Русский вестник | Кристофер Боллин | 12.09.2003 |
Ранним утром 11 сентября я ехал на машине со своей семьей в Вашингтон через Нью-Йорк. В 3 часа утра мы остановились в гостинице недалеко от Балтимора. Утром, когда я шел пить кофе, я увидел по ТВ, как самолет врезался в северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ). Я бегом вернулся в комнату и включил телевизор. Неожиданно мы с женой увидели, как второй самолет врезался в южную башню центра. Я позвонил в офис в Вашингтоне и сказал, что ВТЦ атакован камикадзе.
Президент Буш, который во Флориде читал в это время детям-школьникам рассказ о козлике, продолжал его читать еще минут 30 после того, как получил сообщения советников о нападении на ВТЦ.
Окончив чтение, Буш обратился из школы к нации и пообещал, что правительство найдет виновных. Через десять минут после его выступления аналогичной атаке подвергся Вашингтон — угнанный пассажирский лайнер компании «Америкен эйрлайнз» врезался в Пентагон.
Еще через 10 минут рухнула южная башня — ровно через 47 минут после того, как в нее врезался самолет.
Еще через 10 минут, в 10.00, в Пенсильвании над сельской местностью развалился в воздухе и рухнул на землю самолет компании «Юнайтед эйрлайнз, рейс 93.
Через полчаса подобно южной рухнула северная башня — ровно через 104 минуты после получения удара.
В 11.00 мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани распорядился об эвакуации жителей нижнего Манхеттена.
Приведя в состояние боевой готовности американские ядерные силы, Буш вылетел из Флориды в Луизиану и в Омаху в штате Небраска — в штаб-квартиру стратегических ВВС США.
В 17.30 по неизвестной причине рухнуло 47-этажное здание компании «Саломон бразерс, ВТЦ-7.
Загадочное обрушение ВТЦ-7 в американских СМИ широко не обсуждалось.
В конце дня президент Буш вернулся в Вашингтон и в обращении к нации дал клятву наказать ответственных за «злодейские деяния».
С 11 сентября правительство оставалось практически единственным источником информации, давая через СМИ свои версии случившегося.
Однако, стремясь защитить себя и утаивая от людей и СМИ важную информацию, правительство на самом деле покровительствовало убийцам, совершившим преступления.
Например, руководитель службы обслуживания клиентов в «Америкен эйрлайнз», когда захотел проверить списки пассажиров двух разбившихся лайнеров компании, узнал, что списки стали «секретной информацией» сразу после крушения, если не до него.
Правительственные органы и СМИ направили внимание общественности на эмоциональную сторону трагедии и избегали вопросов, которые могли бы указать на явные проблемы в официальной версии.
Обвинения, выдвинутые правительством против Усамы бен Ладена и «Аль-Каиды» и других исламских организаций, как утверждают, основываются на «тайных свидетельствах», с которыми президент Буш не желает ознакомить общественность, борющуюся и оплачивающую его «войну с террором».
Пока не будет представлено общественности убедительных свидетельств и не установлены личности нападавших, невозможно объявлять «войну», не злоупотребляя смыслом этого слова. В противном случае «война с терроризмом» станет такой же пропагандистской акцией, как и «война с наркотиками», т. е. способом маскировки истинных целей и мотиваций тех, кто ведет эту «войну», в данном случае маскировкой извечного стремления к территориальной и экономической экспансии.
Стоит припомнить, что в результате объявления «войны наркотикам» продажа наркотиков на улицах Америки возросла, точно так же, как в результате «борьбы с неграмотностью» стало больше детей, не умеющих читать. Помня о таких прецедентах, нам стоит задуматься над тем, к чему может привести «война с терроризмом».
Американская правительственная версия, хотя она страдала отсутствием логики и бездоказательностью, была распространена по всему миру журналистами, особенно не задававшими себе вопросов, из числа нанятых американской корпорациями — монополистами СМИ, такими, как корреспонденты Си-эн-эн.
В Америке, провозглашенной президентом Бушем «ярчайшим маяком свободы», те журналисты, которые стали откровенно оспаривать правительственные выводы о событиях 11 сентября, скоро начали искать новую работу.
Вместе с тем мы, независимые исследователи, историки и свободно думающие люди, для которых важен поиск истины, не намерены молчать, и запугать нас нелегко. Мы должны критически рассматривать имеющиеся свидетельства и задавать такие вопросы, которые не смеют задавать другие.
В США журналисты, профессура и технические специалисты по-прежнему занимаются самоцензурой, опасаясь потерять работу, и боятся задавать вопросы, которые должны были бы опровергать пропаганду и ложь.
Они понимают, что сами могут стать жертвами пропагандистской войны, которую ведет Америка, чтобы загасить любой протест или голоса несогласия тех американцев, которых правительственная пропаганда одурачить не может и которые выступают против того, чтобы англо-американские вооруженные силы использовались не по назначению, а для достижения контроля над обширными нефтяными запасами каспийского бассейна и минеральных богатств Центральной Азии.
Американское правительство в ответ на террористические атаки 11 сентября усилило свои полномочия по наблюдению и контролю за американскими гражданами и резидентами, расширило возможности по установлению цензуры.
Президент Буш и генеральный прокурор Джон Эшкрофт призвали американский народ пожертвовать своими гражданскими правами и свободами для ведения «войны с терроризмом». Что же это за война?
Особое беспокойство вызывает то, что Конгресс и избираемые официальные лица в Нью-Йорке не ответили на запросы общественности, поскольку не приступили незамедлительно к открытому расследованию событий 11 сентября.
Обрушение зданий ВТЦ явилось первым таким случаем с небоскребами в американской истории и самым крупным разрушением строительных конструкций за всю историю человечества.
Утверждается, что в результате крушения погибли около 3000 человек, это — вторая крупнейшая потеря жизней на территории США и самая крупная потеря жизней пожарных за всю историю. Однако Конгресс не провел слушаний о событиях 11 сентября.
Теперь, когда основные улики уничтожены, стало известно, что нью-йоркские сенаторы Хилари Клинтон и Чарльз Шумер присоединились к требованию провести расследование. Им понадобилось ровно три месяца, чтобы только начать обсуждение вопроса о необходимости расследования.
Новоиспеченный сенатор Хилари Клинтон в течение нескольких недель после катастрофы хранила гробовое молчание.
Те же самые члены Конгресса, потратившие миллионы долларов и сотни часов на слушания вопроса о сексуальном поведении президента Клинтона, почему-то не увидели большой актуальности в проведении немедленного расследования обвала зданий, в которых погибли тысячи невинных людей.
Мэр Нью-Йорка Джулиани, получая в прессе щедрые похвалы, фактически тормозил общественное расследование, когда категорически отрицал постановку вопроса о том, что кроется за нападением на здание ВТЦ и их крушением. Вскоре после нападения на ВТЦ мэр Джулиани распекал журналистов за то, что они задавали вопросы, как и почему произошли нападения, и приглашал их вместо этого присутствовать на похоронах тысяч жертв.
Это абсурдное выступление Джулиани не предупредит появления новых жертв, так как оно ничего не дает для понимания событий и предупреждения новых нападений и новых разрушений небоскребов. Но похоже, что Джулиани следовал данным ему свыше указаниям.
«Великий руководитель» Джулиани продолжал тормозить расследование, когда приказал нью-йоркскому департаменту полиции физически не допускать пожарных на территорию, где продолжались спасательные работы, хотя под развалинами по-прежнему находились сотни пожарных.
Джулиани не разрешил пожарным унести с территории тела своих павших товарищей, и все улики на месте происшествия стали исключительно собственностью Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), ФБР и частной компании «Контролд демолишн инк.».
Представитель нью-йоркского департамента полиции в ФБР не был допущен на место по соображениям «безопасности». Чей безопасности он угрожал? ФБР? Что же, по мнению ФБР, нежелательно знать полиции?
В течение недель после атаки операторам не разрешали снимать с определенных мест. Корреспондент CBS поинтересовался: «Они боятся, что мы что-то увидим? Что?»
Балтиморская компания «Контролд демолишн» является семейным предприятием, специализирующимся на управляемом разрушении зданий в густонаселенных районах с помощью технологии взрыва.
Братья Луазо и их компания были обвинены федеральным большим жюри в нелегальных взносах в избирательную кампанию, но были оправданы в сентябре 2000 года.
Корпорация «Контролд демолишн» первой оказалась на месте разрушения ВТЦ и получила контракт на «расчистку» на 7 млрд. долларов.
И именно корпорация «Контролд демолишн» осуществила «расчистку» и вывоз обломков взорванного федерального здания в Оклахома-Сити, не дав независимым исследователям возможности собрать вещественные доказательства.
В обоих случаях — с Оклахома-Сити и с ВТЦ старались скрыть возможные доказательства преступления. «Контролд демолишн» позаботилась о том, чтобы основные улики были уничтожены.
Башни-близнецы были построены в конце 1960-х годов с использованием так называемых «устанавливаемых в центре легких стальных конструкций», широко применяемых в высотном строительстве в США.
Башни были «сверхпрочными», и по крайней мере три архитектора и инженера, проектировавших башни, говорили, что они выдержат столкновение с «Боингом 707».
Идея ВТЦ была впервые предложена в 1960 году и проталкивалась братьями Рокфеллерами — Дэвидом из «Чейз Манхеттен банка» и Нельсоном, тогдашним губернатором Нью-Йорка. Поэтому башни и нарекли Дэвидом и Нельсоном.
Огромная тяжесть 110-этажных башен целиком удерживалась железобетонными колоннами в центре каждой башни. Радиальные фермы соединяли центральные колонны с колоннами по периметру, которые являлись опорой для внешних стен и поглощали продольные нагрузки.
Концентрические круги ферм соединяли радиальные фермы подобно паутине. На фермах лежали бетонные основания этажей.
Хотя ВТЦ был построен и принадлежал управлению порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, американский еврей по имени Лэрри Сильверштейн и израильтянин из Австралии по имени Франк Лоуи незадолго до крушения арендовали башни и площади розничной торговли сроком на 99 лет.
Сильверштейн оформил аренду только к концу июля, а оплату аренды завершил на занятые деньги за 6 недель до разрушения башен.
Новые собственники, Сильверштейн и Лоуи, позаботились о страховании собственности на 3 млрд. долларов от террористических атак — сумма, в два раза превышающая инвестиции управления порта. Они даже застраховали прибыль с ренты, хотя владельцы имущества или уже умерли, или неизвестно где. Сильверштейн утверждает, что, поскольку нападение представляет собой две отдельные атаки, следовательно, страховая сумма должна составить вдвое больше, т. е. 7 млрд. долларов плюс арендная плата.
Таким образом, Сильверштейн получает 7000% дохода на 100 млн. занятых им денег, ушедших на оплату по арендному договору.
Нью-йоркская городская полиция вскоре после 11 сентября сообщила, что сталь от ВТЦ используется организованными преступными группировками для операций с металлоломом, а вовсе не вывозится в отдаленный район для очистки и исследования.
Журнал «Файер инжиниринг», уважаемый журнал со 125-летней историей по пожарному делу, публикующий технические расследования крупных пожаров, недавно назвал нынешнее расследование Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям «неприкрытым фарсом».
Редактор «Файер инжиниринг» Уильям Мэннинг недавно обратился к американским пожарным с «призывом действовать» и потребовал нового разбирательства, а также сохранения стальных конструкций с места происшествия, чтобы помочь следователям выявить причину обрушения. «Уничтожение свидетельств и их вывоз должны быть остановлены немедленно, — писал он, — такое уничтожение улик показывает потрясающее непонимание правительственными чиновниками значения тщательного научного расследования крупнейшего, вызванного пожаром разрушения здания». «Уже в течение более трех месяцев стальные конструкции ВТЦ вывозят, разрезают и продают как металлолом. Основные вещественные доказательства, которые могли бы дать ответы на многие вопросы о проектировании высотных зданий и их устойчивости в условиях пожара, медленным ходом двигаются в Китай на корабле, — говорит Мэннинг, — и, возможно, вы их никогда не увидите в Америке, если только не будете покупать очередной автомобиль». «Очевидно, надо ответить на животрепещущие вопросы. Даже масштабы происшествия говорят о настоятельной необходимости проведения полного и тщательного судебного расследования».
По сообщению «Нью-Йорк таймс», инженеры-конструкторы потребовали нового расследования, поскольку после решения о переработке стальных колонны, балок и ферм полностью уничтожены основные вещественные доказательства. Инженеры назвали решение о переработке металлоконструкций «серьезной ошибкой», в результате которой следователи лишились самых важных вещественных доказательств, которые помогли бы установить причину обрушения зданий. Официальные лица в нью-йоркской городской мэрии отказались ответить на письменный запрос газеты «Нью-Йорк таймс» в трехдневный срок о том, кто принял решение о переработке стали, которое основательно затормозило ход расследования.
Группа инженеров из Американской ассоциации инженеров гражданского строительства, задействованных Федеральным агентством, изучает «некоторые аспекты обрушения», но не все. У инженеров ограниченный доступ к документации и другим вещественным доказательствам. Инженеры совершили прогулку по месту нахождения вещественных доказательств, названную одним из близких к ним источников «туристической прогулкой», но никто ни на какой предмет вещественных доказательств не изучал (Мэннинг).
«Если дела будут в дальнейшем идти так, как они идут сейчас, расследование причин пожара и обрушения здания ВТЦ ограничится некоторыми бумажными и компьютерными гипотезами». (Мэннинг).
Инженеры жалуются, что им мешают в расследовании бюрократические ограничения. «Здесь задействована практически идеальная команда инженеров нашей страны, но наши руки связаны, — сказал один из инженеров, — Федеральное агентство контролирует все».
Под угрозой увольнения членам группы инженеров запрещено общаться с прессой. По словам «Файер инжиниринг», «есть все основания полагать, что „официальное расследование“ под эгидой Федерального агентства и проводимое Американской ассоциацией инженеров — неумный фарс… заказанный политическими силами, чьи главные интересы… далеки от стремления полного расследования».
Подготовил А.С. Василенко
(С сокращениями).