Труд | Александр Федосов, Юрий Токаев | 03.03.2004 |
Для Крегеля разбойничья жизнь закончилась вынесением смертного приговора, который вскоре заменили пожизненным заключением. А затем и вовсе произошло «чудо»: после пересмотра дела пожизненный срок «превратился» в 20-летнюю отсидку в колонии строгого режима. Теперь к Сергею приезжают мать и жена, весной молодая семья ждет ребенка. Если родится сын, назовут его Иваном — в честь Иоанна Кронштадтского. В колонии бывший смертник пишет иконы, и работа над образом Иоанна стала для него временем счастливого творческого подъема.
Несколько лет назад администрация Брянской ИК-1 с помощью осужденных приспособила помещение санчасти под храм-часовню. Епархия пособила с церковным убранством, литературой и даже закрепила за колонией священника. Теперь здесь крестятся, исповедуются, причащаются… Нынче два десятка прихожан собираются на молебны, которые проводит староста — Сергей Крегель. В дни больших церковных праздников и приездов батюшки храм уже не вмещает всех желающих попасть сюда. Вера преобразила многих преступников.
Создать иконостас задумал Сергей Крегель: «Нужно, чтобы все было по православным канонам». Но кому писать иконы? За кисти рискнули взяться осужденные. Александр Бурдеев уже пробовал изображать лики святых на куске простыни — обыкновенной ручкой. Свои работы отправил жене, та пришла к священнику, показала «холсты». Священник благословил: «Пусть пишет».
О первых живописных опытах вспоминает Алексей Сорокин:
— В школе рисовал на «тройку». Я и сейчас не пойму, как получается образ. Видимо, он рождается в глубине души…
Действительно, глядя на иконы, трудно поверить, что писали их самоучки. Сами же творцы гордятся тем, что хоть чуть-чуть познали некоторые секреты иконописи. Очень помогает им «Православная Энциклопедия»: по ней сверяют свои работы.