Русская линия
Альманах «Романитас»24.12.2003 

Является ли Митрополит Суздальский Валентин истинно-православным Епископом?
Церковные основания для прекращения административного и евхаристического общения с «Первоиерархом Российской Православной Автономной Церкви»

1. Митрополит Суздальский Валентин на протяжении периода с 2000 по 2003 год, будучи детально осведомленным о печатных и электронных выступлениях своих сподвижников, покрывал в Церкви распространение соборно осужденных и иных не православных учений, как то: проповедь ложного, манихейскогоучения о греховности брака и не православную экклесиологиюо семейных христианах как о «живущих по благодати Ветхого Завета», разделяющее Церковь Христову на «истинных» безбрачных христиан с одной стороны, и «не причастных» к новозаветной благодати «ветхозаветных» брачных, с другой, вопреки слову «Едину «в православном Символе Веры. [1] Ложное учение о соотношении Ветхого и Нового Заветов [2] , ложное учение о христианской государственности как «ветхозаветном институте» [3] и похуление Святого Равноапостольного Царя Константина. Попытки реформирования канонического права Церкви (умаление значения Правил Гангрского Собора, объявленного «полуарианским «и «случайно включенным в Книгу Правил», уже повлиявшее на судьбы многих христианских браков в Москве и Санкт-Петербурге). [4] Похуление Святых Новомучеников через уподобление их «почти еретикам» и мученикам второго сорта. [5] Огульная хула на Синодальную Церковь, «от которой нужно было еще в 17-ом веке отделяться» [6] . Ложное и весьма экзотическое учение о Епископе и пастве (о мистическом соединении верных со своим Епископом» в «тайне единой плоти», где под «тайной единой плоти» подразумевается нечто, далекое от Евхаристии, однако странное плотское единство сие гарантирует «единосущность верных Отцу») [7] . Популяризацию не церковныхсуицидально-демонических культов (восторженное распространение в церковной среде рок-музыки и рок-культуры как якобы «соответствующей Истинной Церкви истинной культуры») [8] . Именование Господа нашего Иисуса Христа «самоубийцей». ПохулениеЧеловечества Господа нашего Иисуса Христа в наиболее кощунственных и циничных формах (отождествление Его «человеческой теплоты и молитвы» с «естественными испражнениями» и заявления о том, что слезы Христа над Лазарем, как и другие проявления Его Человечества, «подобны посещению туалета», «не богоугодны» и «не имеют никакого духовного смысла») Проповедь ереси Аполинария (разделение, а не различение, в единой богочеловеческой Ипостаси Иисуса Христа «Бога-Слово» и «плоти человека») и, через отсечение человеческого во Христе как «не имеющего никакого значения и смысла», падение в крипто монофизитство [9] . Проповедь ницшеанских идей против необходимости послушания Богу совместно с утверждениями о «превосходстве магометанских представлений о рае над православными» [10] . Проповедь «луциферианства «илисамобожия — учения о том, что в обожении «человеческая природа исчезает» (т.н. «нетварность святых»), «тварный человек становится не тварным по Энергиям» [11] (и, соответственно, Природе, из которой эти Энергии исходят. у Отцов же — по величайшей милости и благодати Божией, которая дает обоженой твари возможность нераздельного соединения ее человеческих и Его Божеских энергий). Ближайшие помощники М. Валентина со страниц печатных изданий и интернет-форумов РПАЦ утверждают, что человек, «входя в испостась Бога-Слова» [12] (т.е по сути замещая собой Ипостась Бога), «получает все свойства Бога», включая свойство «животворить», «наделять Бытием», и при этом становится «автономным» (от Бога) «источником благодати» [13] . Что Божия Матерь и Святые это вполне самостоятельные «Боги», которые сами могут нас «спасти», «на что указывает церковная молитва «Пресвятая Богородица, спаси нас!» «(у Отцов — Божия Матерь и Святые лишь помогают в земной жизни ограждением и могут молиться Богу о нашем спасении. Они сами не являются источниками Божией Благодати, но лишь Ее проводниками). Учение самобожия или равно-божия, имеющее ныне многочисленных сторонников, в том числе в среде руководящего аппарата РПАЦ, является свидетельством того, что РПАЦ постепенно превращается в секту самобожников-сатанистов, официально, на уровне внешних публичных выступлений и внутренних пастырских курсов учащих тому самому, чем искушал Адама в раю Змий. Сатанистов, вполне по-сергиански отрицающих как ересь нравственное учение Церкви [14] и, в соответствии с этим глубоким положением своей веры, оправдывающих сотрудничество с политическими аферистами, бандитами, многоженства в собственной среде, подлоги, клевету и обманы, «догматизированый «аморализм «христианского обоснования» оправданности насилия и лжи (конечно, «ради обожения «и «спасения репутации Церкви»), прелюстрации писем и иной вне исповедный «пастырский» контроль над своими клириками, мирянами и даже Епископами. Оправдывающий угрозы и «корректное» давления на неугодных с помощью мирских начальников и даже уголовников, изгнания, физические расправы над верными и многие иные аспекты своего «церковного» бытия, лишь внешне прикрытого умолчаниями и фарисейской, вполне патриархийной по духу видимостью «благопристойности»)

Соответствующие (многочисленные) рапорты клириков и мирян РПАЦ и сообщения членов иных истинно-православных юрисдикций о проповеди нечестивых и кощунственных учений с точным приведением цитат и ссылок Митрополит Суздальский Валентин оставил без малейшего внимания. Многие из означенных ложных учений ныне распространяются группой ближайшего окружения Митрополита Валентина не только через Интернет, но и через различные печатные издания РПАЦ, ПАРТТ, а иные — через «Суздальские Епархиальные Ведомости», официальный орган РПАЦ, выходящий под грифом «По благословению Митрополита Валентина»

2. Митрополит Валентин Суздальский настоял на включение в Определение Синода РПАЦ (Протокол от 6/18 мая 2002 г) легализации «до Поместного Собора» в Российской Церкви трудов и почитания личности запрещенного в служении Св. П атриархом Тихоном о. Антония Булатовича в следующей формулировке: «…предоставляя суждение об учении иеросхимонаха Антония Булатовича компетенции Поместного Собора Российской Церкви» Это определение, «предоставляющее суждение» о том, о чем Церковь уже вынесла свое суждение лишь будущему Собору, было напечатано в Суздальских Епархиальных Ведомостях, равно как и в некоторых других изданиях РПАЦ, как и некоторые другие «Послания», в которых есть достаточно внятное сочувствие «тайне» осужденных имябожников. Митрополит Валентин обманул в вопросах веры члена Синода РПАЦ, катакомбного Архиепископа Сухумского и Абхазского Серафима, от его имени предоставив в свои печатные издания документ, по сути легализующий имябожие, который последний ни мало не подписывал. И, как бы не относиться к имяславию и фигуре осужденного о. А нтония Булатовича, Митрополит Валентин, отменив суждение о нем и его учении Высшей церковной Власти от 1918 г. и, напротив, «предоставив суд о нем и его учении «будущему Поместному Собору Российской Церкви» именно сейчас, в условиях отсутствия Церковного Суда и распространения множество нечестивых учений его «последователей», лично, таким образом, ответственен за широчайшую внутреннюю проповедь имябожия в РПАЦ, соединяющуюся с проповедью самобожия, которое самому иеросхимонаху Антонию, к его чести, совершенно не было свойственно. Митрополит Валентин, запретив лишь внешние и заметные проявления данной проповеди по соображениям «церковной политики», разрешил проповедь имябожия и самобожия своему ближайшему окружению кулуарным путем, для чего ему и была необходима столь лукавая формулировка.

3. Митрополит Суздальский Валентин воздействовал на несогласных с творящимися беззакониямиугрозами, репрессиями и отлучениями. С его ведома и ведома его распорядительного клира из среды РПАЦ одни противники ложных учений изгонялись (иногда даже и через физические расправы) [15] , другие подвергались клевете [16] , обструкциям, тайным и явным угрозам [17] . Противников ложных учений Митрополит Валентин снимал с различных церковных послушаний и даже предпринимал попытки, иногда успешные, отобрать их личное недвижимое имущество (дома) [18] или устранить их от руководства общественно-церковными заведениями, которые их трудами были принесены в РПАЦ [19] . Поведение Митрополита Валентина Суздальского здесь менее всего извиняет тот факт, что еретики, гонители православных, были необходимы ему для отвращения претензий мирского суда, нависшего над его головой. Гонители, коим, в угоду собственному страху оказаться в тюрьме, он жертвовал христианские души.

4. Митрополит Валентин Суздальский, будучи полностью осведомленным о мафиозном характере экономического базиса некоторых монастырей и приходов, полностью игнорировал эти факты. И рэкет при морге настоятеля храма в Санкт-Петербурге иером. Г ригория (Лурье) (имеющий не только аморальный, но и уголовный характер), и финансовые и нравственные обстоятельства Орехово-Зуевского монастыря не вызвали у него ни малейших нравственных сомнений, так как в обоих случаях у него была необходимость покрывать беззакония полезных лично ему людей. Соответствующие Рапорты и письма клириков и мирян РПАЦ и иных истинно-православных не принял ко вниманию и никакого дознания с привлечением свидетелей не проводил.

5. Митрополит Суздальский Валентин осенью 2002 года, за два дня до первого заседания государственного Суда, инициированного ушедшим в МП Осетровым, опубликовал от имени всех Епископов, священников, дьяконов и мирян РПАЦ угодливую«общественную декларацию» РПАЦ с элементами прямого и непосредственного сергианства [20] . В ней он в четырех местах выразил ложное понимание природы Церкви, и еще в одиннадцати — формальный разрыв с традициями отношения Катакомбной и Зарубежной Церквей к наследующей советские традиции и сов. с имволику богоборческой Власти. В ней он так же выдвинул тезис о необходимости послушания РПАЦ безбожным властям даже в случае антихристианских действий власти — весьма оригинальный контртезис к той части Социальной Доктрины РПЦ МП, которую зарубежные архиереи в 2000 году восприняли как «конец эпохи сергианства «.

6. Митрополит Суздальский Валентин на протяжении всего судебного преследования, инициированного ушедшим в МП Осетровым, всемерно поощрял действия «советников Первоиерарха «, Е. Холмогорова и А. Солдатова, неосергиан из своего ближайшего окружения. Эти люди прославились тем, что, в условиях советизации России после прихода к власти В.В.Путина, пишут апологии Сталину [21] , предлагают РПАЦ Правительству РФ как более удобного, послушного (нежели чем РПЦ МП) и лояльного «партнера» [22] , сравнивают Митр. С ергия Старогородского с «великими иерархами эпохи Вселенских Соборов» [23] , занимаются апологией советских и постсоветских спецслужб [24] , советского гимна и «советских достижений» [25] и т.д. Вместо дистанцирования от них, им выносятся официальные благодарности Синода РПАЦ за «налаживание связей с общественностью», их материалы и ссылки на их ресурсы публикуются в официальных изданиях РПАЦ. По официальному благословению Митрополита Валентина эти люди участвуют в качестве ведущих на различных официальных представительских мероприятиях Церкви. Иеромонаха Григория (Лурье) Синод РПАЦ награждает набедренником «за стойкость в Православной вере», что вновь и вновь подтверждает факт широкого покровительства Митрополита Валентина Суздальского нечестивой проповеди разорителей, сергиан и еретиков.

7. Митрополит Суздальский Валентин вопреки Постановлению Зарубежной Церкви от 1953 года об испытании совести приходящих из-под безбожной власти, единолично принял в РПАЦ без всякого покаяния, оставления прежнего вида деятельности и отречения от не христианских воззрений ряд представителей Госдумы «РФ», правительства Москвы, представителей наиболее одиозных постсоветских аналитических фондов.

8. Митрополит Валентин Суздальский благословил своему ближайшему окружению, иером. Григорию (Лурье), А. Солдатову, О. Митрениной, Е. Холмогорову, А. Муравьеву, прот.М.Ардову и ряду других лиц участие в создании государственно-экуменического Портала Credo. Ru, осуществленному при поддержке принятого Митрополитом Валентином в РПАЦ кремлевского политтехнолога Глеба Павловского. Этот мощный «штаб религий будущего» с нечестивой экуменической символикой всех мировых религий в единой титульной заставке (ныне замененной на нейтральную) необходим современной богоборной Власти для отбора экспертных оценок в сфере собственной религиозной политики, а Глебу Павловскому как инструмент реализации политических инициатив в области «религиозного менеджмента». В православной среде Портал прославился апологетическими материалами о российских спецслужбах, сомнительными статьями о «религиозной политике», статьями и благожелательными интервью с известными Раввинами, Муфтиями, Иерархами РПЦ МП. Митрополит Валентин Суздальский всемерно поддерживал участие своих сотрудников в данном проекте, и даже единолично отслужил в «храме» Портала «архиерейскую службу» Недавно его сотрудники заявили, что это именно они стоят за встречей Президента В.В. Путина с Первоиерархом РПЦЗ Митр. Лавром, так как «хотели бы, чтобы РПЦЗ и РПЦ МП объединились» [26] .

9. Митрополит Валентин Суздальский в «Синодальном Послании» клирикам и мирянам РПАЦ от 30 июня 2003 г. отменил христианское упование о возрождении России, административно обязав клириков и мирян РПАЦ считать сию надежду «бессмысленной утопией», чем весьма решительно выступил против веры и надежды многих и многих мучеников и святых, зато открыл себе дорогу к более тесному сотрудничеству с той властью, которая «преемствует «в России «несбыточному» и «утопическому» Православному Самодержавию.

10. Митрополит Валентин Суздальский, принятый в 1990 году в Зарубежную Церковь, в 2001 году, тем не менее, открыто учил свой клир и епископат в Суздале, что «его церковный стаж — 50 лет», что «пока он был в РПЦ МП, она была Церковью и он был в Церкви», чем решительно, хотя пока и не на уровне «Синодальных Посланий», выступал против Веры Святых Новомучеников относительно природы сталинского детища — РПЦ МП. Он, называя себя «патриотом», совершал священнодействия на языческом монументе вечного огня на Торговой Площади г Суздаля. Он так же прикладывает и поныне отчаянные усилия к тому, чтобы вернуть себе утерянное им после Суда депутатство — символ его единства с мирскими властями века сего.

11. Митрополит Суздальский Валентин не говорит ни слова правды — ни близким, ни дальним, ни христианам, ни внешним. Образ его жизни — бесконечная и постоянная ложь всем его окружающим и, особенно, православным христианам. За три последних года он всеми доступными ему способами скрывал и продолжает скрывать положение с вероисповеданием в Церкви от Епископата РПАЦ. Общение с Епископами клириков и мирян РПАЦ напрямую де-факто крайне не поощряется и уже само по себе является основанием для церковного прещения. По сути вокруг Митрополита Валентина в период с 2001 по 2003 год создана парасинодальная группа ближайших «советников» и «идеологов», которая и предопределяет программы и «решения» «Архиерейских Синодов» РПАЦ — участие в сих мероприятиях не располагающих информацией и не желающих осложнения отношений с Первоиерархом прочих епископов по собственным свидетельствам этих епископов условно и чисто номинально. Все будущие решения принимаются заранее «советниками» совместно с зависимым от них судебно Митрополитом Валентином. Если на редких протокольных «Синодах» возникает какое-либо смущение со стороны катакомбных архипастырей — оно усмиряется ложью, лестью и «угрозой раскола», а протоколы впоследствии искусно подделываются. Под предлогом гонений давно ликвидированы проходившие ранее ежегодно Съезды духовенства, монашествующих и мирян — последнего способа осуществления в Церкви соборного начала. В обстановке бесконечной лжи, папизма, доносительства и умолчаний протекает жизнь вверенных ему Богом людей.

+ + +

Все перечисленное составителями выше является свидетельски и документально подтвержденным церковным обвинением против Митрополита Суздальского Валентина, основанием для предъявления претензий в Церковном Суде с участием свидетелей и приложением печатных и аудио документов. Как таковой Церковный Суд в РПАЦ отсутствует, Митрополит Суздальский скрывает от своих Епископов собственные деяния. Правило 15 двукратного Константинопольского Собора предписывает отделяться от общения с Епископом, повинном в распространении ранее осужденной ереси. Отделяться — еще прежде соборного рассмотрения его дела. Тем более это Правило применимо к Митр. С уздальскому Валентину, так как «в его Церкви», как он сам говорит ныне о РПАЦ, какое-либо Соборное рассмотрение деяний сего иерарха практически исключено. Посему Церковный Суд над Митрополитом Суздальским Валентином возможен, вероятно, лишь через будущий Собор Епископов сопредельных земель, к Православию которого и обращаются составители. Каждый член Церкви, высказавший пожелание ознакомиться с обвинительными документами или встретиться со свидетелями обвинения д о- или во время будущего Собора, может рассчитывать на удовлетворение своего пожелания.

Примечания



[1] В.М. Лурье «Призвание Авраама». Иером. Г ригорий (Лурье), Татьяна Сенина «Неофициальный форум РПАЦ»

[2] Там же

[3] Там же

[4] Там же

[5] «Неофициальный форум РПАЦ»

[6] Форум «Православная Беседа»

[7] Иером.Феофан Арескин «Епископ и его Церковь»

[8] Иером.Г ригорий (Лурье) «Попробуем здесь», «Смерть и самоубийство как фундаментальные концепции русской рок-культуры «, форум «Швейцарское Время»

[9] «Живой Журнал иером. Г ригория (Лурье)

[10] Иером.Г ригорий (Лурье) «Швейцарская Догматика»

[11] Иером.Ф еофан Арескин: ветка «О нетварности святых» на «Неофициальном Форуме РПАЦ». Журнал Вертоград (рассылка от 13.05.2002 г.)

[12] Иером.Г ригорий (Лурье) Суздальские Епархиальные Ведомости н 13. за 2002 г.

[13] Иером.Ф еофан Арескин «Неофициальный форум РПАЦ»

[14] Иером.Г ригорий (Лурье) Живой Журнал

[15] Так, по благословению настоятеля прот. М ихаила Ардова и Митр. Суздальского Валентина, был удален из храма Царя Мученика Николая редактор православного альманаха «Романитас «Антоний Тер-Григорян. Удален с клироса редактор православного сайта по истории экуменических контактов РПЦ МП Владимир Измайлов

[16] Систематической «телефонной» и печатной клевете со стороны Митр. В алентина и его сотрудников были подвергнуты руководитель Центра Православного Просвещения Наталья Дмитриевна Недашковская, историк Церкви чтец Владимир Мосс, иерей Роман Павлов, прот. Михаил Макеев. Иером. Августин (Лим) запрещен в служении, Владимир Мосс отлучен от Причастия.

[17] Письменным угрозам были подвергнуты миряне Илья Григорьев, Александр Онищенко, Александр Тараканов.

[18] Митрополит Валентин предпринимал попытки отобрать частный дом у чтеца Владимира Мосса, заселяя туда без его разрешения посторонних людей и требуя от самого Владимира Мосса принудительной продажи дома по цене почти в четыре раза меньшей той, чем последний за него М. Валентину заплатил.

[19] От руководства Центра Православного Просвещения РПАЦ через санкционированную Суздалем интригу была отстранена Наталья Дмитриевна Недашковская, которая десять лет являлась его руководителем и стала неугодна М. Валентину только тогда, когда выступила против иером. Г ригория (Лурье)

[20] Официальный сайт РПАЦ «Обращение Архиерейского Синода, клира, монашествующих и мирян РПАЦ к государственному руководству РФ, органам международного сообщества, правительствам мира»

[21] Е.Холмогоров: «Наследие Сталина», «Две Победы», ЖЖ, Кремль. о рг, и т. д.

[22] А.Солдатов «НГ-Религия «

[23] Портал Credo.Ru: «Сталин, Церковь и геополитика»

[24] Портал Credo.Ru: «Цена победы», «Стукач или государственник»

[25] Е.Холмогоров: Россия. о рг, Кремль.орг, Глобал.ру

[26] Иером. Г ригорий (Лурье) Живой Журнал, прот. Михаил Ардов: заявление для СМИ о «Кадровом ресурсе»


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru