Русская линия | Сергей Кирьянов | 16.01.2004 |
Нет сомнения, что Администрация Путина активно продолжит свои реформы по перераспределению сфер влияния в экономике России. И это, к сожалению, для народа, останется ее приоритетной задачей. Что до переноса точки приложения основных усилий в область задач по увеличению благосостояния большинства населения, то это, скорее всего, останется второстепенной задачей, которая будет решаться за счет этого перераспределения, а также путем создания — за счет этого же перераспределения — очередных стабилизационных фондов. В основном эти фонды будут по-прежнему использоваться для погашения кредитов и решения чрезвычайных ситуаций в стране, обусловленных непрерывно накапливающимися проблемами в ЖКХ и во всей инфраструктуре жизнеобеспечения граждан, а также реальными природными и техногенными катаклизмами. Поэтому по реальным внутриполитическим перспективам рейтинг Президента расти не будет.
Во внешнеполитическом отношении у России перспективы также очень непривлекательны. Продолжающийся дрейф стран Северного Кавказа из нашей сферы влияния в сторону НАТО и западной экономики не прибавляет популярности нашему руководству. Несмотря на фактическую зависимость северокавказского региона от российской энергосистемы, шантаж здесь недопустим и мы при любом раскладе продолжим туда бесперебойные поставки электроэнергии. В связи с этим, «загадочным» остается политическое значение покупки Чубайсом ГрузЭнерго у американской компании. Интересно на наш взгляд и то, что размещение на территории северокавказских республик, в том числе и Армении, натовских сил будет осуществляться за счет турецкого контингента, хотя бы и одетого в форму НАТО. Но причина в этом проста: территориальная близость, а потому очевидная экономическая целесообразность. Так что это опять создаст ворох региональных проблем для России, Азербайджана, Армении и Грузии.
В среднеазиатских республиках картина не лучше. Военные базы НАТО в Киргизии и Афганистане, а также возрастающее экономическое могущество Китая не позволяют надеяться на сохранении значительной роли России в этом регионе. В недалеком будущем Китай неминуемо станет их главным стратегическим партнером. К тому же среднеазиатские республики мало зависят от России в энергоснабжении. Оставшиеся им в наследство гидроэлектростанции и энергетическая инфраструктура позволяют им продавать избытки электроэнергии в Китай и даже нам, а казахстанской нефти более чем достаточно для обеспечения внутренних нужд этих стран.
На западных границах России дела обстоят еще хуже. Украина раздирается внутренними проблемами, идущими от крайне плачевного состояния своей экономики и активности западно-украинских ультра-националистов, ненавидящих «москалей» и думающих только о собственной незалэжности и, в связи с этим, скорейшем вступлении в НАТО. Это делает из Президента Кучмы жалкую и несчастную фигуру, едва успевающую уворачиваться от пролетающих над ним разнообразных предметов и продуктов питания, которыми с остервенением перекидываются оба фланга непримиримой украинской оппозиция.
Молдавия под давлением Евросоюза не пошла на подписание с нами договора по Приднестровью, вывод вооружений и войск оттуда продолжается. Страны Прибалтики уже в НАТО и исторически питают к нам не очень дружественные чувства.
С северо-запада с нами граничат индифферентная Финляндия и враждебная Норвегия, не упускающая случая исподтишка лягнуть поверженного исполина то в ООН, то в Совете Европы или ОБСЕ. С севера несется холодящее дыхание Северного ледовитого океана, вымораживая уже покинутые бескрайние просторы еще недавно используемых земель. С Востока ноги России мерзнут по причине неуклонно оголяемых территорий, т.к. население этого некогда богатого региона вымирает и бежит оттуда из-за чудовищных условий проживания, нищеты, отсутствия воды, неверия во власть, полного отчаяния и окончательной бесперспективности.
Таким образом, исходя из отсутствия каких-либо прорывных политических и экономических программ, архиважной задачей президентской администрации остается решение вопроса о сохранении к себе доверия и поддержании рейтинга Президента. В этом не маловажную роль сыграет личность будущего Премьер-министра. Этот правительственный персонаж должен быть одновременно свежим, незапятнанным, уважаемым и харизматическим человеком. По моему убеждению, такой личностью является Сергей Глазьев.
Не высокомерный и простой в общении молодой политик, приятно глянулся народу в теледебатах своей четкой и немногословной речью, серьезной научной степенью и достойным игнорированием огульных обвинений.
Для власти этот человек даст легкое и полезное возрастание беспокойства Запада из-за националистической риторики Рагозина и обещаний «кое-что пересмотреть и кой-кого посадить». Однако он не Рогозин и официально у «Родины» нет никаких крайних призывов, а что до отдельных фраз и слов, так в предвыборных баталиях и не такое услышать можно: Жириновского в прямом эфире вообще в педерастии обвинили!
Поскольку С. Глазьев был членом Правительства Гайдара, то без сомнения запачкан в экономических злоупотреблениях, а потому не опасен для власти и будет послушен. Также как и Президент, он обладает приятной внешностью, улыбкой, прекрасно говорит по-английски. К тому же он русский, что крайне важно в схеме наших рассуждений. Поэтому тандем Путин-Глазьев принесет Президенту качественное возрастание доверия нетребовательной русской души. Но самым важным качеством для Путина является личное отношение Глазьева к сложившейся олигархии, выраженное в его готовности участвовать «не за страх, а за совесть» в так любом для нашего Президента процессе перераспределения богатств страны.
В любом случае, назначение С. Глазьева на должность Премьер-министра Правительства РФ будет для России своевременно, уместно и полезно.
http://rusk.ru/st.php?idar=1001189
|