Русская линия
Московский комсомолец Сергей Феклюнин23.06.2003 

Не по чину ИНН
Мордовские монашки живут в подмосковном пионерлагере по своему уставу

«А вдруг это тоталитарная секта?! — Дачники явно напуганы появлением таинственных соседей. — Там по вечерам из-за забора доносятся хоровые песнопения…»
Странных сект в столице и окрестностях хватает. В прессе высказывались даже предположения, что и смертниц-шахидок к захвату «Норд-Оста» готовили в Подмосковье. А тут несколько десятков женщин в черных одеяниях уже два месяца живут в бывшем пионерлагере завода «Криогенмаш» в Щелковском районе. Кто такие? Откуда взялись? Чего хотят?..
Неприметная вывеска на обочине шоссе указывает на разбитую дорогу, уходящую в глубь леса. Дачи, база отдыха, наконец, в самом глухом углу, — пионерлагерь. Закрытые на замок ворота. По ту сторону — люди в черной униформе, сотрудники охранной фирмы со специфическим названием «Патриот».
— Никаких монашек в черном одеянии здесь нет, — начинает излагать легенду старший смены Павел Кабанов (как раз в этот момент в двухстах метрах за спиной у охранника проходит из одного корпуса в другой женщина, облаченная с ног до головы в черное). — Мы здесь третий день. За зиму пионерлагерь был разграблен, и хозяин решил нанять охрану. Без разрешения хозяина на территорию не пустим…
На всем протяжении дипломатической беседы, в ходе которой охранник уверял, что знать не знает, что происходит на территории, а корреспондент вяло поддакивал в том смысле, что и откуда ж ему, действительно, знать-то, жизнь за забором течет своим чередом. Черные монашки катают какие-то тележки, фланируют с ведрами и мешками… Благодаря их непоседливости позиции договаривающихся сторон все же сблизились до признания факта существования в полузаброшенном лагере некой загадочной общины.
Тут слово взяла рация в руках одного из охранников. Не приученный к конспирации аппарат сообщил, что с территории будет выезжать машина.
— Сантехники уезжают, — автоматически попытался обмануть наше любопытство ставший уже почти лучшим другом Павел.
А хоть бы и сантехники. Может, они окажутся более разговорчивыми, чем служивый люд в униформе? Однако «Нива» с саратовскими номерами на призывные жесты остановиться не среагировала. Кроме иногородних номеров привлекла внимание внешность водителя. Судя по окладистой бороде и длинным волосам, он и вправду имел некое отношение к слову «сан» и наверняка мог бы приоткрыть тайну лесного братства.
Дальше события развивались примерно как в кино. Погоня на редакционной «Ниве» сначала по лесной дороге, потом по узкому и извилистому Щелковскому шоссе, фотографирование загадочного бородача во время обгона на скорости 100 километров в час, неоднократные предложения остановиться… Тщетно. Посетитель «сектанток» не захотел вступать в диалог. А мы вернулись в село Улиткино, где находится ближайшая к пионерлагерю православная церковь.
Настоятель храма Святой мироносицы Марии Магдалины Андрей Пуганов ничего о загадочной секте в пределах своего прихода не слышал:
— Наверное, они ведут очень закрытую жизнь. Иначе бы я знал, тут всего-то пять километров, — говорит священник и советует обратиться к благочинному церквей Щелковского округа. — Бабушки, живущие в Улиткине, тоже ничего подозрительного не слышали.
Благочинный отец Сергий — первый человек, для кого известие о монашках в пионерлагере не новость:
— Это беглые монахини из Мордовии. В апреле архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий освободил игуменью Херувиму (Попову) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря в селе Старый Ковыляй. Она не подчинилась и вместе с шестьюдесятью насельницами и уставом своего монастыря подалась в бега. На каком основании они здесь живут — непонятно. У них нет ни регистрации, ни церковного благословения…
Архиепископ Варсонофий в рапорте к Священному Синоду назвал монахинь «самочинным сборищем, деградирующим в сторону раскола». Мы позвонили ему в Саранск, чтобы узнать о причинах бегства монашек с насиженных мест.
— Бывшая игуменья Херувима и примкнувшая к ней монахиня Серафима из соседнего монастыря пошли наперекор соборному мнению православной церкви по вопросу ИНН, — поясняет архиепископ Варсонофий. — Обвинили архиереев РПЦ в том, что они продались «мировому правительству» и ведут мир к антихристу. Остальные сестры — отуманенные ими бабушки и дети. Компьютер, например, они считают страшным зверем. Дошло до того, что бабушки отказались получать свои пенсии, потому что они «проходят через компьютер». Отказались и от новых российских паспортов…
По словам мордовского архиепископа, пока рано говорить о том, что это секта, но некоторые признаки сектантства есть. Так, у Херувимы Поповой имеется собственное толкование Апокалипсиса. А вообще архиепископ считает, что ими кто-то руководит.
Сначала раскольницы хотели найти приют в каком-нибудь монастыре, где так же не признают ИНН, но таких не оказалось. Все храмы в стране стоят на налоговом учете и с государством нынче предпочитают не ссориться. «Раз меня тут никто не понимает, уйду в тайгу», — решила непокорная Херувима. Да, видно, перепутала направления…
В профкоме «Криогенмаша» говорят, что в пионерлагерь монахинь пустил сам председатель Совета директоров г-н Ананьев. Первым делом «новоселы» вспахали совершенно бесполезное в матриархальном хозяйстве футбольное поле и посадили на нем картошку и капусту. А вот собрать урожай у них, возможно, и не получится: по нашим сведениям, администрация района и местные правоохранительные органы уже напрягаются по поводу такого скопления малоизученных и незадокументированных людей на своей территории. Хотя, как говорится, пути Господни неисповедимы…

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru