Священники берут на вооружение черные пиар-технологии
Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии выступил на днях против «безнравственной и вредной рекламы», размещаемой на видных местах в городе. Объектом нападок священников стала известная сеть магазинов, торгующих бытовой техникой. Однако выяснилось, что публичный скандал — тонко продуманный рекламный ход, направленный на раскрутку торговой марки. Екатеринбургская епархия на прошлой неделе распространила обращение, в котором потребовала от представителей одной из торговых сетей «изменить подход к рекламе». Это уже не первая претензия священнослужителей к коммерсантам. Подобные призывы епархия делала и летом этого года, когда торговая сеть только начала разворачиваться в столице Урала. Тогда возмущение церковников вызвали рекламные щиты, на которых изображались огромные женские губы, а рядом был слоган: «Он входит, он такой большой!». Что именно приветствовали алые полуоткрытые губы, не уточнялось. Через некоторое время на рекламных щитах появилось название сети магазинов, торгующих бытовой техникой, и скандал сошел на нет. Несколько дней назад в преддверии Нового года магазин опять начал размещать в самых видных местах в центре города довольно агрессивные и двусмысленные рекламные плакаты, что вызвало раздражение духовенства. Епархия решила выступить с жестким обращением в адрес коммерсантов. Как пояснил в интервью «Новым Известиям» глава миссионерского отдела Екатеринбургской епархии Владимир Зайцев, возмущение православных, в частности, вызвал новогодний проект магазина — изображение Деда Мороза и полуобнаженной Снегурочки с подписью «Не стоит?». К слову, эти рекламные щиты к концу прошлой недели также претерпели метаморфозу: вопросительный знак в слогане заклеили, поставили ударение и дописали еще одно слово. Таким образом, Дед Мороз и Снегурочка убеждали екатеринбуржцев, что «не стОит переплачивать». Надо полагать, за бытовую технику. Что реально могут сделать священнослужители, если магазин не захочет пересмотреть рекламную концепцию, непонятно. «Мы тронуты вниманием и благодарим священнослужителей за неусыпное поддержание моральной чистоты города. Мы полностью поддерживаем их в богоугодных стремлениях. Но тем не менее не понятны их претензии относительно нашей торговой марки», — прокомментировала ситуацию менеджер по развитию торговой сети «опальной компании» Надежда Брюховских. Впрочем, есть серьезные основания подозревать, что ссора священников с торговой маркой — всего лишь тонко продуманный рекламный ход. Не исключено, что таким образом зарабатывают и те, и другие. Действительно, скандал только прибавил популярности магазину. Косвенно эту версию подтверждает и тот факт, что в числе подписавших обращение о запрете рекламы значится председатель региональной общественной организации «Православное студенческое братство во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» Илья Александров. Молодой человек и прежде был замечен в заказных церковных акциях протеста. В частности, в начале уходящего года в Екатеринбурге разгорелся скандал, во время которого все та же епархия и православное братство требовали от мэрии снести ночной клуб, где собираются представители нетрадиционной сексуальной ориентации на том основании, что увеселительное заведение построено на месте снесенной чуть ли не 200 лет назад часовни. Однако корни того «недовольства» оказались глубже. Как выяснилось, скандал тогда оплачивали противники действующего мэра Екатеринбурга Чернецкого, которые стремились таким образом дискредитировать его перед выборами. Добившись закрытия клуба, те же церковники выступили против концертов Бориса Моисеева на Урале. Как выяснилось позже, эта акция была оплачена фирмой, которая устраивала гастроли Моисеева в Екатеринбурге.