Русская линия
Yomiuri25.02.2004 

Падение «Аум Синрикё»

22 марта 1995 года, громко постучав в дверь и приказав хозяевам помещения немедленно открывать, группа полицейских вошла в токийскую штаб-квартиру секты «Аум Синрикё».

Дверь открылась, и 39-летний член секты вышел навстречу полицейским и многочисленной группе журналистов. Полицейские убедились, что никто из руководителей секты не предупредил его об этом рейде.

Встав перед телекамерой, он выразил свое возмущение произволом властей и заявил, что правительство намеревается уничтожить «Аум Синрикё» всеми возможными средствами.

Этот человек, который теперь живет в одном из центров «Аум Синрикё», расположенном в районе Канто, вступил в секту за несколько месяцев до газовой атаки на станцию токийского метро.

Сделав этот шаг, он еще некоторое время работал в своей компании, но вскоре оставил работу и полностью «отошел от мирской жизни». Это решение он принял по настоянию своей жены, которая вступила в «Аум Синрикё» еще раньше. Ровно через несколько дней после его переезда в штаб-квартиру секты и состоялся этот рейд.

Впоследствии руководители «Аум Синрикё» один за другим начали критиковать главу секты Тидзуо Мацумото, известного под псевдонимом Сёко Асахара, за то, что они оказались на скамье подсудимых, хотя и не играли ведущей роли в инцидентах, связанных с сектой.

Резкая критика Мацумото со стороны руководителей секты заставила этого человека усомниться в том, что он сделал правильный выбор, когда вступил в «Аум Синрикё». Он даже подумал, не лучше ли покинуть секту, но в итоге решил остаться.

«У меня не возникало никаких сомнений относительно правильности самого учения „Аум Синрикё“. Кроме того, покинув секту, я был бы вынужден обращаться к руководителям компании, в которой раньше работал, а я их ненавижу», — говорит он.

Он так и не смог освободиться от духовной зависимости от «Аум Синрикё». «Но я хочу, чтобы Асахара говорил правду об инцидентах, связанных с деятельностью нашей организации. Учитывая сложившуюся ситуацию, я никогда не буду чувствовать себя уверенно», — добавляет он.

Несмотря на отрицательное отношение общества к «Аум Синрикё», эта секта и сейчас продолжает обретать своих последователей. Молодой человек в возрасте 30 лет был одним из 100 участников девятидневного курса интенсивной медитации, который был организован в центре «Аум Синрикё» города Ясио (префектура Сайтама) в конце 2003 года. Он говорит, что он приехал издалека и присоединился к секте около года назад.

Он сменил более 20 мест работы, поскольку ему не удавалось установить хорошие отношения с коллегами. Но однажды в книжном магазине он приобрел книгу, изданную «Аум Синрикё». Когда он стал посещать занятия секты по практической йоге, он почувствовал, что стал более общительным и находчивым.

Постепенно он пришел к выводу, что в жизни у него нет иной альтернативы, кроме как присоединиться к «Аум Синрикё». «Поскольку ко всему остальному в этом мире я чувствую полное отвращение», — поясняет он.

И даже если Мацумото, глава «Аум Синрикё», будет признан виновным и понесет наказание, этот молодой человек не покинет секту. Слабым голосом он добавил: «Преступление — это дело мира сего, но учение „Аум“ — это совсем другое».

Согласно опросу, проведенному Кимиаки Нисида, 43-летним профессором университета Сидзуока, последователи «Аум Синрикё», в отличие от адептов других сект, необычайно уверены в истинности учения «Аум» и достоинствах этой религиозной организация, даже тогда, когда они покидают секту.

«Последователи „Аум“ обычно формировали свои личные отношения с Мацумото, имея самое серьезное намерение достичь того, что учение „Аум“ называет „истинной свободой“, — говорит Нисида. — Поэтому многие из них, даже после того как они покинули секту, считают, что им чрезвычайно трудно вновь адаптироваться в обществе, поскольку они не могут изменить сложившегося к нему отрицательного отношения».

Наглядный пример демонстрирует бывшая последовательница «Аум» Тайдо Кусумая, ставшая буддийской монахиней школы Нитирэн в храме Даймёдзи (город ікосука, префектура Канагава), куда она обратилась за советом, чтобы найти способ порвать свои духовные связи с «Аум Синрикё».

Она вступила в «Аум» в 1993 году и была арестована по подозрению в незаконном проникновении в здание полицейского участка, но вскоре была отпущена и вернулась домой к родителям.

И даже после ареста Мацумото Кусумая осталась убежденной в «непогрешимости» учения «Аум», о котором говорила с энтузиазмом: «Желая спасти Японию от Армагеддона, я продолжу религиозное обучение с целью достижения „совершенной свободы“, как учит „Аум“.

Через два месяца занятий в храме Даймёдзи, которые Кусумая начала посещать с мая 1995 года, она покинула секту, но даже после этого продолжала посещать некоторые семинары „Аум“.

А через три года, когда девушка уже обрела способность судить обо всем самостоятельно, она встретила одного из лидеров „Аум Синрикё“, который пробовал уговорить ее вернуться: „Вы получите возможность попасть в рай, если останетесь с нами“.

Но из разговора девушка поняла, что этот человек продолжает жить в мире по-детски наивном, и окончательно провала свою связь с сектой.

„Люди, верившие в учение „Аум Синрикё“, находятся в своего рода двойственном состоянии: реальный мир для них воплощает зло, в то время как „Аум“ — добро и справедливость“, — поясняет молодая монахиня. — Им будет очень тяжело вернуться к нормальной жизни, если им не окажут соответствующую психологическую поддержку члены их семей и друзья».

Как показывает статистика, из 200 бывших последователей «Аум Синрикё», обратившихся за консультацией к психологам, лишь 40 человек окончательно провали с сектой и ее учением.

По данным Агентства общественной безопасности, в настоящее время число последователей «Аум Синрикё» составляет 1600 человек. И эта цифра за минувшие 4 года остается неизменной.

«InoPressa», 24 февраля 2004 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru