Русская линия
ИноСМИ.ru07.05.2004 

Мечта Ильдара: «Храм всех религий»
(Экуменические мечты казанского художника)

Удивительным строением с множеством разноцветных куполов и минаретов, с блестящими в солнечных лучах золотыми крестами и полумесяцами можно полюбоваться в течение пары минут из окон проходящего поезда. Но прежде чем пассажиры поймут, что предстало перед их глазами, редкостное здание, словно мираж, исчезает из виду. Однако сказочный каменный замок на берегу Волги — это реальность.

В Старом Аракчино, пригороде татарской столицы Казани, упрямый художник вот уже десять лет возводит «храм всех религий».

Ильдар Ханов уже много лет широко известен в Татарстане своими странностями. Во время Второй мировой войны он, еще маленький мальчик, голодал, вследствие чего перенес клиническую смерть. С тех пор у этого татарина обнаружился не только художественный талант, но и целый ряд сверхъестественных способностей. Как он утверждает, полностью они раскрылись благодаря занятиям йогой и интенсивному самообразованию в области восточной философии и медицины.

В советские времена к целителю с просьбой избавить их от недугов обращались даже дряхлые кремлевские вожди. Говорят, он избавил от геморроя самого главу коммунистической партии Леонида Брежнева. И сегодня в его приемной каждый день с утра до вечера толпятся люди, которые надеются, что Ильдар Ханов излечит их от алкоголизма или головных болей.

Мужчина на кушетке вскрикивает, а затем вздрагивает, будто получил сильный удар током. «Акупунктура», — позже объясняет Ханов. Целитель не требует денег за лечение. Несколько наркоманов, приехавших на Волгу лечиться от наркозависимости, работают с ним на стройке.

Возведение храма началось в апреле 1994 года с видения. На другом берегу Волги разверзлись облака, рассказывает Ханов, и ему явился Христос. «Я слышал его голос, который говорил мне: «Ильдар, встань завтра в шесть утра, возьми лопату и начинай строить фундамент для храма всех религии!» На его робкие возражения, мол, он один и денег у него почти что нет, голос ответил, что у него все получится.

И действительно, любопытные соседи вскоре после начала работ уже спрашивали, чем художник там занимается, по мере сил помогали ему со стройматериалами и в какой-то степени даже с деньгами. Местный главарь мафии, который только что закончил строительство загородной виллы, сразу же откомандировал к Ханову целую бригаду каменщиков, которая в первое время помогала ему на стройке. Неизвестные люди по ночам регулярно сгружали перед его домом кирпичи.

«Здесь будет зал Христа, — поясняет Ханов, ведя гостей по стройплощадке. — Здесь будет алтарь с православным иконостасом». В соседней католической церкви он уже в ближайшее время собирается устраивать органные концерты. На втором этаже есть специальное помещение для Папы. «Если бы он приехал в Казань, он мог бы здесь жить, — говорит Ханов. — К тому же я бы его вылечил».

Однако богослужения в храме проводиться не будут, даже когда строительство наконец-то завершится. Храм Ханова, в котором архитектор еще и живет, должен сочетать в себе произведение высокого искусства и культурный центр. Генерал бундесвера, выздоровевший в результате визита к Ханову, якобы подарил будущему храму телескоп, который будет установлен в одном из куполов. Неподалеку художник планирует воздвигнуть мемориал жертвам всех войн и огромный центр для лечения наркоманов со всего мира.

Ханов не боится, что нетривиальное строение может пострадать от противников его глобальной философии или стать жертвой вандалов. Архитектор также уверен, что его храму не угрожает никакая опасность от местных алкоголиков, ведь все они его давние пациенты.

Кроме того, его родная республика Татарстан уже многие столетия считается образцом мирного сосуществования мусульман и христиан. Отношения между приверженцами обеих мировых религий — тут население делится практически пополам — оставались нормальными даже в начале 1990-х, когда татарские националисты требовали полной независимости от Москвы.

Некоторым деревенским жителям хотелось бы послать экстравагантного художника, его храм и бесконечные строительные работы куда подальше. «Ничего хорошего от такого соседства, — сетует одна женщина. — Теперь он хочет снести мой сарай и на этом месте построить синагогу».
Карстен Пакайзер.

«Aktuell» 06 мая 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru