Энтелехия — осуществленность. Сложный философский термин, введенный Аристотелем. Означает действительное существование предмета, в отличие от его потенции, возможности бытия. Аристотель рассматривает душу как энтелехию естественного тела, которое лишь потенциально обладает жизнью. То, что происходит с нами в последнее время, именуется распадом культуры, которая не справилась с глубокими внутренними потребностями России и взрастила в своем лоне чудовищную антикультуру, а та взяла бразды правления в свои руки и погоняет. От этого факта, от этого печального зрелища мы отворачиваться уже больше не должны: мы просто обязаны поставить такому ходу событий барьер, дать ему честную оценку, собрать всю свою национальную волю и силу и встать на новый путь. Откуда этот исторически невиданный кризис государственности, с его антинациональными вывертами и экстремистскими позывами? Не стоит ли этот кризис в зависимости от кризиса современного правосознания? Не связан ли он с релятивизмом толкования права и абстрактно-выхолощенным формализмом в юриспруденции? Где же новые, созидательные, зовущие вперед идеи демократов? Этим самообличительным вопросам нет конца! Но мы-то знаем, мы-то испытали на себе, мы-то понимаем, куда все это ведет. Знать бы еще, как всё это изменить… Помочь здесь может критический пересмотр, преобразование унаследованного нами от коммунистической эпохи культурно-творческого мышления, поскольку в нем не хватало и не хватает самой глубокой и самой благородной компоненты человеческой сущности — душевной искренности и всего, что с ней связано, что открывается посредством ее или привносится благодаря ей. Эта духовная компонента, на мой взгляд, должна внести целительные, буквально, оживляющие поправки во все сферы нашей жизни — в религию, науку, искусство, судопроизводство, политику, если мы решимся, наконец, доверить ей свою судьбу!.. В сегодняшнем мире идут поиски новых форм хозяйствования, связанных с целым рядом коренных преобразований в области технологий производства, изменением характера хозяйствующих субъектов, которые из национальных все более и более превращаются в транснациональные, вследствие чего сначала экономические, а затем и политические функции переходят из рук национальных государств в руки транснациональных корпораций, создавая тем самым все более прочные экономические и политические условия для функционирования так называемого «мирового правительства», факт существования которого сейчас уже не отрицается никем из серьезных политиков и экономистов. Думаю, что не будет преувеличением сказать, что рыночная экономика — это естественный механизм доминирования еврейства в западном мире, сложнейший международный механизм которого (еврейства) давно уже перешагнул национальные и религиозные границы, но, к сожалению, как объект изучения находится лишь в начальной стадии. Говорю это потому, что для нашей цели — понимания духовного состояния русского общества и возможностей его изменения «к лучшему» — нам неоднократно придется обращаться к этому феномену современной международной и внутренней российской политической культуры. Начнем с определений. Одним из самых распространенных сейчас в экономике является понятие «бизнес», — не русское «предпринимательство», а именно «бизнес», как деятельность, направленная на овладение денежными ресурсами. Причина такой замены (в общем-то — справедливой!) состоит в таинственности существования всякого крупного финансового капитала, имеющего семитические корни и вынужденного, как всякое чужеродное и враждебное обществу образование, прятаться от истинного владельца — производящих его людей. Однако, рыночный фундаментализм, основанный на иллюзии все определяющего денежного расчета, находится в неразрешимом противоречии с нетехнологизируемостью моральных установлений. Несводимое к рациональным объяснениям очарование человеческих отношений (любви, дружбы, долга, чести, верности и т. д.), несмотря на свою кажущуюся иллюзорность, удалить из души человека можно только тогда, когда умрет последнее человеческое существо. В том, что человек хозяйствует на земле исключительно из инстинкта самосохранения, вряд ли кто усомнится, т. е. природа человека требует свободы, частной инициативы и частной собственности. А дух требует правильного социального оперирования этими аспектами. Разрешение этого противоречия лежит на пути максимальной осмотрительности в плане свободы и максимальной социальной ответственности и организованности. Здесь есть что-то похожее на разрешение противоречия между «добром» и «злом» в душе человека, как это описано у Ницше («добро» по отношению к «своим» и «зло» по отношению к «чужим»). Отсюда возникают и два типа экономики — «национальная» и «транснациональная». В национальной экономике социальная ответственность предпринимателей (не бизнесменов!) перед своими по крови (а следовательно — и духу!) производителями облагораживает инстинкт и создает условия для гармоничного развития хозяйственной и культурной жизни общества. В «транснациональной экономике» господствует бизнес и бизнесмены, объединенные лишь инстинктом самосохранения, следствием чего является максимальное отторжение капитала от производителей, подчинение его международному сообществу финансистов, управляемых мировым правительством. Естественно, что для тесно сплоченного и подчиненного единому центру еврейства, составляющего ядро мирового правительства, крайне важным является надежность управления такой системой, основным компонентом которой являются массы производителей, расположенных в различных странах, с различными национальными традициями, различной культурой и религией, различной историей. Отсюда возникает второе, наиболее употребительное в современной жизни России понятие — «поп-культура». Задачи этого «культурного» направления не так просты, как кажется на первый взгляд — они далеко не элементарны и не сводятся к рок-музыке, порнографии, наркотикам, табаку и алкоголю, как технологии уничтожения национальной культуры и одичания населения. Глубинный и поистине титанический смысл технологии обработки населения «поп-культурой» становится понятен после ознакомления с работами ведущих представителей еврейской интеллектуальной элиты — Збигнева Бжезинского и Жака Аттали. По их грандиозному замыслу «поп-культура» должна подготовить почву для постепенной замены русского (а в более отдаленном будущем и вообще — европейского, арийского) населения примитивными этносами азиатского и африканского происхождения, растворении в них европейских этносов и создании некоторого единого моноэтнического пространства, заполненного примитивными личностями, по характеру поведения приближающимися к биороботу. Замысел этот является, по существу, дерзким вызовом Божественному промыслу — последним и решительным боем, в который Сатана поведет тех, о ком Спаситель когда-то сказал — «вы, дети дьявола…». История того, чем кончилась первая такая попытка, предпринятая в свое время Гитлером с помощью военной технологии, всем известна. Думаю, что чем-то в этом духе кончится и вторая. Однако, ущерб и в том, и в другом случае был и будет огромным. И, наконец, еще об одном понятии, к которому в последнее время приковано внимание СМИ — «ЭЛИТА». Обычно говорится о капитализации России, а следовательно к этому понятию — элита — относят, в первую очередь владельцев крупных состояний, которые или входят во власть непосредственно, или формируют ее через технологию «демократических выборов», либо прямого подкупа (коррупции). Поскольку абсолютно все крупные состояния современной России образованы «незаконным» путем (или образуют так называемую «прекарную собственность» — определение из римского права, обозначающее формально законную собственность, но приобретенную «несправедливо», с помощью злоупотребления законом, и потому — временную), постольку и управляются они лицами с преступной психологией. Для того, чтобы не быть голословным, напомню маленький фрагмент из нынешней российской действительности. Один из самых уважаемых политических деятелей России — Черномырдин, будучи премьер-министром РФ, продал в США 500 тонн оружейного урана (150 из них уже находится в США на настоящий момент!), стоимость которого исчисляется в 8 триллионов долларов (т.е. 2 триллиона долларов уже вывезены по этой сделке из России в США!) всего за 9 миллиардов, т. е. ПРАКТИЧЕСКИ ОТДАЛ ДАРОМ. Эта сделка была предметом специального слушания Госдумы 3 июля 1997 года, где все вышесказанное было признано действительно бывшим (только о сумме «заработанной» Черномырдиным на этой сделке мнения разошлись — от 2-х до 10 миллиардов долларов — такие назывались цифры!). И что в результате? Черномырдин был послан послом на Украину. Я думаю, что даже самый наивный человек понимает, что «сделка» такого масштаба могла произойти и происходит только с согласия высшей, верховной власти государства. Кстати, чтобы не возвращаться к этой теме, здесь же читатель может оценить и цену (в самом прямом, самом грубом, натуральном смысле) российской Государственной Думы (я думаю, это полезно упомянуть в связи с надвигающимися выборами в эту организацию!). Поэтому неизбежно в рыночных условиях оценку общественных ресурсов, их сбережение и управление осуществляют ЛИЦА С КРИМИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ МЫШЛЕНИЯ — крупные собственники. Стремление к односторонним преимуществам любым путем, если оно является ведущим мотивом крупного руководителя, дезорганизует жизнь всего общества. Строго говоря, это можно сравнить с ситуацией, когда заведующим складом ликерно-водочного завода поставили алкоголика. Необходимо признать, что крупные финансовые посредники, пытавшиеся управлять Россией последние 15 лет, не справились с задачей. Следствием чего является не только резкое падение всех экономических показателей, но и буквально шквал техногенных катастроф, обрушившихся на Россию: аварии на угольных шахтах, замерзание городов, затопление огромных территорий, массовые пожары, аварии на транспорте и т. д. — «нет им числа». По данным Госкомстата, только в результате этих катастроф в России ЕЖЕГОДНО гибнет до 200 тысяч человек (для сравнения — в Советской России — не более 10 тысяч). Мы рассмотрели эти три наиболее популярных в России понятия — «бизнес», «поп-культура», «элита», не только потому, что они интересны сами по себе, т.к. рисуют картину исторической жизни современной России, но и, главным образом, — для того, чтобы показать, как именно они образуют ту корневую систему, имеющую семитическую гносеологию, из которой растет вся политическая структура, и разумеется (как ее элемент) — государственная власть в России, для того, чтобы искренно указать на исторические причины российских нынешних бед и «нестроений». Очевидно и то, что просто выдернуть эту разросшуюся корневую систему даже с «великой кровью» вряд ли удастся (это не получилось даже у Сталина!). Речь, по-видимому, может идти только о ее ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕРОЖДЕНИИ за счет русской почвы, или же О СОЗДАНИИ СВОЕЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, — за счет реанимации еще пока сохранившихся исторических традиций, православной русской культуры и веры; выращивании на ней своей параллельной русской политической системы и власти. ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ — перерождения — связан с выдвижением так называемых «требований» к власти, продвижением во власть представителей русской национальной демократии, т. е. активным участием в политической жизни по ныне действующим демократическим схемам («игра на поле противника по его правилам»). К такого рода действиям относятся, например, коллективные письма русской интеллигенции к Путину с требованием сменить министра культуры Швыдкого (которого именно Путин назначил, и именно с целью уничтожения русской культуры, — т. е. Швыдкой прекрасно справляется с задачей, поставленной перед ним Путиным!). Тем не менее, такие письма в рамках принятой психологии поведения вполне допустимы. Надо, конечно, в этом случае обладать чувством меры, и — не опускаться, например, до подыгрывания Геннадию Селезневу (второму лицу в ельцинско-путинской политической системе) как оппозиционеру. Или, скажем, до восторгов Ходорковским только потому, что в борьбе за политическую власть еврейский клан Березовского — Гусинского — Ходорковского оказался (по каким-то неясным причинам, возможно, как «пиар-действие», придуманное мировым правительством) потесненным кланом Фридмана — Абрамовича — Дерипаски. В этом отношении где-то в конце 90-х годов в одной из оппозиционных газет промелькнул очаровательный по своей психологической глубине рисунок — во главе оппозиционной демонстрации идет Ельцин и несет плакат, на котором написано: «Банду Ельцина — под суд». Успех в этом случае возможен только при условии получения каким-то образом доступа к значительным (пусть и не таким, как у противника, но хотя бы — соизмеримым, пусть меньшим — но на порядок, а не на два, или даже на три и четыре порядка — как сейчас!) финансовым ресурсам. Полностью отбрасывать такой вариант нельзя, хотя бы исходя из принципа — «с миру по нитке — бедному рубаха», хотя реальность его мало вероятна, т.к. требуется хотя бы какая-то политическая активность народа, а ее нет. По данным иностранных специалистов, в «больших выборах» в России принимает участие не более 20% населения (остальное «досыпают»!), из которых по крайней мере половина относится к так называемым «новым русским», т. е. «горой стоит» за нынешнюю политическую власть (не понимая, разумеется, в силу своего невежества и сильного влияния психологии еврейства собственную обреченность на гибель в недалеком будущем). Большие надежды связаны со ВТОРЫМ ВАРИАНТОМ, к анализу которого мы и переходим. В России в настоящее время остались три социальные организации, роль которых в сохранении и развитии русской национальной жизни даже сейчас остается значительной, а может стать и определяющей. Называю их по степени значимости — православная Церковь, армия и коммунистическая партия. Разумеется, определяющую роль здесь играет ЦЕРКОВЬ. Обычно говорят о социальной пассивности Церкви как исторической традиции России. Это неверно. Вся история России полна примерами совершенно другого рода: Сергий Радонежский, Иосиф Волоцкий, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн — митрополит С.-Петербургский и Ладожский (это уже — история наших дней!) — «нет им числа», отцам русской Церкви, принимавшим не только активное, а определяющее исторические судьбы России участие в ее политической жизни. «Вера без дел мертва» — все они следовали этому изречению. Политическая активность Церкви как социального института не только не противоречит Господнему промыслу о ней, как о мистическом явлении, объединяющем мертвых и живых, во главе которого стоит сам Господь — Иисус Христос, а, наоборот является проекцией его на историческую жизнь человека, и России, в частности. Более того — в замечательных работах известного русского религиозного мыслителя начала XX века С. Шарапова подробно исследуется технология возможного экономического и культурного прорыва в исторической жизни России через православную Церковь, как крупнейший социальный организм русского народа. Работы эти незаслуженно забыты. А жаль — представляется, что они сейчас актуальны, как никогда. Я полностью согласен и с мнением выдающегося русского историка — князя Жевахова о том, что трагедия русской революции и великие жертвы, понесенные русским народом в этом случае, — результат недостаточно активного участия Церкви, как социального института в политической жизни России. Глубоки, ох как глубоки, слова из Второзакония Пятикнижия Моисеева, обращенные к иудеям: «Не за твою праведность, и не за добродетель твоего сердца ты выйдешь овладеть этой страной, но за злодейство этих народов». Несколько слов ОБ АРМИИ. Сейчас уже совершенно очевидно, что гражданское мужество оказывается выше воинского, проявленного нашими бойцами за последние годы буквально везде — и в Чечне, и в Средней Азии и в Приднестровье. Воинская доблесть всегда сопровождается восторгом, а вот гражданское мужество всегда в тени, всегда неброско. Человек, обладающий гражданским мужеством, прислушивается к своим противникам, не раз взвешивает все «за» и «против». Но проделав всё это, он встает на защиту своей очевидности и не реагирует на уколы в сердце — как бы коркой его покрывает. Он смиряется с непониманием, даже, может быть, с одиночеством и спокойно, уверенно следует дальше. О горестных минутах сомнений и усталости противники не должны догадываться. А если клевета настигает его, то он, как говорится, — и глазом не должен моргнуть. Таких офицеров пока на политической сцене России нет, хотя это не значит, что их нет вообще — просто имена их нам пока не известны. Думаю, что их появление в конечном итоге и будет определяющим в политической жизни России. Во всяком случае, такой точки зрения (военное решение проблемы российской верховной власти) придерживается в последних своих заявлениях выдающийся русский философ профессор Александр Зиновьев. О коммунистах написано слишком много, чтобы повторяться. Скажу только, что рост правосознания и следующий за ним рост чувства социальной ответственности связан с укреплением НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО КРЫЛА КОМПАРТИИ. Очевидно, что наметившееся духовное единство русской интеллигенции, представленной в этих социальных структурах, может стать в недалеком будущем основанием для перехода русской исторической жизни на другой путь. Над этим и надо работать.