесь, в сказочном заливе Наама, мне посчастливилось впервые увидеть коралловые рифы. Удалось обойтись без акваланга. Простое снаряжение начинающего ныряльщика: маска, трубка, ласты — дали возможность погружаться в Неведомое. Я с интересом наблюдал за грациозным любознательным скатом. Восхищался мириадами разноцветных, экзотических рыб. Находил останки раковин. Созерцал незабвенные красоты подводного мира. Однако сия благостная идиллия могла внезапно разрушиться!..

Не следует заплывать далеко от берега. Особенно по вечерам. Поблизости обитают морские хищники. Причем острозубые мурены не самые опасные из них. И если представится удобный случай, жуткие твари нападают на беззащитную жертву.

Мне рассказали об ужасной трагедии. В прошлом году, при заходе на посадку, врезался в воду и разбился авиалайнер с многочисленными туристами. Все несчастные пассажиры погибли и… были разорваны акулами. На месте катастрофы появилось большое кровавое пятно. Потом еще долго находили изуродованные куски человеческой плоти — руки, ноги, головы. Лишь тело одного мальчика осталось нетронутым!..

Плавный поворот — и мы стремительно вырываемся на обжигающий простор. Шофер Ибрагим — радушный собеседник и настоящий ас. Уверенно ведет машину на предельной скорости. Боковые стекла опущены. Упругий жаркий сквозняк, плотно обдувающий нас, — единственная защита от палящего зноя. Прибрежные отели уменьшаются в размерах, расплываются, исчезают из поля зрения. Начинается постепенный подъем в таинственную горную пустыню. Даже не верится, что не во сне, а наяву, мы углубляемся в раскаленные дебри Синая!..

Узкую извилистую ленту дороги сжимают светло-коричневые, темно-бурые утесы с медно-красными, серо-черными вкраплениями. Застывшие волны горячих, как бы прозрачных, почти белых песков идут накатом на вздыбленные редуты суровых скал. Упрямые барханы подступают вплотную к ударным полкам гранитных великанов. Там и сям белесые песчаные всплески взлетают к неотмирным отвесным пикам.

Предзакатное марево будоражит ожившую память. Властно вырывает из настоящего. Уносит в минувшее…

Я должен был оказаться в Египте еще в прошлом тысячелетии, более 30 с половиной лет назад, когда мне было 20. В памятном октябре 1973-го полыхала арабо-израильская война. Группа курсантов с Западного факультета ВИИЯ только что вернулась из Каира. Кое-кто лишь чудом уцелел в убийственном шквале ракетных разрывов при налете израильских «Фантомов» на каирский военный аэродром.

Мои бравые однокурсники находились на казарменном положении. Мечтали о романтических пальмах, пустынях, пирамидах. Жаждали опасностей, приключений, подвигов. С нетерпением ожидали своей очереди.

С каким небывалым восторгом мы слушали рассказы и песни ребят о войне! С какой искрометной радостью готовились ринуться в самое пекло боев где-то на краю света!..

Но вдруг, к нашему великому разочарованию, на Египетском фронте боевые действия закончились…

Неисповедимы пути Господни. Непостижимо чудное водительство всеблагого и всесовершенного Промысла Божия. И вот с ликованием мчусь в глубь изумительного Синая уже в XXI веке, в июне 2004-го!..

Очередной блокпост, точнее, КПП (контрольно-пропускной пункт). Сбрасываем скорость. Останавливаемся. Бдительные полицейские с любопытством разглядывают меня издалека. К нам подходит молодцеватый офицер с отменной выправкой. Благородные черты бронзового лица подчеркивает белоснежная форма с маленькими темно-синими погонами. На каждом весело поблескивают золотые звезды и золотой орел. Египтянин вежливо здоровается.

— Кто вы и откуда?

— Писатель из Москвы.

— В монастырь святой Екатерины? Будете подниматься на гору Моисея?

— Непременно.

— Счастливого пути.

— Благодарю вас…

Мягко улыбнувшись, командир приказывает солдату немедленно пропустить русского паломника. Боец в черном берете со старым «Калашниковым» за спиной тотчас поднимает шлагбаум.

Существенная и весьма знаменательная деталь: странствуя по Синаю, я прошел свыше 10 полицейских и военных пунктов спецконтроля, но ни разу нигде и никому не показывал никаких документов. Неизменно встречал самое доброжелательное отношение. Постоянно и во всем ощущал помощь Божию. Чувствовал над собой благодатный покров Царицы Небесной!..

Янтарное солнце быстро угасает за грозными когортами зубчатых медно-бронзовых пиков. Нежные отблески закатных лучей, плавно скользящих по вековым барханам, образуют удивительные, феерические картины. Окружающие пространства чем-то напоминают марсианские пейзажи Восточного Памира…

Измененное время замедляет свой непрерывный бег. Неуловимо останавливается. Тихо застывает. Цементируется. Снова начинает непонятное, замысловатое движение. Полностью растворяется за гранью времен. Каждый безмерный Миг вмещает размах тысячелетий. Кажется, мы прорываемся, летим сквозь годы, сроки, века без начала и конца. Или, наоборот, неподвижно парим над временем, а под нами пролетают седые тысячелетия…

С наслаждением делаю два-три живительных глотка холодной воды из пластиковой бутылки, купленной Ибрагимом при выезде из Шарм-ель-Шейха. Мысленно еще раз благодарю доброго водителя за сей ценнейший подарок. В Египте питьевая вода продается в продовольственных палатках, кафетериях, магазинах, ресторанах. Любую, даже самую «чистую» на первый взгляд воду, — тщательно очищают фильтрующими установками. Если забыть об этом и напиться из обычного водопроводного крана или какого-нибудь источника, — можно подхватить расстройство желудка, гепатит или еще более опасный недуг!.. Необъятная ширь остывает. Разгоряченное тело ласкает вечерняя прохлада. Сухой воздух становится свежим, наполняется озоном. Мы незаметно поднялись на высоту чуть ниже 1500 метров.

Завершающий изгиб шоссе — и перед нами желанное ущелье. В густых сумерках, за исполинским кряжем, едва угадывается мягкий свет восходящей луны. Выхожу из машины на маленькой площадке. Тепло прощаюсь с водителем и попадаю в объятия нерушимой, первозданной Тишины. Поодаль просматриваются смутные контуры неприступной средневековой крепости. Вот она, богоспасаемая обитель святой великомученицы Екатерины!..

Совершим краткий экскурс в историю. В 313-м году святой равноапостольный император Константин Великий освободил Христианство во всей Византийской империи. После этого его благочестивая мать, святая равноапостольная царица Елена, никогда не бывавшая на Синае, решила построить здесь храм Господень. Предположительно, в 329-м году строительство завершилось. Окрестные пустынники стали собираться сюда на воскресную Литургию. Потом они расходились на всю оставшуюся неделю по своим пещерам и кельям. Основание монастыря традиционно связывают с восшествием на престол (527) святого императора Юстиниана (482−565). По его приказу вокруг построек святой Елены были воздвигнуты мощные монастырские стены и замечательная церковь, сохранившаяся по сей день. Боголюбивый самодержец, зная о множестве враждебных кочевников, прислал для охраны монахов доблестных воинов.

Уникальный монастырский статус был определен на Пятом Вселенском Соборе. В 553-м году Синайской Православной Церкви (монастырю) даровали автокефалию. Ныне эта дивная обитель, широко известная всему православному миру, являет собой Автокефальную Православную Церковь, независимо управляемую игуменом-архиепископом — настоятелем Святой Горы Синайской. Игумена выбирает братия из своей среды. Епископская хиротония совершается только Иерусалимским патриархом.

Богохранимый Синайский монастырь — цветущий оазис спасительного Православия в самой гуще мусульманского мира. Ежедневное богослужение совершают строго по Юлианскому календарю- то есть по старому церковному стилю. Благочестивые монахи бережно хранят бесценные духовные сокровища: святоотеческое наследие, древние иконы, редчайшие книги. По числу и ценности рукописей монастырская библиотека уступает лишь Ватикану.

Живописная обитель удобно расположена у подножия знаменитой горы Хорив (Синай), на которой в ветхозаветные времена пророк-боговидец Моисей получил от Бога каменные скрижали Откровения и заповеди Божий (Исход, 19−34). На монастырской территории до сих пор произрастает особенный, единственный в Синайской пустыне, терновый куст — Неопалимая купина. В ее мистическом пламени тысячи лет назад всемогущий Господь впервые явился богоизбранному Моисею (Исход, 3).

Неопалимая купина — прообраз Божией Матери. Как пылающий терновник горел, но не сгорал, так и Пресвятая Богородица — по православному вероучению — пребывала Девой до Рождества, в Рождестве и после Рождества Богомладенца Иисуса Христа. Поэтому изначально маленькую монастырскую церковь, а позднее и всю обитель, посвятили Царице Небесной.

На этой же горе, спустя шесть столетий, скрывался от неправедного гнева царицы Иезавели святой пророк Илия (третья книга Царств, 19, I-I8), — пламенный ревнитель благочестия, живым в огненной колеснице взятый на Небо (4 Цар. 2, 11). На завершающем этапе земной истории, перед Вторым и Славным Пришествием Христовым, он снова придет на грешную землю, чтобы обличить лжемессию-Антихриста.

Через несколько веков, уже в новом инобытийном Измерении, оба богомудрых пророка присутствовали при Преображении Господнем на горе Фавор (Евангелие от Матфея, 17,1−8). И примерно с конца шестого века от Рождества Христова надежный оплот восточно-православного монашества и отшельнического аскетизма становится известен как монастырь Преображения Господня.

Весьма значительное событие для обители — обретение цельбоносных мощей святой великомученицы Екатерины, подарившей монастырю его третье и последнее название. Сия прекрасная, богомудрая дева пострадала за Христа в Александрии в 307-м году, при императоре Максимине. Сразу же после казни Ангелы Божии перенесли ее тело на вершину самой высокой горы (2637 м), соседней с Хоривом. Приблизительно в восьмом веке монахи-синаиты получили от Бога чудесное извещение. Они поднялись на гору, обрели нетленные мощи и перенесли их в соборный храм.

После молебна перед святыми мощами паломникам дарят изящное металлическое колечко с эмблемой монастыря в память того самого небесного кольца, которое вручил Екатерине сам Богомладенец Иисус в знак ее обручения Небесному Жениху — Христу…

С трепетным благоговением подхожу к обители. Радушно беседую с местными арабами, сидящими у закрытых монастырских ворот. Запоминаю крайне важные советы опытного послушника. Завершив короткий разговор, начинаю долгий, изнурительный подъем на гору Моисея, чтобы на вершине встретить рассвет и восход солнца.

Широкая тропа затейливо петляет по лунному ущелью среди хаотического нагромождения больших камней, крупных валунов, огромных глыб. Далеко внизу робко мерцают редкие огоньки. Это стоянки бедуинов. Резкие порывы ветра пронизывают холодом: сказывается большая высота. Останавливаюсь на пятиминутный привал. Надеваю шерстяной свитер. Тщательно застегиваю надежную штормовку. Накидываю на голову капюшон — и немедля вперед.

Слева сплошной стеной вздымаются отвесные утесы. Справа зияют обрывы и бездны. Но вот в скалистой толще, прямо передо мной, возникает черный провал. Осторожно, со страхом Божиим, проникаю в недра горы, рассеченной надвое. В этом богоуказанном месте тайновидец Моисей созерцал — в меру возможного — неизреченную славу Божию (Исход 33, 18−23).

После прохода через длинную расселину поворачиваю налево. Появляются полуразрушенные ступени, ведущие зигзагами к далекому пику. Временами поднимаюсь на очередную ступень, придерживаясь руками за скальные выступы. С неимоверным трудом, ценой сверхусилий, продолжаю медленное неуклонное восхождение.

Наваливается одышка. Давит смертельная усталость. Подходит предел. Идти невмочь…

Отдыхаю и опять, на автопилоте, двигаюсь дальше. Непослушные ноги наливаются свинцом. Мышцы дрожат от перенапряжения. Еле-еле бреду…

Остановка. ВсЈ. Не дойду. Неужели осталась какая-то мускульная энергия?!. Надо дойти. Во что бы то ни стало. И вновь, преодолевая гигантское внутреннее сопротивление, едва заставляю себя сдвинуться с места…

Рывок из последних сил. Еще чуть-чуть. Семь-восемь шагов. Победа.

Свершилось. Я на вершине Синая (2285 м.). Священный пик увенчан храмом-часовней в честь Пресвятой Троицы. Сюда ведет еще один путь. Он короче, но значительно труднее: 3750 ступеней, когда-то вырубленных монахами в поседевших безжизненных скалах…

Синай. Колыбель богомыслия, богослужения, богоугождения. Полное уединение… Раскрываю фолиант громоносных времен. Читаю летопись ярых эпох. Ныряю в забытые тайны минувшего… Арабское нашествие (641). Затяжные войны мусульман и западных рыцарей-крестоносцев. Тяжелое правление мамлюков. Захват Египта Османской империей (1517). Борьба с Наполеоном (1797−98). Израильская агрессия (1967)… Сколько исторических бурь пронеслось над древним краем уже в новую эру!..

Лунное сияние заливает тихим надмирным светом дикую почти безводную страну. Глубинное безмолвие возводит озаренную душу от материального к Нематериальному, от дольнего к Горнему, от преходящего к Непреходящему, от тленного к Нетленному. Бескрайние скалистые дали освящены многовековым молитвенно-покаянным подвигом богоносных подвижников. Здесь занимались умным деланием — непрестанной умно-сердечной Иисусовой молитвой — необоримые гиганты духа: 40 Синайских Мучеников (между 300−311); преподобные Нил Синайский, Иоанн Лествичник, Филофей, игумен Синайский, Анастасий, Григорий Синаиты и сонмы других святых Отцов. Духоносные аскеты очистили себя от душевредных страстей. Сокрушили несметные полчища всезлобных демонов. Взошли на вершину духовного совершенства. Унаследовали Вечное Царство Божественной Славы!..

Преподобный Григорий Синаит (XIII век) немалое время прожил на Святой Горе Афон (Эллада), в первом уделе всемилостивой Владычицы нашей — Заступницы Усердной рода христианского. Там он щедро передавал святогорцам свой богатейший духовный опыт. Душеспасительные наставления великого исихаста имеют исключительное значение для тех, кто хочет научиться нелегкому искусству невидимой брани с коварнейшими, беспощадными бесами.

«Что бы ты ни увидел, — чувственно или духовно (мысленно), вне или внутри себя, — никак не прими, но отвергни, почитая себя недостойным! — учит богопросвешенный Григорий. Надо постоянно помнить об этом ключевом, спасительном правиле в нашу горделивую, предконечную эпоху, когда лживые, отверженные духи берут неопытных и доверчивых в кошмарный плен через различные «тонкие сны», «видения», «явления», «откровения», «озарения»!

В определенный период спасался на благословенном Синае и известнейший афонский старец, схимонах Паисий (Эзнепидис, 1924−1994), — бесстрашный борец с электронными документами, имеющими штрих-код с сатанинским «числом зверя» — 666 (Откровение, 13, 16−18)…

Странное, доселе неведомое, невыразимое в словах чувство. Успешно завершен еще один виток увлекательных земных странствий. Взята с боем важнейшая онтологическая высота на узком, тернистом пути к небесной Отчизне. ВсЈ естество насыщено светлым покоем и какой-то особой жизненной энергией. Смерти нет. Она сокрушена изнутри животворной благодатью Святого Духа. Достигнута полнота Бытия. Воистину «жизнь жительствует «(святитель Иоанн Златоуст, пасхальное «Слово»).

С пронзительной ясностью открывается коварная прелесть падшего, бренного, агонизирующего мира. Ты как бы всецело вырываешься из челюстей греховной самости. Выжигаешь молитвой бесовские чары технотронного Вавилона. Обретаешь сладостную, неизглаголанную Свободу. И блаженно созерцаешь живоносное Богоприсутствие вне каких бы то ни было отвлеченных понятий, рассудочных категорий, логических умозаключений, абстрактных представлений или конкретных образов!..

Храм пока закрыт на замок. Температура воздуха — как летними вечерами на алмазных россыпях Северной Якутии. Холод пробирает до костей. Чтобы совсем не замерзнуть, обхожу вершину. И — о, радость! — у невысокой стены обнаруживаю целую стопку старых одеял, прижатых увесистым камнем. Закутываюсь в плотную ткань из верблюжьей шерсти, и вскоре блаженное тепло разливается по усталому телу…

Пытаюсь осмыслить настоящий момент и постичь истинный смысл происходящего. Замечаю кардинальное изменение в собственном мировосприятии. Четко вижу разительные перемены в метафизических недрах духа. Исчезают болезненные разрывы между плотью, душой и духом. Таинственным образом они воссоединяются в единое, гармоничное Целое. Оставаясь в окрепшем, помолодевшем теле, — исцеленная, окрыленная душа легко поднимается над Синайским полуостровом. Дерзновенно улетает в запредельные просторы. Получает высшее, металогическое знание о безмерном Мироздании. И вместе с тем необманно открывает в себе самой неизбывную бесконечность новой Жизни. Восхищенно предощущает ослепительно-лазурные выси надмирных Измерений.

Бледные звезды влажно мерцают над сонным пиком Хорива. Загоризонтные оазисы надежно укрыты под сенью скалистых громад. Необузданную мощь бесстрастных исполинов преображает неколебимое умиротворение. В безмятежных глубинах Вселенной воцаряется лунная Несказанность…

А тем временем где-то ревут бытийные тайфуны. Набирают силу геополитические ураганы. Сталкиваются, ожесточенно воюют парадигмы, религии, эпохи, цивилизации. Чуткое сердце предчувствует роковую близость изощреннейших искушений!..

Мировая закулиса, возглавляемая влиятельнейшими масоно-талмудическими сатанистами, всемерно готовит торжественный приход и триумфальное воцарение величайшего мага и невиданного тирана, «человека греха», «сына погибели» (2 Фес. 2, 3). Лжемессия — Антихрист, одержимый иудей из колена Данова — явит себя омраченному, измученному войнами, доведенному до отчаяния человечеству как «политический сверхгений» и «божественный миротворец». Перед кончиной мира он на три с половиной года возглавит мировое государство и мировое правительство.

Известные идеологи и теоретики «технотронной эры», «индустриального каннибализма», «информационно-космической цивилизации» — Бжезинский, Хантингтон, Аттали, Фукуяма, Этциони, Юзвишин — не теряют даром ни минуты. Талмудические кланы с их астрономическими капиталами создают ускоренными темпами и на всех уровнях пресловутый «новый мировой порядок» на базе всеобщего электронного концлагеря — грядущее «царство зверя» (0ткр. 13). Активно внедряют Всемирную Антихристианскую Компьютерную Систему Тотального Обезличивания и Контроля (ВАКСТОК) с еЈ пожизненными идентификационными номерами (ИНН), личными кодами (ЛИК), пластиковыми карточками. С помощью инфернальных СМИ, демонической лжекультуры, политической магии, — превращают пронумерованных, зомбированных обывателей в бездумно-послушных биороботов. Формируют тоталитарно- сетевое, апостасийно-сатанинское общество.

Приведем лишь один конкретный пример. На встрече 8−9 июня сего года на Си-Айленде «большая восьмерка», под лукавым предлогом защиты от «мирового терроризма», решила разработать единые стандарты для национальных паспортов с микрочипами. Электронные документы нового поколения будут иметь личный код — цифровое антиимя — и биометрические характеристики: отпечатки пальцев, рисунок радужной оболочки глаза, тепловой портрет лица.

Напомним: при снятии биометрических данных можно легко нанести невидимую и невыводимую татуировку на лоб или правую руку — губительное «начертание зверя» (Откр. 13, 16−18). Такие лазерные технологии — увы! — существуют!..

Вживление микрочипов под кожу и радиочастотная идентификация становятся обычным явлением. Воистину «сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис уже совершается!» (иеромонах Серафим (Роуз))…

Нагло и цинично, усиленно и повсеместно навязывается кощунственная, антихристианская символика. Не потому ли и новый электронный российский паспорт, пришедший на смену советскому, обезображен оскорбительными символами, совершенно неприемлемыми для православных?! '

Кроме графы «личный код», графы для машиночитаемой записи, двух узких ферромагнитных полосок — носителей засекреченной информации — под фотографией владельца на бланке паспорта, — нечетные номера страниц обрамлены странными виньетками в виде апокалиптических трех шестерок. «О намеренности создать впечатление именно трех шестерок свидетельствует то, что четвертый (нижний) завиток в обрамлении имеет иной вид», — подчеркивает современный русский мыслитель Михаил Назаров, автор фундаментального труда «Вождю Третьего Рима». Да и само слово «Россия», вертикально расположенное на тех же страницах, находится в плену таких же виньеток большего размера: каждая буква внутри шестерки.

Число 666, — указывал афонский старец Паисий, — это еще ветхозаветный символ экономического могущества иудеев. Именно столько талантов золота ежегодно поступало в казну царя Соломона от всех покоренных народов (3 Цар. 10,14; 2 Пар. 9,13).

После Рождества Христова началась новая эра. Иудеи, принявшие Богочеловека Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, как истинного Meссию, обетованного Искупителя и Спасителя мира, стали первыми христианами — Апостолами, Мучениками, Исповедниками. Те же, кто не принял Господа, продолжают ждать своего всемирного царя-мошиаха, а на самом деле лжемессию — Антихриста. В богоборческой системе талмудического иудаизма три шестерки превратились в зловещий символ всемирной земной власти, пик которой будет достигнут при иудейском мошиахе. Таким образом, символическое послание в новом российском паспорте расшифровывается очень просто: Православная Россия — последняя твердыня на пути глобального зла — взята в позорное рабство талмудическим еврейством. Такова объективная реальность наших бедственных дней!..

Наслаждаюсь роскошным великолепием нетронутой, первозданной природы. И вдруг глубинно осознаю: ныне — эфемерное затишье перед ярой апокалиптической бурей. Кумулятивная эпоха рванет испепеляющим взрывом. Плазменные смерчи вселенского Армагеддона (Откр.16,16) сметут на какое-то время чудовищную техногенно-оккультную диктатуру, наползающую, как раковая опухоль, на истерзанную планету…

Должно быть, нам дается последний шанс для Спасительного Покаяния, способного привлечь сугубую милость Божию и изменить ближайшее будущее в лучшую сторону…

Если русский народ покается — наша поруганная, обесславленная, но всЈ ещЈ непокоренная, богохранимая Отчизна поднимется с колен, воспрянет. Возродится как Православно-Самодержавная Монархия во главе с богоизбранным Царем. Победно сокрушит легионы ада. Озарит изумленный мир благодатным Светом православного благочестия. О таком лучезарном будущем пророчествовали богопросвещенные Отцы: преподобный Серафим Саровский; святой праведный Иоанн Кронштадтский (+1908); святители Феофан Полтавский, Иоанн /Максимович/, Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец (+1966); преподобные Анатолий и Нектарий Оптинские, Лаврентий Черниговский (+1950), Серафим Вырицкий. Об этом молятся блаженные Небожители, Новомученики и Исповедники российские, и, прежде всего, их Возглавитель, Помазанник Божий, Царь-Мученик Николай II и вся его Августейшая Семья, — ритуально убиенные кровожадными изуверами 17 июля 1918-го, в Екатеринбурге!..

Есть еще некий период до Срока. Невозможное человеку возможно Богу. Уповающий на Бога не посрамится вовек. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит!» — утешает святой царь и пророк Давид (Псалом 50, 19)…

Но где я. Почему всЈ так преобразилось?.. Да была ли щемящая тревога?..

Вновь попадаю на острие прорыва к иным, нездешним горизонтам. Квадрига окрыленного времени проницает, одолевает захватывающую бездонность тихой египетской ночи. Меркнут жизненные противоречия. Рассекаются гордиевы узлы непреодолимых трудностей. Рассыпаются в незримый прах сложнейшие проблемы. Замирает напряженная работа сознания и подсознания. Выключаются все элементы творческого воображения. Бледнеют и гаснут чарующие миражи, несбыточные мечты, романтические иллюзии. Затихают шумы и гулы громокипящих мысленных схваток. Обольстительная, тлетворная виртуальность уступает место незыблемой, цельбоносной Реальности. Наступает таинственное, вневременное молчание ума. Прозревающий дух неизъяснимо приближается к Ведению…

Погружается в небытие холодное отчуждение и бытийное сиротство. Аннигилирует горестное малодушие. Пропадают пустые сомнения и остатки боязливости, — ибо Божественная Любовь изгоняет страх…

Ощущаю неземную Радость, необоримую благодатную Защиту. Как дивно сокрушать тягостную разлуку, приближать небесную Встречу и быть бесконечно свободным! Не об этой ли царственной, богодарованной Свободе смутно грезил в начале 70-х годов XX века некий пытливый кадет из МсСВУ (Московское Суворовское военное училище)..

Но это лишь далекие зори будущего Освобождения. Надо готовиться к тяжелому подъему на следующий бытийный перевал. Предстоит неизбежный выход на главный ТВД (театр военных действий). Впереди грандиозные сражения, ошеломляющие сечи, решающие битвы в самом эпицентре нарастающего Апокалипсиса!..

Самое трудное — победить самого себя: отсечь греховную волю, отринуть падшую самость, смириться перед Богом, во всЈм покориться Творцу. Православный христианин просто не сможет выжить без неустанной борьбы за стяжание благодати Святого Духа. Эта благословенная борьба вырывает из трясины мнимых ценностей и изощренных соблазнов. Предохраняет от личностного распада. Приводит к Вечному Спасению…

«Кто не в борении и подвиге, тот в прелести»! — предупреждает святитель Феофан (Говоров), Затворник Вышенский.

Нежная пурпурно-янтарная заря тихо встает над отрешенно-задумчивым, величественным Синаем. Каскады ликующего света омывают сонные кряжи, тающие, будто надмирные линкоры, в легкой рассветной дымке. Четко проступают причудливые очертания могучих утесов, дружно и радостно плывущих к близкому Восходу. ВсЈ ярче и выше славное знамя Надежды. Вот оно, утро бессмертной Победы!..

Из горных недр струится мерный гул.
Густые тучи смотрят вниз сурово.
И саван ночи, —
молниями вспорот, —
Накрыл, прижал отвесную скалу…
Ревущий ветер небо распахнул.
Несметность звезд.
Таинственно и ново
Звучит внутри евангельское слово.
Не время ныне предаваться сну…


Синай — Шарм-эль-Шейх — Москва
3−26 июня 2004 года
Завтра N 28 (555) от 06 июля 2004 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика