Русская линия
Сегодняшняя газета (Красноярск) Ольга Воронежская19.05.2004 

Ученики Будды нынче в моде
Монахи тибетского монастыря Дрепунг поводят в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе ритуал сотворения песочной мандалы Авалокитешвары

С 13 по 21 мая в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе осуществляется проект, названный организаторами как «Тибетский буддизм в Красноярске». Из Индии (штат Карнатака) к нам приехали буддийские монахи тибетского монастыря Дрепунг. У горожан и гостей столицы края, интересующихся традиционным буддизмом, есть уникальная возможность пообщаться с монахами, послушать лекции доктора буддийской философии Шивалха Ринпоче, получить личные консультации в области астрологии и тибетской медицины, познакомиться с ритуальными танцами, предметами, танка. А самое главное — каждый может стать свидетелем создания обители Будды, символизирующего сострадание: ритуал сотворения песочной мандалы Авалокитешвары.
Мраморный песок привезли с собой из монастыря. Ежедневно с двух часов дня до шести вечера два монаха методично строят символичный храм Будды в плоскости. На их работу можно также смотреть часами. В Красноярске нет буддийского храма, поэтому на мандалу, кроме как в ККИМК, сегодня посмотреть негде. И не просто посмотреть, но и оказаться сопричастным к священному таинству. К 20 мая дворец Авалокитешвары будет готов, а 21 мая в полдень произойдет ритуал разрушения мандалы, символизирующего непостоянство мира, и спуск божественного песка в Енисей. Особо страждущие не останутся без священного песка — они смогут щепоть унести домой.
18 мая вечером будет показ тибетских сокровенных ритуальных танцев «Цам». Ну, а на танка, относящиеся к 19 веку, можно лицезреть всю неделю, пока проект в нашем городе. До нас с ним познакомились в Москве, Санкт-Петербурге, Элисте, Кызыле, в Бурятии. И миссия буддийских посланцев не только просветительская, но и благотворительная, о чем рассказали Шивалха Ринпоче и его ученики на пресс-конференции. Четверо миссионеров родом из Тибета, еще несколько из Бурятии, традиционного центра буддизма в России. Есть представитель из Красноярска. Это Евгений Ковалев. В монастыре Дрепунг он и еще около ста выходцев из России проходят обучение на факультетах (религиозно-философском, тантрическом, астрологическом, медицинском). К слову, обучение на одном факультете длится 16 лет.
Прибывшие в Красноярск монахи являются последователями традиционного тибетского буддизма и представляют общину «Самло» Дрепунг Гоман монастыря. Этот монастырь один из крупнейших. Он был основан в Тибете в 1416 году. В зените славы в нем проживало и обучалось 12 000 монахов на 7 факультетах. После захвата Тибета Китаем в 1959 г., духовенство покинуло страну, и религиозно-философские традиции буддизма возродились на территории Индии. Сегодня в монастыре Дрепунг более 5000 монахов из разных стран, в том числе и из России. В общем, монахов много — места мало. Благотворительный тур буддийских монахов организован с целью сбора средств на постройку нового общежития для монахов из регионов России. Денег собрали, сколько — не сказали, но далеко не 200 000 необходимых долларов. Но не все сразу.
Интерес к буддизму в России, особенно последнего времени, велик. В чем причина? На вопрос ответил Шивалха Ринпоче: свободой выбора. И пояснил (с помощью наперстника-переводчика бурятских кровей, отлично знающего русский язык — в школе хорошо учился). Будда сказал, что все, излагаемое им, вы должны исследовать, и уж потом решать, применимо ли к вам то, что он утверждает. Буддизм — наука об уме. На западе сильна наука о материальном, поэтому многие ищут ответ на свои вопросы в буддизме. Есть еще один привлекательный момент: Далайлама и его вероподданные никого не агитируют в свою религию. Однако ни одна религия не любит мечущихся из одной веры в другую, будто меняющих одежду.
Миссионер из Индии сказал также, что лучше, если человек будет следовать традиционной для его предков религии, и лишь исследовав себя и не найдя ответа, перейти в иную веру, но переход этот обязательно должен быть осмысленным, а не по веянию моды. В принципе, каждый человек в процессе практики способен достичь состояния пробуждения и стать совершенным. Все религии сходятся к одному — любви к ближнему, развитию доброты, заключил Шивалха Ринпоче. И главный смысл существования человека в этом мире — помогать ближнему. Важно, чтобы было взаимопонимание.
Без взаимопонимания краевой администрации, руководства ККИМК и буддийских миссионеров красноярцы не стали бы свидетелями недельной жизни буддийских монахов на берегах Енисея.

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru