Русская линия
Русская линия Василий Степанов22.07.2003 

Накормит ли нас партия «За Русь Святую»?

Недавно ко мне зашёл знакомый, любящий поболтать на тему социальной несправедливости и угнетённого положения русских. По своей натуре он добрейший человек, склонный к продолжительным, дружественным беседам, чего нельзя сказать обо мне. Вот и на этот раз он сходу завёл разговор о разбазаривании железнодорожного комплекса, необоснованности реформ ЖКХ, коррупции, зажравшихся «новых русских», ну и далее по нарастающей тематике. Примерно через три часа мы уже обсуждали церковные проблемы, такие как принятие ИНН, украинский сепаратизм, прозелитизм Ватикана, доходы духовенства, иерархические назначения, срастание церкви с властью… Наконец, ещё через два часа, когда тон обсуждения церковной темы стал неприемлем, а речи, незаметно для нас самих стали богоборческими, я резко прервал дискуссию, предложив подумать: тем ли мы занимаемся?
Как учат святые отцы, далеко не всякая мысль, кажущаяся правильной, является таковой, а уж речи и подавно. Распознать, от дьявола они или от Бога, можно только по плоду. Плодом наших дебатов стало потраченное время, головная боль, охрипший голос, по-сути — отказ от авторитета Церкви и Патриарха. Мы думали, что печёмся о судьбе отечества и Православия, в действительности же занимались грехом суесловия, помните — «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Все эти пять часов бесы потешались над нами, вовлекая в свои сети. Вероятно, тот же духовный фон окружал революционеров-большевиков, горевавших о народе и чистоте Церкви, а закончивших жесточайшими репрессиями.
Поняв произошедшее, мой знакомый очень огорчился, потому что старается быть примерным христианином. Над нами повис тяжёлый вопрос: как же быть? По моему, возможно, простецкому мнению, каждому нужно просто быть на своём месте, то есть на месте, определённом нам Богом, выполняя по возможности всю полноту возложенных на нас трудов и ответственности: перед Церковью, близкими, перед родиной. Если Бог дал талант государственного мужа, несомненно, нужно идти в политику и стараться внести в неё созидательное начало. А если дал талант плотника, то и на этом поприще можно послужить земному отечеству, с духовной рассудительностью и мудростью выполняя свою долю гражданской ответственности. Главное для нас русских — держаться Православной Веры, накапливать духовную трезвость и постараться изжить в себе заразу дешёвых либеральных СМИ. Как неустанно повторяет художник Илья Глазунов: «надо перестать говорить: эта церковь, эта страна, этот народ». Состояние церкви — это наше состояние и наше горе, нам его исправлять постом, молитвой и покаянием, воспитывать детей, из которых вырастут достойные пастыри. Болезнь власти — это наша болезнь и нам её лечить.
Нынешнее жалкое положение России произошло не оттого, что власть захватили иноземные завоеватели, а потому что наше духовное состояние не позволяет нам выработать созидательные политические импульсы, сочетающиеся с созидательными импульсами исторического развития. Слава Богу, ещё не всё потерянно и в недрах народа вот уже более пятнадцати лет создаются организации, которые заявляют себя как православно-государственные. Да, они сильно раздроблены, у них много ошибок, но, тем не менее, их существование возделывает почву для будущего краткого возрождения России, о котором есть немало пророчеств.
Я начал рассказывать своему знакомому о политической партии «За Русь Святую», которая, по возможности, учла ошибки своих предшественников. Стал говорить об Алексее Васильевиче Куимове — православном предпринимателе, о том, как в беседах с духовниками и старцами зарождалось решение идти на выборы. Но в ответ получил целую батарею нелестных штампов: «все эти политиканы одной масти, все лезут во власть, не стесняясь прикрываться иконами. Неужели ты всерьёз веришь, что какая-то партия, пусть даже и именуемая себя „За Русь Святую“, накормит нас?»
Нет — ответил я сразу же — не накормит. Во-первых, в Государственную Думу нам вряд ли удастся пройти — слишком малы финансовые ресурсы. Но даже если бы каким-то чудом удалось провести в Думу двух-трёх кандидатов, или даже выдвинуть своего президента, на экономике это никак бы не отразилось. Причина простая — невыполнение законопроектов. Для качественного государственного преобразования нужна мощная национальная инфраструктура власти на местах. А это, прежде всего государственно мыслящие кадры с высокой степенью нравственного самоконтроля. Чтобы их подготовить, нужны годы напряжённой просветительской и политической работы, которую мы ставим нашим главным приоритетом.
Во-вторых, в истории ещё не было случая, чтобы хоть одна партия кого-то накормила, кроме собственных функционеров, разумеется. У партий принципиально иная задача — создавать благоприятные условия, для того, чтобы человек мог самостоятельно, честно зарабатывать, более того, дать ему стимулы для созидательного труда. Последнее, для нашей страны является первоочередным, ведь у нас есть всё необходимое для богатой жизни, и разруха началась с разрухи в головах. Об этом ещё Булгаков говорил.
Если здраво оценить экономическое положение рядовых граждан, то оно не столь уж плачевно. Всё больше людей выезжают на отдых за границу, приобретают недвижимость, по явно завышенным ценам, посещают увеселительные клубы, бары, неумолимо растёт частный автотранспорт. То есть, сегодня людям стало доступно то, о чём они даже не мечтали в эпоху СССР, а вот рождаемость падает, смертность растёт. Почему? Наблюдается синдром так называемого постиндустриального общества. Попросту, люди приносят себя в жертву идолам материального благополучия. Преодолеть это заболевание, можно только возродив традиционную шкалу ценностей.
Можно возразить, что «живёт» Москва и Подмосковье, глубинка гибнет. Да, действительно, деревня спивается от стремления молодёжи к лёгкой городской жизни и нежелания трудиться на своём месте. Непростительно бедно живут пенсионеры, но в какой-то степени они расплачиваются за свои грехи. Член РАН академик Бестужев-Лада, неоднократно, с присущей ему суровостью обличал эту проблему. По его словам многие бабушки, понадеявшись, что в старости о них позаботится государство, не потрудились привить своим детям любви к Богу и ближним, не потрудились родить больше. В результате, остались одни. Итог сказанного — в случае России, невозможно добиться экономического возрождения без возрождения духовно-нравственного.
В-третьих, в вопросе моего знакомого: «накормит ли нас партия „За Русь Святую“?», кроется зараза либеральных СМИ, о которой писалось выше, помните, «эта страна, этот народ, эта партия». Если такой подход православных-русских не изменится, то партия не только никого не накормит, но просто исчезнет. Причём её базовый коллектив — люди образованные и творческие не пропадут, они найдут себе место в журналистике, в бизнесе, в производстве, а вот идея возрождения Святой Руси погибнет, на радость врагам.
Политическая партия «За Русь Святую», только в том случае сможет осуществить качественные государственные преобразования, если воплотит в себе достаточно созидательных стимулов общества. К сожалению, идея Святой Руси в эпоху апостасии не может быть популярной, поэтому партия не ставит своей задачей всех накормить, конечно, можно пообещать, но сил не хватит, у ней несколько иные задачи. А именно: создать альтернативу голосования для православных и тех, кому дорога русская культура, история, будущее; воспитать государственно мыслящие кадры; создать национальную инфраструктуру власти на местах. Много это, или мало? Судите сами. На прошлых выборов миллионы православных граждан не голосовали, потом что были лишены возможности выбора и были вынуждены предаваться греху пустословия. Десятки патриотических организаций, не зная как реализовать свою политическую волю, приставали то к коммунистам, то к националистам язычникам, либо просто были парализованы. Теперь у них появилась возможность реальной политической работы.
«Так зачем же идти на выборы, если нет надежды победить?» — спрашивает мой знакомый. А как же не идти! — отвечаю я. Зачем же тогда болтать о Святой Руси, читать пророчества о кратком возрождении, ужасаться апостасийных событий, таких как принятие ИНН и утверждение мирового правительства? Сегодня важно понять, что политическая работа по возрождению России и Православия — это противостояние воцарению антихриста, а соответственно и борьба ведётся нешуточная, как внешняя, так и внутренняя. Я был свидетелем многих предвыборных кампаний, на которых патриоты, собрав последние силы, выдвигали православных кандидатов, зарекомендовавших себя многолетними безвозмездными трудами, а православные граждане, по необъяснимому душевному возмущению, шли голосовать за кандидатов от СПС. Видимо, сильно засело в нас беснование, мешающее нам взять нашу жизнь в свои руки — этот фактор нельзя не учитывать.

http://rusk.ru/st.php?idar=1000243

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru