Русская линия
Православие.Ru Александра Никифорова11.11.2003 

«Если бы не отец Григорий, половины этих детей не было бы сейчас в живых»

Город Зестафони Маргветской епархии Грузинской Православной Церкви. 25 февраля 1997 года по благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и митрополита Маргветского Константина здесь был открыт приют святой Варвары для сирот, беспризорных детей и подростков.

Сегодня под покровом святой Варвары живут около 200 таких ребят в возрасте от нескольких дней до 17 лет. Все они в результате экономического кризиса последних десятилетий в Грузии оказались на улице. На вопрос: «Как попадают в приют?», воспитатели нам отвечают: «Есть „отказники“ прямо из роддома. Некоторых нашли на улице, кого-то продали в Турцию, отец Григорий вернул. Однажды пришел губернатор города Тирджоли. Проснулся утром -видит под дверью уже посиневшего ребенка. Принес. Мальчику было тогда шесть-семь дней. Мы приняли, назвали Моисеем, потому что как и Моисей — подкидыш. Фамилию дали Имереишвили — „сын Имеретии“, потому что нашли в той области Грузии, что зовется Имеретия. Другого мальчика, ему годик сейчас, подобрали — на улице валялся, пятимесячный, кости все переломаны. Его лечили в Тбилиси, а потом нам передали. Еще двое малышей, Спиридон и Николай, зимой чуть не замерзли. Если бы ни отец Григорий, половины этих детей не было бы сейчас в живых. У некоторых есть родители, но обычно они о своих детях не вспоминают.»

Возглавляет приют протоиерей Григорий Абуладзе.

Одиннадцать вечера. Раньше застать отца Григория на месте невозможно. Поднимаемся по лестнице приюта на самый верх. Справа дверь в домовый храм, где не прекращается Акафист перед иконой Божией Матери Иверской. Прямо вход в комнату отца Григория.

— Отец Григорий, расскажите о себе.

— Родился в 1950 году в городе Зестафони, закончил Тбилисский университет, факультет кибернетики, аспирантуру. Преподавал в Университете и Политехническом институте, в Институте хирургии, потом стал священником.

— Когда Вы пришли в Церковь и почему решили стать православным?

— Потому что узнал, что в обители Божией экзамен по кибернетике не сдают (смеется). Я пришел в Церковь в 1978 году, когда учился в Тбилиси.

При коммунистах он ходил по школам в Тбилиси и рассказывал о Христе, ходил по деревням и городам Грузии и проповедовал Евангелие по тайному благословению Патриарха. Он не боялся ничего. Он находил единомышленников и с ними возрождал церкви — в конце восьмидесятых с Божией помощью и его трудами были открыты храмы святого апостола Андрея («Синий монастырь») и святой равноапостольной Нино в Тбилиси, святого Георгия в Хони. Он вел активную проповедь среди мусульман в Аджарии, возвращая их к православным истокам. В 1990 стал диаконом и через несколько месяцев священником. Местом его первого служения было исламизированное село Хуло в Аджарии, где он основал церковь и духовное училище. Мусульмане сразу написали Святейшему Патриарху письмо: «Если не заберешь его отсюда, следующей бандеролью пришлем его голову». Другой раз собрались старейшины села и хотели убить — дети встали и собой закрыли отца Григория: «Убейте лучше нас, чем нашего священника». После Хуло служил в Батуми, Кахетии, Зестафони, Сегнаки.

Познакомившись с ним, министр информации Греции сказал: «Если бы у меня было пять таких священников, мы вернули бы себе Византию».

Помимо приюта святой Варвары отец Григорий возглавляет Центр духовного просвещения имени святого апостола Симона Кананита, куда входят два православных садика — святой Варвары (250 детей) и святой Екатерины (150 детей), духовное училище святителя Николая Чудотворца (100 человек), гимназия святителя Иоанна Златоуста и апостола Андрея Первозванного (250 человек), православный летний лагерь святой Варвары. Всем этим детям отец Григорий дарит не только свою заботу и любовь, но обеспечивает хорошее образование и бесплатное пропитание.

Особо надо сказать о православном лагере в Зестафони, где ежегодно отдыхают около 200 детей из Саингило — насильно мусулманизированного региона Грузии. Дети обучаются истории Православной Церкви Грузии, церковным песнопениям, молитвам, Закону Божиему, библейской истории. Многие из них принимают крещение, и так постепенно возрождается православная вера в Саингило.

За время своего служения в Зестафони отец Григорий построил церковь святого Георгия и ведет строительство еще двух — Богородицы и Иоанна Крестителя сейчас.

— В Грузии есть такая традиция. Наш Святейший Патриарх Илия празднует праздники русским святым — Александру Невскому, Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому всегда высоко торжественно. Ведь они наши великие отцы, великие покровители, как и Иоанн Златоуст, и святитель Николай. Мы очень любим русских святых. Когда я был в Москве, то ходил поклонился мощам Матроны Московской. Мы и русские, и грузины — православные. И больно из-за того, что сейчас происходит в отношениях между нашими странами. Надо, чтобы наши народы дружно жили. Бог хочет, чтобы православные дружно жили и любили друг друга. Чтобы православные не были вместе хочет злой дух. Написано: один пастырь и одна паства. Мы всегда молимся святым Сергию, Серафиму. Батюшка Серафим любил Грузию. Православных никто не одолеет. Мы всегда будем любить друг друга. Русский народ — это народ, у которого миллионы святых, убиенных за веру Христову, особенно в начале двадцатого века. Грузинский народ — это народ, у которого миллионы святых: тысяча лет сплошной войны против мусульман — турок, персов, арабов. Сонм русских и грузинских святых молится за нас — за Россию и Грузию.

В приюте живут русские дети: Мишико и Катя. Мишико не многословен, хочет стать священником. — Что ты любишь, Мишико, больше всего? — Работать люблю, (подумав), в церкви. У Мишико есть бабушка: «Он как к отцу Григорию попал, совсем другим человеком стал: «Ты знаешь, бабушка, отец Григорий меня на колени поставил, я два часа стоял, все сказал, и как тебя обижал, и как не слушал».

Летом по благословению Патриарха Илии приюту святой Варвары была передана территория бывшего кроличьего хозяйства. Пятьдесят гектаров земли да полуразваленные бараки на них. Здесь дети работают — время уборки фасоли и кукурузы.
— Трудиться, трудиться, не молиться — в обезьяну превратиться, — приговаривает отец Григорий уже под вечер, и ребята бегут на благодарственный молебен. Они становятся серьезными и поют все молитвы наизусть. Молитва — основа жизни. Если Бог не поможет, никто не поможет. В здании приюта два домовых храма — св. Нино и св. Варвары, в которых вот уже пять лет воспитатели и дети читают круглые сутки Псалтирь и полтора года — Акафист Божией Матери Иверской.

На переданной приюту святой Варвары территории отец Григорий надеется с помощью Бога и добрых людей начать строительство жилого корпуса для 200 детей. Пока все они — и взрослые, и малыши ютятся в одном детсаду, тесно. «Мы будем очень благодарны, если кто-нибудь нам поможет. Дети в приютах отличаются необыкновенной любовью и благодарностью за самую малость».

Банковский счет:
Альфа-Банк, Москва, Россия
SWIFT: ALFA RU MM
Бик — 44 525 593
к/сч: 30 112 840 000 000 000 000

Координаты приюта:
Tel. 995 392 52 964 (995 392 53 185).
Mob. 995 99 573 287.
Tel/Fax 995 32 995 133.
E-mail: sbarbara@caucasus.net
Сайт в интернете: www.sbarbara.ge


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru