204 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина
Пушкин — великий поэт, гордость славянской и русской культуры. Его везде почитают как гения. Есть только одно место в Европе, где Пушкину сегодня неуютно — это Украина. В школах детишек учат, что он чужой, иноземный поэт. Улицу Пушкина могут в мгновение ока назвать по-другому, скажем, именем Степана Бандеры. Здесь в структурах власти окопались психопатриоты, озабоченные совершенно безумной идеей — уничтожить язык Пушкина. И все это подается под соусом спасения украинского языка. Но кто грозит «мове»? Да, никто. Народ на Украине двуязычный, и незачем спорить, какой язык лучше, а какой хуже. Они оба лучшие. И вместо того, чтобы заниматься спекуляциями, нужно обеспечить полноценную жизнь для обоих языков, и тогда никому в голову не придет переводить Пушкина на украинский, а Шевченко — на русский.
И вообще, не надо сталкивать на языковой почве украинцев и русских, они этого не любят, потому что они вместе — один народ, а бандеровцы — другой.
Что касается Пушкина, то он переживет любую «украинизацию» по той простой причине, что народ Украины всегда любил его поэзию и никогда не поддерживал уничтожение русского языка. Между прочим, задумана была эта мерзкая вещь не здесь, на Украине, а за океаном. Ее родителем является зоологический русофоб Збигнев Бжезинский, американский геополитик, который сформулировал задачу — отторгнуть Украину от России, и не только территориально, но и духовно. «Украинизация» реализуется под нажимом дяди Сэма, а исполнителями стали руховцы и бандеровцы. Тридцать Иудовых сребреников они получают через зарубежные фонды, гранты и центры, припудренные демократической риторикой.
Так что общение с Пушкиным и защита русского языка — это формы освобождения Украины от назойливой опеки заокеанского Старшего Брата, сующего свой нос в каждую щель, в том числе, и в языковую.
А сегодня, 6-го июня, в день рождения гениального поэта, хочется повторить его вдохновенные строки:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
А.С.Пушкин
+ + +Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
1825
Что-то пишут о Пушкине много,
Золотое почуяли дно.
Все хоронят, все жаждут итога.
А его потеряли давно.
Отдаваясь легко суесловью,
Разливаются Черной рекой
На пути между ним и любовью,
Бескорыстной любовью людской.
Он и ныне б не выжил на свете,
Задохнулся б в кадильном дыму.
Ведь поэт воскресает в поэте,
Вечной славы не пойте ему.
Он своих не узнал бы заветов
В отражениях этих кривых.
Это заговор против поэтов,
Это заговор против живых.
Елена Лаврентьева
Донецк, 1999.
+ + +«Пушкин есть чудеснейшее, целостное и победное цветение русскости. Он дан был нам для того, чтобы создать солнечный центр нашей истории, чтобы сосредоточить в себе все богатство русского духа и найти для него неумирающие слова».
Иван Ильин, русский философ.
+ + +
Сильна ли Русь? Война, и мор,
И бунт, и внешних бурь напор
Ее, беснуясь, потрясали —
Смотрите ж: все стоит она!
Александр Пушкин
+ + +«Клянусь вам моею честью, что я ни за что не согласился бы — ни переменить родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Бог»
Александр Пушкин
+ + +Европейская Хартия: что же ратифицировали на самом деле?
(Интервью газете «Панорама»)
1) Известно ли Вам, как конкретно повлияют положения Хартии на судьбы языков национальных меньшинств?
— Жовтоблакитные и бесцветные депутаты сразу же позаботились о том, чтобы насильственная украинизация шла своим чередом. Они записали в принятом Законе: «Мероприятия, направленные на утверждение украинского языка как государственного, его развитие и функционирование, не считаются препятствующими или создающими угрозу сохранению или развитию региональных языков или языков меньшинств». Иначе говоря, никто не должен считать препятствием то, что несет ему угрозу со стороны украинского национализма. Очевидно, цинизм налицо, и налицо полное извращение Европейской хартии в духе бандеровской ментальности.
И все-таки даже в таком изуродованном документе можно отыскать возможности для борьбы с безумной идеей уничтожения русского языка. Дело в том, что в Хартии есть две важные вещи. Во-первых, понятие региональных языков. Если с помощью лжи и статистики националисты объявили украинский язык государственным, то в регионах этот трюк не проходит. Более того, в целом ряде регионов, в Донбассе, в Крыму, в Запорожской, Николаевской, Херсонской, Одесской и других областях, украиноязычное население является… меньшинством. Во-вторых, в Хартии нет жесткой связи между национальностью и выбором языка. Между тем наши националисты любят мошенничать с помощью понятий «русскоязычный» и «украинец». Нажимая на второе и как бы забывая про первое, они пытаются сотворить химеру моноязычной Украины.
2) Насколько оправдано для Украины, имеющей огромное количество русскоязычного населения, признание русского языка языком национального меньшинства? Ваше мнение по этому поводу.
— Записать русскоязычных в меньшинство — это дикость. Надо же, едва ли не вся Украина говорит по-русски, а 395 депутатов об этом не знали! Только 10 человек проголосовали против. Я бы посоветовал избирателям записать эти имена и голосовать в будущем только за них. А остальных «народных избранников» — за язык, и на солнышко!
3). Является ли это попыткой разжигания межнациональной розни, и кто в этом может быть заинтересован?
— Разжигание межнациональной розни — это ремесло украинских националистов. Если бы они этого не делали, то кому бы они были нужны? Дядя Сэм их поощряет потому, что доктрина известного русофоба Збигнева Бжезинского, ставшая краеугольным камнем геополитики США, предписывает отторжение Украины от России любым путем, и в первую очередь, с помощью уничтожения русского языка и русской культуры.
4) Какова возможность после принятия Хартии восстановить статус-кво?
— На Хартию надейся, а сам не плошай. Вот сейчас, когда Вы читаете эти строки, в Киеве решается вопрос об украинизации еще пяти донецких школ. Мы будем использовать ресурсы Хартии и других Законов, трактующих упомянутую проблему, но решающую роль сыграет общественность, если она осознает, что терроризм бывает всякий, в том числе и языковой.