Гудок | Анатолий Ярмолюк | 05.04.2004 |
В кинотеатрах Кемеровской области демонстрируется очередная серия «Властелина колец». Однако, для того чтобы увидеть гоблинов и эльфов, кузбасским детям вовсе даже незачем ломиться в переполненные кинозалы и тратить родительские деньги. Представители потустороннего виртуального мира являются им в образе… собственных учителей.
Кузбасс в настоящее время занимает одно из первых мест в России по числу доморощенных и пришлых сект, разрушительных культов. Предельно урбанизированный регион для такой публики весьма притягателен… Да не то еще беда, что сект много, а то, что в них весьма охотно идут кузбасские педагоги. Учителя, завучи и даже директора общеобразовательных школ, преподаватели училищ, техникумов, вузов составляют в некоторых сектах от 50 до 80 процентов их численности.
Например, в секте «Роза мира» практически все члены — педагоги новокузнецких и окрестных школ. Внутренние правила весьма суровы: сектантки должны отказаться от мужа, престарелых родителей, детей и, разумеется, всячески пропагандировать свое мировоззрение. Вот они и пропагандируют в основном в тех самых школах, где работают.
Результаты такого учительства налицо. Года два назад завуч и она же преподаватель математики одной из кузбасских школ решила внести некоторые элементы разнообразия в свой предмет. «Значит, так, дети! — говорила завуч, входя в класс. — Отложим учебники в сторону, потому что они нам не нужны. Закроем глаза, вытянем руки и будем слушать голос космоса. Космос научит нас всему, чему нужно, в том числе и математике…» Такое, с позволения сказать, «преподавание» в конце концов привело к тому, что несколько ребятишек угодили в психиатрические лечебницы с тяжелейшими расстройствами психики. Педагогу-«новатору» запретили эксперименты с детьми, но в качестве учителя эта женщина до сих пор продолжает работать…
Кстати говоря, многие члены довольно-таки многочисленной секты «Страна Анур», половина из которых — бывшие или настоящие учителя, внемля своей сектантской идеологии, и вовсе не разрешают своим детям посещать школу.
Власти? Они безмолвствуют. Кузбасские правоохранительные органы? Они тоже молчат. Единственная структура, которая более-менее обращает внимание на все эти противозаконные безобразия, — это местная ФСБ. Да и то — все благие усилия чекистов, как волны о скалу, разбиваются о непоколебимую позицию кузбасской прокуратуры. Хоть бы одно уголовное дело или прокурорский протест по поводу творящихся в школах безобразий был бы выдан «на-гора» за все время этой истории! Даже случай, когда завуч-сектантка довела до психиатрической больницы добрый десяток своих учеников, — и тот был обойден вниманием прокуратуры…
Казалось бы: педагоги — это люди почти поголовно с высшим образованием, грамотные, сознательные, подвижники и творцы, знатоки детской и вообще человеческой психологии… И вот поди ж ты. В чем тут дело?
Комментирует этот феномен руководитель кафедры психологии и психотерапии Кузбасского государственного института усовершенствования врачей профессор Виктор Аркадьевич Кубасов:
— Как в основной своей массе живут российские учителя? Скверно они живут: запредельные нагрузки в школе, нищенская зарплата, у большинства — проблемы в семьях. И никакой тебе отдушины. И так из года в год: тетрадки, копейки, пьющие мужья либо, в большинстве случаев, и вовсе никаких мужей, скверное питание, старомодный гардероб, подъем в шесть утра, а отбой — в два часа ночи… И вдруг появляется отдушина: секта. Необычные люди, разговоры, необыкновенные перспективы. Носитель высшего образования, как правило, — натура ищущая, вот ей и преподносят то, что она ищет, то есть ту самую желанную отдушину. Попасть на «небеса обетованные» очень легко, вернуться оттуда — почти невозможно. Таких педагогов нужно выявлять по результатам их общения с детьми на уроках. Заговорила, скажем, учительница о «живом космосе» — это уже симптом.
Да вот только кто будет выявлять эти самые симптомы и кто будет настораживаться? Большинство случаев обучения в школах по сектантским методикам выявлены вовсе даже не администрацией школ и уж тем более не чиновниками от образования, а другими педагогами и обеспокоенными родителями. Складывается впечатление, что государство не заинтересовано в решении столь деликатного вопроса.
Кемеровская область