Во Дворце спорта «Лужники» свое двадцатилетие отпраздновала группа «Алиса». Весь концерт, от новой песни «Родина» до хрестоматийной «Мы вместе», стал иллюстрацией того, какие плоды может принести правильное военно-патриотическое воспитание молодежи в сочетании с тяжелыми гитарами и культом здорового тела. Этой осенью оказалось, что сразу шесть серьезных российских рок-групп, что называется, разменяли третий десяток. Отшаманил на сцене доронинского МХАТа «Пикник», готовит сенсационный юбилей «Секрет», ездит по городам с юбилейным туром «Крематорий», готовит большие концерты в столице «АукцЫон», и даже «Мумий Тролль», как выяснилось, впервые выступил 20 лет назад. А 24 октября в ДС «Лужники» двадцатилетие праздновала группа «Алиса». Константин Кинчев вышел на сцену, когда андреевские флаги на четырех видеоэкранах сменились логотипом «Алиса», а в порталах отзвучала нарезка «из раннего». «Ранним», несмотря на повод, Кинчев решил не злоупотреблять. Причина тому — недавно вышедший на фирме поп-продюсера Игоря Матвиенко новый альбом «Алисы» «Сейчас позднее, чем ты думаешь», песни с него и составили скелет концерта. Первой сыграли «Родину», которая записана на альбоме с вокалом дочери Кинчева, однако дебюта Веры Константиновны в Лужниках не случилось, папа решил, что пока рано. Далее последовала цоевская «Песня без слов» в жесткой хард-роковой обработке и целый блок свежих произведений актуального сейчас для Кинчева религиозно-патриотического содержания. Подростков в алисовском «мерчандайзе» было, на удивление, меньше, чем давно выросших из возраста активного фанатения мужчин в цивильном. Зал заполнился, однако до имевшего место здесь 20 днями раньше аншлага на концерте не выпустившей ни одного альбома группы «Кипелов», было далеко. Милиция не то чтобы скучала, но редкие вылазки в толпу с целью принятого сейчас на рок-концертах ее «рассечения» носили характер отработки номера. Мирные менеджеры сосредоточенно пропевали все слова, а выкрики редких панков «Слава России!» меньше всего напоминали лозунги — в той же тональности на концертах «Короля и Шута» кричат «хой!». Ничего похожего на светлые и мелодичные (и потому слышные по радио) альбомы «Джаз» и «Танцевать» на концертах «Алисы» не звучит. Здесь царит плотный мясной рок ортодоксального семидесятнического толка. Музыка, исполнявшаяся самыми аморальными типами враждебной сегодняшнему Кинчеву западной культуры, пьяницами, наркоманами и сатанистами, у «Алисы» сопровождает рифмованные проповеди, военные марши и стихотворные памфлеты, направленные против массовой культуры. Лирические герои поэзии Кинчева — воин, инок и шут. В жизни же воины, а точнее, военные флотоводцы помогают «Алисе» снять клип «Небо славян» на борту боевого корабля ВМФ и всячески помогают группе, что даже зафиксировано логотипом на обложке нового альбома. Дьякон Андрей Кураев осуществляет бесперебойную связь с Высшим Продюсером и следит за тем, чтобы паства колбасилась правильно, ну, а в роли шута — по-прежнему сам Константин Кинчев. Собственно, фронтмен остается самым серьезным впечатлением от юбилея. Большую часть концерта Кинчев, одетый лишь в обрезанные выше колен тертые джинсы и высокие дизайнерские ботинки-бахилы, проводит в стойке «полуприсед-полушпагат». Его покрытое татуировками, отшлифованное тренировками тело сегодня — бесплатная реклама здорового образа жизни, готовая модель для ролика какого-нибудь World Gym. Это довольно серьезное потрясение — топать полчаса от метро «Спортивная» по грязной снежной жиже, пробиться через милицейские кордоны и увидеть на сцене статного, светящегося благополучием полуголого человека, больше всего похожего на калифорнийского серфера, а в самые яростные моменты песен превращающегося в чудище, с которым воевал в фильме «Хищник» нынешний губернатор Калифорнии. При взгляде на Кинчева отпадает необходимость в спорах о том, кого сегодня можно именовать секс-символом нашего рок-н-ролла, а может, и не только рок-н-ролла. Секс-аура, хард-роковый аккомпанемент и православие, парадоксальным образом совмещенные в одном человеке, — вот сегодняшняя «Алиса». Чудо состоит в том, что эти ингредиенты на сцене абсолютно не противоречат друг другу. Именно поэтому записанный в фашисты, православные фанатики и ретрограды Кинчев живее и интереснее большинства наших «легенд». И всех осенних юбиляров — точно.