Русская линия
Правда севера Надежда Артемьева02.03.2004 

Почему подростки поджигают храмы?

Напомним читателям нашей газеты о том, что некоторое время назад был подожжен домовый храм во имя преподобного князя Александра Невского в Варавине. Помимо церкви в этом одноэтажном деревянном доме находится также подворье Артемиево- Веркольского монастыря, в котором проживают настоятель иеромонах Феодосий (Нестеров) и послушники. В ту ночь в доме находились четыре человека. Вот что рассказал о случившемся отец Феодосий:

— После того, как сатанисты в 2002 году в хэллоуин подожгли новый, строящийся храм, у нас дежурные обходят всю территорию. В эту ночь было особенно усиленное патрулирование. Прихожане, радеющие о сохранности храма и церковного дома, находят возможность для дежурства. Через каждые полчаса сторож обходил дом. Поджигатели вели за ним наблюдение, мы это можем точно сказать, так как признаки наблюдения тоже были обнаружены. Они подожгли дом между обходами сторожа. Совершавшие поджог видели, что в четырех окнах горел свет, они знали, что там люди. Я настаиваю на том, что это покушение на жизнь. Понятно, что выскочить из горящего дома не всегда удается. На окнах у нас решетки. Десять минут бесшумно разгоралось пламя. Огонь увидели или жители из соседних домов, или из проезжающей машины и вызвали пожарных. Если бы этого не случилось, то через 15 минут мы задохнулись в дыму, и было бы четыре трупа. Улика (обгоревшая газета, пропитанная) сгорела в огне, и тогда бы уж наверняка сказали, что это было неосторожное обращение с огнем.

— Какова реакция пожарных?

— Пожарной части N 2 мы всемерно благодарны за то, что они сработали очень четко и оперативно, буквально в считанные минуты приехали по вызову (пожарная часть находится очень близко от нашего храма). Тут же решительными действиями погасили пламя. Со стороны пожарных мы видим большую помощь, они дают советы, как усилить пожаробезопасность, какие меры необходимо принять.

— Как вы думаете, почему подобное происходит именно в Варавине?

— Наш храм меньше защищен, он стоит в лесах, пока нет дверей и запоров, он очень уязвим. Наши строения не огорожены забором. В Архангельске все остальные храмы каменные, их не подожжешь. А устроить красивый факел из деревянной церкви весьма соблазнительно. К тому же всякий новый храм, часовня привлекают к себе повышенное внимание и сопротивление темных сил.

Еще три года назад от Ильинского собора до Лявли не было действующих храмов. А ведь только в нашем микрорайоне проживает тридцать тысяч человек. Но вот появилась наша домовая церковь. Люди стали приезжать к нам отовсюду. Храм совсем небольшой, но в нем постоянно совершаются богослужения, люди исповедываются, крестятся, причащаются, соборуются. Район Варавино духовно запущенный, тяжелый. Здесь очень распространено употребление дешевых алкогольных напитков, спирт можно купить во многих домах в любое время суток. Много семей страдает от безудержного пьянства отцов, сыновей. Прихожане к нам с этими бедами приходят. В нашем Артемиево-Веркольском монастыре есть икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». Перед ней совершаются молебны с чтением акафиста об исцелении от недуга пьянства и наркомании. По вере люди получают помощь. Все это раздражает духовного врага, и он тех, кто подвержен его влиянию, возбуждает на какие-то агрессивные действия.

Как только подворье Веркольского монастыря появилось в Варавине, мы сразу же начали ощущать к нему негативное отношение темных сил. Правда, они берегутся, не показываются, боятся. Поэтому действуют такими закулисными методами, но от этого опасность не уменьшается. Я убежден, что при дальнейшем попустительстве и безнаказанности их действия будут разгораться. Все эти временные успехи их только дразнят.

Кстати, не могу сказать, что другие храмы полностью обойдены их вниманием. Мне рассказывал один человек, который раньше работал сторожем при Троицком храме, что однажды ночью он услышал грохот железа, лежащего во дворе. Выбежал из сторожки и увидел, что из-за забора кидают камни, пытаясь разбить в окнах храма только что вставленные новые стекла. Выйдя за ворота, он увидел двоих молодых людей крепкого телосложения лет 18−20. Они были явно под действием наркотических средств. Одного из них ему удалось «вырубить» сразу, а с другим завязалась потасовка. Когда он с ним справился, тот стал говорить, что это его друг- сатанист, у него и крест перевернутый, а я с ним за компанию пошел. Инциденты случались и в других храмах.

— Почему люди идут в такие секты?

— Однажды наши прихожане задержали молодого человека, рисовавшего на подъезде молебного дома сатанинские знаки. Его отпустили. На следующий день он пришел с товарищем, чтобы пообщаться со священником. Мы долго разговаривали с ними о смысле жизни. Беседа получилась простая, нелукавая, откровенная. Видно было, что они находятся в поиске. Лица у них были добрые, а душа обманутая. Называя себя дьяволопоклонниками, они переносят свое чувство любви на это падшее существо, которое их обманывает и ничего не дает, а в конце обманет совсем и полностью лишит всего. Им хочется найти что-то высокое, достойное любви и следовать за этим высоким, но в своем поиске они обманулись и вместо истинных нашли подложные идеи.

— Их потом не выпускают из этих сект?

— Несомненно. Когда человек вступает в подобную организацию, он дает клятвенные обещания. Например, сатанист перед сном должен трижды отречься от Христа. Представляете, как это страшно. Сатанист обязательно должен пройти через принятие наркотиков — это одна из ступеней служения дьяволу. Наш Господь Иисус Христос принес в мир десять заповедей. Против каждой из них сатанисту необходимо совершить грех. В их среде уважают тех, кто оскорбляет родителей, совершает всевозможные скверные, блудные грехи, обманывает, несет зло в этот мир.

— Наверное, ни в школе, ни дома им не разъясняют того, что все совершенное ими зло, которое они несут людям, потом может отразиться на их будущих детях или на них самих.

— К сожалению, в нашем районе мы встречаем почти полное непонимание среди педагогов. Некоторые из них даже посещают секты. Редкие педагоги начинают духовно просыпаться.

— Какую роль в формировании детей и подростков играет телевизор?

— При постоянном просмотре телевизора ребенок становится нервным, у него ослабевают волевые усилия. Если человек на протяжении года не смотрел телевизор и окажется перед ним всего на 10−15 минут, то чувствует потом, как будто по его душе нанесли тяжелый удар. Даже если посмотрит нейтральные новости, то ощущает какое-то внутреннее разорение и опустошение. Это очень остро переживается. А что говорить, если человек каждый день по многу часов проводит перед экраном. Телевизор снимает некую защитную преграду в духовном мире ребенка, и он становится открытым для любого воздействия. Дети впитывают все открытыми, распахнутыми очами своей души, и весь негатив вливается в их подсознание, уходя в глубины души. Невозможно проверить, что идет в подстрочнике во время той или иной программы. Те, кто много смотрит телевизор, теряют работоспособность, ребенок плохо преодолевает свою детскость, не взрослеет внутренне. Идеи, которые он слышит, принимает без анализа, они оседают у него в подсознании. А идеи «простые» — действуй по страстям, делай то, что тебе хочется. И неокрепшая душа, не имеющая выбора, часто обманывается.

— А каково, с вашей точки зрения, воздействие компьютера?

— Иеромонах Анатолий Берестов, доктор медицинских наук, руководитель душепопечительского центра имени преподобного Иоанна Кронштадтского в Москве на Крутицком подворье свидетельствует, что зависимость от компьютера не удалось преодолеть еще никому. Если из наркомании в их центре довольно-таки часто выводят, то, как опытный врач-невропатолог и священник, имеющий большой опыт работы с духовными повреждениями, он говорит, что компьютерная наркомания оказывается намного страшнее. Человек уходит в виртуальный мир и уже не желает жить реальной жизнью.

— Последний вопрос к вам, отец Феодосий: какова реакция милиции на происходящее вокруг вашего подворья?

— Вероятно, ввиду загруженности тяжелыми делами в связи многочисленными преступлениями, которые совершаются в Варавине, правоохранительные органы не уделяют должного внимания нашей ситуации. Они не очень осознают данную проблему и склонны придать всему происходящему вид обычного хулиганства или детских шалостей.

Мы попросили секретаря Архангельской епархии протоиерея Вадима Антипина прокомментировать создавшуюся ситуацию.

— В епархии с большой озабоченностью относятся к участившейся активности людей, считающих себя олицетворением зла. Многие северодвинцы пожертвовали свои средства на постройку часовни, а ее подожгли, и она полностью была уничтожена огнем. Поджигателей нашли, но их действия расценили как мелкое хулиганство. Дважды поджигали подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Варавине. С этим необходимо бороться и силами духовными, и силами охраны общественного порядка. При Министерстве внутренних дел создан специальный отдел по борьбе с сатанизмом, а у нас в области пытаются замолчать эту проблему, будто бы ничего серьезного не происходит. А ведь было утрачено имущество, только чудом обошлось без человеческих жертв. Мы просим УВД принять все возможные меры к тому, чтобы пресечь эти безобразия. По российской Конституции верующие имеют право на то, чтобы государство их защищало, чтобы они могли спокойно ходить в храм, молиться Богу без опасения, что в любой момент на них может быть совершено какое-то посягательство за религиозные убеждения.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru