Русская линия
Кремль.orgПротоиерей Димитрий Сидор21.11.2003 

Воссоединение двух частей РПЦ и РПЦЗ в интересах русского народа и России

Антигосударственный, антиправославный переворот при помощи «террористов» и «стрельцов» в 1917 году привёл к десяткам миллионов неоправданных жертв и вынужденной эмиграции православной русской интеллигенции на Запад. Но только два славянские народы приняли их как братьев: сербы в Югославии и подкарпатские русины на Подкарпатской Руси. Последняя была Автономной частью Чехословацкой федерации: Чехия, Словакия, Подкарпатская Русь. Теперь уже мало кто знает, что в тогдашней Чехословакии исполнялись три гимна: чешский словацкий и русинский. Кстати, русинский гимн имеет такие слова: «Желание русских вождь, русский да живет народ. Просим Бога Вышняго, да поддержит русского и даст века лучшаго». Как бы эти слова подходили и гимну России. Но! Поддержав русинов в процессе возрождения Православия, православная русская общественность оказалась после Югославии в США, где до сегодня свято оберегает уникальный духовный фонд Русского Православия, образовав РПЦЗ (Русская Православная Церковь за границей). Настало время воссоединения. Но потомки революционных террористов, пытавшихся разбить РПЦ в 1917—1990 годах, попытались продолжить своё «правое дело» и после 1991 года. Но Церковь выстояла. Осталось воссоединить РПЦ и РПЦЗ. Президент В. Путин поступил недавно так, как должен был поступить истинный русский и православный. Процесс начался, несмотря на жалкий лепет противников. В Москве 18 ноября церковную делегацию РПЦЗ принял святейший патриарх Алексий II. Дай Бог поскорее. Этого воссоединения ждут вместе с русскими и подкарпатские русины, (жители Закарпатья на Украине) и православные русины на Словакии, в Чехии и в Польше (православные лемки).Высокопреосвященнейший митрополит Восточноамериканский и Канадский Лавр, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, к счастью, карпаторосс, русин. Именно Русская Православная Церковь, как целостный церковный организм, и есть духовно-национальным стержнем нашей православной восточно-славянской цивилизации. Обращение православного карпаторусинского общества св. Кирилла и Мефодия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму Высокопреосвященнейшему митрополиту Восточноамериканскому и Канадскому Лавру, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей Ваше Святейшество! Ваше Высокопреосвященство! Подкарпатские русины, сохранившие в себе неразделённую русскость, молятся о скорейшем воссоединении Русской Православной Церкви и Русской Церкви Заграницей, Первоиерархом которой является наш любимый единоплеменник, коренной русин, карпаторосс, митрополит Лавр, несколько раз навещавший Ужгород! Мы, русины, готовы не просто молиться, но и стать помощниками в деле восстановления братского общения. Ведь Подкарпатская Русь, этот островок Православия в центре Европы, на котором под омофором Святейшего Патриарха Алексия и блаженнейшего митрополита Владимира находится более 600 приходов и 30 монастырей, всегда находилась в общении и с Русской Патриаршей Церковью, и с Русской Зарубежной Церковью. Карпаторусская Православная Церковь, бывшая в период между мировыми войнами автономной единицей Сербской Патриархии, и в 1946 году добровольно вошедшая в состав Московского Патриархата, братски общалась с обеими частями Церкви Русской. Первый Первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) стоял у самых истоков возрождения Православия на Подкарпатской Руси, еще перед первой мировой войной он руководил рукоположением русинских священников на Закарпатье и борьбой с унией, по его благословению был рукоположен Апостол Карпатской Руси архимандрит Алексий (Кабалюк). Монахи из Зарубежной Церкви, основавшие монастырь преп. Иова Почаевского во главе с великим миссионером двадцатого века, учеником митрополита Антония (Храповицкого), архимандритом Виталием (Максименко), в 20−30 годы 20 века внесли огромный вклад в возрождение Православия на Подкарпатской Руси — Ново- Почаевский монастырь, братия которого после Великой Отечественной Войны основала знаменитые обители русского зарубежья — св. Иовский монастырь в Мюнхене и Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (духовный центр РПЦЗ) был основан в западной части Подкарпатской Руси, на Ладомировой (ныне Словакия), в честь св. Владимира. Первый печатный орган Зарубежной Церкви назывался «Православная Карпатская Русь», который был преобразован затем в ныне действующий официальный орган РПЦЗ «Православная Русь». Великий святой Подкарпатской Руси, схиархимандрит Василий (Пронин), преставившийся в 1997 году, был духовным чадом, любимым учеником архиепископа Иоанна (Максимовича) -великого святого Зарубежной Церкви. В монашеском постриге о. Василия принимал участие митрополит Анастасий (Грибановский), ставший затем Первоиерархом РПЦЗ. Архим. Василий был священиком Карпаторусской автономной Церкви, а с 1946 по 1997 год- Русской Православной Церкви, но он всегда благоговейно почитал св. Иоанна (Максимовича), переписывался с ним, пока это было возможно. Для него этого разделения не существовало. А мы учимся у наших святых. И поэтому этого разделения для нас не существует. Просто теперь Священноначалие призвано сказать свое каноническое слово. И промыслительно, что Первоиерархом Зарубежья стал наш карпаторусин, митрополит Лавр. Подкарпатская Русь, по молитвам ее святых, скажет в святом деле воссоединения Русской Церкви свое веское слово. Протоиерей Димитрий Сидор, настоятель Крестовоздвиженского Собора г. Ужгорода, председатель русинского духовно-просветительского общества св. Кирилла и Мефодия. (Закарпатское общество им. Кирилла и Мефодия.

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru