8.htm)" />
Русская линия
Александр Рожинцев11.07.2003 

Открытое письмо главному редактору газеты «Русь Православная» Константину Душенову
по поводу статьи в «РП» 7−8 (73−74), июль-август 2003 «Голубая мафия» берет реванш?" (http://www.rusprav.ru/2003/7/rp738.htm)

Мир Вам и Вашему изданию на долгие годы!
К сожалению, мои неоднократные попытки вступить с Вами в диалог не увенчались успехом. Вы ни разу не ответили мне на отправленные статьи, некоторые из которых касались и экуменизма, и еретических высказываний отдельных иерархов Р.П.Ц. (статья «Благословение Митрополита») и т. п., но не это стало поводом для моего открытого письма в Ваш адрес.
Я понимаю, как может быть занят православный журналист, публицист, редактор альманаха и общественный деятель, искореняющий словом и делом и в себе, и в окружающем мире, в том числе церковной ограде, ереси и расколы! Однако ж, не следует забывать о том, что есть правда, а есть ложь, на которую не следует попадаться Вам, столь уважаемому мною и тысячами православных читателей газеты «Русь Православная». В данном случае Вы совершили досадную оплошность и не потрудились узнать правду ни о Епископе Гурии, ни о так называемом обвинителе владыки, его бывшем секретаре Александре Сологубе.
Задавшись целью изучить этот вопрос детально, я узнал столь вопиющие факты о личности обвинителя, о которых необходимо знать всем читателям «РП», тем более, что после опубликования вновь порочащих владыку Гурия материалов НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ возникли оскорбительные для него и Магаданской епархии разговоры.
Буду краток, и изложу имеющиеся материалы в виде тезисов, содержащихся в моей статье, кстати, уже три недели как Вам отправленной, без всякой надежды на ее опубликование. Именно это обстоятельство заставило меня написать Вам это письмо.
1. В Магадане, в столице Магаданской и Синегорской епархии имеется городской сайт, называемый Колыма-ру, в котором есть форум, а в котором уже больше месяца открыта тема «О новом Епископе». В этой теме каждый желающий может поделиться своими мыслями о происходящем в епархии, о личности шестого по счету Епископа и т. д. Должен Вам сообщить, что «р. Б. Виктор», отправляющий Вам письма и, не в первый раз, публикуемый «РП», на этом форуме ни разу не высказал своих сомнений, подозрений, неудовольствия и т. п., хотя имеет для этого все возможности. Сделай он это тем же письмом, не понадобилось бы печатать это трогательное письмо в «РП», поскольку его сомнения в порядочности Епископа Гурия разрешились бы от избытка достоверных фактов. Здесь он мог бы получить и совет, и информацию, не покидая виртуальных границ Магаданской области и епархии. Но нет! Он отправляет это письмо Вам в надежде на публикацию и получает желаемое, в то время как читатели газеты снова смущены, равно как клирики и миряне Магаданской епархии.
2. Ваши рубрика и заголовок «Плоды апостасии-II» и «„Голубая мафия“ берет реванш?» очень напоминают бульварные выкрики первых полос «Комсомольской правды» и «МК» и недостойны газеты с названием «Русь Православная». Утверждаю это как православный журналист и читатель Вашей газеты.
3. Почему Вы печатаете письма читателей без фамилии, т. е. анонимки? Кто такой р. Б. Виктор? Сколько ему лет, прихожанин ли он и какого храма, хотя бы это он мог о себе написать? И чего он боится? Если гонений, то от кого? Я, к примеру, имею благословение своего духовника подписывать все свои статьи только своим именем и фамилией, какой бы острой и «опасной» темы они не касались. Имеет ли это благословение р. Б. Виктор? Есть ли у него духовник, и советовался ли он с ним прежде, чем написать и отправить Вам свое письмо и, вероятно ожидая публикации, а значит и резонанса? А может он провокатор, вовсе не христианин, а смущенный своими догадками мирянин, впавший в прелесть разоблачительства? Одним словом, брат во Христе Константин, будьте бдительны и не печатайте писем прежде искуса автора! Неужели стилистика этого автора, его манера выражения, непочтительность к Архиерею Вас не насторожила? Переход на коллективное мнение: «расскажите нам. по поручению православной общественности». Это что еще такое — православная общественность?! По поручению приходов храмов таких-то и таких-то, число, подписи и их количество — вот тогда это действительно важно и, главное, этому можно верить.
4. К сожалению, Ваш ответ получился еще мрачнее, невежественнее и соблазнительнее, чем вопросы «от имени и по поручению»! И где же Вы «.тут покопались в своих архивах»? В «Русской мысли»? Вы цитируете слова Александра Сологуба в которых та же ложь, которую перепечатали и распространили все «либеральные» СМИ. Вам ли не знать что за газета «Русская мысль», в чьих она руках, и кто там работает?
5. А теперь о самом печальном персонаже этой наглой, дерзкой и провокационной кампании против РПЦ и лично Епископа Гурия, об Александре Сологубе.
Вот только несколько фактов, которые я «накопал» в тех же архивах, где и Вы, т. е. в интернете (кстати, р. Б. Виктор мог бы сделать то же самое, судя по стилю речи, он человек продвинутый). Итак, об обвинителе известно следующее:
1. Проработал у Епископа три месяца, за границей был несколько лет (Сирия, Ватикан, Франция), ибо работал в ОВЦС, за это время вышел на контакты с раскольниками — представителями Белорусской Православной Автокефальной «Церкви», что стало известно в М.П. и лично Епископу Гурию (Шалимову). Он собирался своего секретаря отправить в Россию, на приход, дабы от Родины не отвык. Узнав о разоблачении и готовящейся ссылке Александр Сологуб, много учившийся в высших учебных заведениях Р.П.Ц., и знавший несколько языков посчитал за лучшее остаться за границей, хотя бы у тех же белорусских раскольников (штаб-квартира в С.Ш.А.).
2. Скандал им раздут намеренно (вспомните 1999 г. скандалы вокруг России на Западе), поскольку иным способом уехать в США., без статута «политический беженец» или «узник совести», преследуемый властями и спецслужбами, шансов у него не было. После скандала он скрывался почти год. В 2000-м году эмигрировал в США., а в июне 2002 года был «избран митрополитом» БПАЦ., т. е. возглавил самостийную раскольническую и полностью финансируемую Конгрессом США структуру беглых клириков, мирян, белорусских националистов и русофобов, скрывающихся за границей 60 лет (см. историю раскольников http://www.vechny.com/pismapsr/ps111600.htm, а также http://hierarchy.narod.ru/orthod/baoc.html и http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?1_3315).
3. Конгресс США включил БАПЦ, возглавляемую Александром Сологубом в список преследуемых властями президента Белоруссии А.Г.Лукашенко, и выделил на финансирование этой и других гонимых «церквей» в 2003—2004 гг. 40 миллионов долларов (см. сайт конгресса С.Ш.А. и текст «Акт о демократии в Беларуси 2002» http://www.charter97.org/rus/news/2002/06/28/22).
4. О соратниках А. Сологуба можно также найти интересные подробности. К примеру, некий управляющего делами БАПЦ Иоанн Спасюк с пристрастием рассказывает всем изданиям, в первую очередь иностранным, какой жестокий и коварный президент Белоруссии А. Лукашенко! Каким ужасным будет Конкордат Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата с государством, и, естественно, как будет трудно жить на белом свете БАПЦ, столь гонимой и преследуемой на Родине. Вот только одна цитата сотоварища А. Сологуба: <>«На сегодняшний день Московская патриархия стала империей зла на территории республики Беларусь. Это так и в Молдавии, и на Украине — она везде защищает свои интересы». Каков стиль!
Обращаю Ваше внимание на то, что А. Сологуб сбежал из России и Белоруссии, бросив даже свою мать. Покинул лоно Русской Православной Церкви естественно не получив разрешительных (отпускных) грамот от правящего Епископа и Митрополита. Т. е. с нарушением всех известных Апостольских правил и правил Поместных Соборов (Антиохийского, Карфагенского, Двукратного Константинопольского и др.) И этого человека Вы цитируете в своем ответе р. Б. Виктору?! Так кем же оказался обвинитель Епископа Гурия (Шалимова)? И Вам ли не известно, что такое уйти в раскол и более того, возглавить его, предав все и всех: Христа, Церковь, Родину, своих наставников и Архиереев, родителей и друзей. Вам ли не знать, кто может свидетельствовать против Епископа и сколько свидетельств должно быть, а главное, достойный ли обвинитель, вспомните житие Святителя Евстафия Антиохийского (память 6 марта) (классический пример клеветы на Епископа) и правила одноименного собора, принятые с целью, чтобы не принимать более свидетельств на суде против Епископа от распутных, лживых и жидовствующих!
5. Теперь об обвинениях против Епископа. Известно ли Вам, брат Константин что:
—  Епископ Гурий по благословению (!) Патриарха Московского и всея Руси Алексия II подал в суд на газету «Комсомольская правда» за статью в «КП» «Страшный суд-2» от 21 мая 1999 г.,
—  защищала владыку известная русская Адвокатская контора Бориса Кузнецова,
— дело было выиграно Епископом в 2000 году и, — «По решению Савеловского межмуниципального суда Москвы в газете „Комсомольская правда“ напечатано опровержение сведений, содержащихся в статье Ульяны Скойбеды „А поворотись-ка, сын мой!“ с подзаголовком „Примерно так обращался с подчиненными епископ Гурий. Пострадавший от его сексуальных домогательств Александр Сологуб подает в суд“. В связи с этой публикацией в „Комсомольской правде“ 21 мая 1999 года последовало исковое заявление в суд, который признал сведения о нетрадиционной сексуальной ориентации епископа Корсунского Гурия НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ» ,
—  Главная «жертва» А. Сологуб проигнорировал суд, скрывался от него и за все это время никак не прокомментировал решение суда,
—  газета не опротестовывала решение суда.

О чем, по-Вашему, брат во Христе Константин, это может говорить? Готовы ли Вы опровергнуть эти факты, а если нет, то тогда извиниться перед владыкой Гурием, а заодно и перед читателями «Руси Православной», веденными Вами по нерадению и небрежности в заблуждение?
Оставляю за собой право ожидать от Вас прямого и публичного ответа на страницах «РП», а также право распространить данное письмо в православных СМИ и русских интернет изданиях, в том числе на территории Магаданской епархии. Последнее решение, на мой взгляд, необходимо для утверждения истины и опровержения всех безстыдных обвинений, ранее выдвинутых или распространенных по неведению или с умыслом в адрес Епископа Гурия (Шалимова).
Полный текст статьи «О Магаданской епархии, оклеветанном Епископе Гурии и раскольнике А. Сологубе» мною дважды высылался Вам, а теперь и опубликован на украинском православном сайте «Единое Отечество» (см. http://www.otechestvo.org.ua/, рубрика «Вести» от 4 июля 2003 г.).
Довожу до Вашего сведения, что эта статья также выслана мною в адрес правящих Епископов 4-х епархий Дальнего Востока России: Магаданскую и Синегорскую, Приморскую и Владивостокскую, Сахалинскую и Курильскую, Петропавловскую и Камчатскую.
Согласен с Вами и р. Б. Виктором только в одном, проблемы в Магаданской епархии имеются, епископы меняются неоправданно часто (за 12 лет и 6 месяцев 6 раз!), чем подрывается авторитет как Священного Синода, так и Епископского чина в данной епархии в частности, ибо клирики и миряне просто не успевают прирасти душой к владыке, как его тотчас отправляют в иные края. Однако к личности Епископа Гурия (Шалимова) это не имеет никакого отношения! Тема чехарды в кадровой политике Святейшего (а не Священного как теперь) Синода по назначению на кафедры епископов, безусловно, требует своего раскрытия на страницах по прежнему уважаемой мною газеты «Русь Православная». Но отнюдь не в таком стиле, тоне и осуждении персон оклеветанных Архиереев.
Простите за многословие и излишнюю эмоциональность.
В ожидании ответа,
Александр Рожинцев
Брат редакционного совета альманаха «Православная Рать»
г. Москва
11 июля 2003 года.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика