Русская линия | 22.03.2003 |
За десятилетие разграбления страны, организованного властвующей верхушкой под видом «реформ», российский народ потерял более 300 млрд долл. вывезенных за рубеж доходов, треть имевшегося в стране научно-производственного потенциала, миллионы квалифицированных кадров, эмигрировавших или лишившихся возможности реализовывать свои знания и способности. За последние три года путинское правительство и контролируемое им большинство Государственной Думы лишили российских граждан прав на бесплатное использование земли, на труд, на реализацию общенародной собственности на природные ресурсы.
Еще пять лет такой власти разжиревшей на разграблении страны криминальной олигархии российский народ не выдержит. Большая часть лишенного перспективы улучшения жизни населения деградирует, сломленная засильем организованной преступности, алкоголизмом, наркоманией и эпидемиями. Россия лишится национального суверенитета, утратит возможности самостоятельного развития, окончательно превратившись в сырьевую колонию транснационального капитала.
Чтобы избежать уничтожения российской культуры и деградации русского народа, восстановить способность России к самостоятельному развитию, вернуть страну на путь быстрого и устойчивого экономического роста, необходимо отстранить от власти ставленников компрадорской олигархии и организованной преступности. Для этого нужна самоорганизация русского народа в целях защиты своих жизненно важных интересов. Только тогда станет возможным формирование органов государственной власти, отражающих общенародные интересы и способных реализовать систему необходимых мер по обеспечению экономического роста, социальных гарантий и национальной безопасности страны.
1. Преодоление бюджетного кризиса и устойчивой неспособности правительства к исполнению своих обязательств перед обществом за счет реализации прав государственной собственности на недра и прекращения нелегального вывоза капитала.
Возвращение в доход государства сверхприбыли от эксплуатации природных ресурсов (природной ренты) позволит удвоить доходы бюджета, выполнить все социальные обязательства государства, втрое увеличить ассигнования на развитие науки и образования, а также изыскать средства на реализацию программ структурной перестройки и модернизации экономики на новейшей технологической основе. Для этого мы осуществим:
— восстановление платы за недра, а также за использование в коммерческих целях других принадлежащих всему обществу природных ресурсов в размере сверхприбыли от их эксплуатации;
— введение налога на сверхприбыль от эксплуатации месторождений полезных ископаемых;
— восстановление платежей за загрязнение окружающей среды и штрафов за сверхнормативные выбросы вредных веществ;
— введение государственной монополии внешней торговли на экспорт нефти и нефтепродуктов, природного газа, электроэнергии, цветных и редких металлов, минеральных удобрений, а также на импорт спирта и экологически вредных товаров;
— кардинальное повышение эффективности валютного контроля путем устранения возможностей вывоза капитала в ущерб национальным интересам.
Должно быть также восстановлено общепринятое в мире прогрессивное налогообложение высоких доходов. При этом доходы, не превышающие уровня прожиточного минимума, а также доходы военнослужащих будут освобождены от налогообложения.
2. Восстановление государственного контроля над общезначимыми монополиями и подчинение их деятельности общенациональным интересам:
— оздоровление Центрального Банка, его декоммерциализация, переориентация с обслуживания финансовых спекулянтов на цели организации кредитования производственной деятельности, расширения занятости и экономического роста;
— национализация всех электростанций федерального и межрегионального значения, восстановление единой энергетической системы страны, ее модернизация и снижение тарифов на электроэнергию и тепло до реальных издержек их производства и в соответствии с целями оптимизации энергопотребления;
— наведение порядка в газовой отрасли, обеспечение прозрачности «Газпрома» и подчинение его деятельности общенациональным интересам;
— декоммерциализация деятельности Минсвязи и подконтрольных ему структур, восстановление государственного контроля над электропроводной и спутниковой связью, снижение тарифов на услуги электросвязи до реальных издержек с установлением права потребителя выбирать удобную ему форму оплаты;
— сохранение железных дорог и автомагистралей в государственной собственности;
— восстановление воздушного сообщения на всей территории страны путем развертывания системы субсидирования пассажирских перевозок и программы модернизации авиапарка на основе лизинга новых самолетов отечественного производства.
3. Развертывание механизмов модернизации и развития научно-производственного потенциала страны на основе новейших технологий:
— государственных банков развития, осуществляющих на основе финансовых ресурсов государственной банковской системы предоставление низкопроцентных долгосрочных кредитов на развитие перспективных высокотехнологичных производств, модернизацию действующих предприятий экспорт товаров с высокой добавленной стоимостью, а также на решение социально-значимых задач развития агропромышленного комплекса, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, расширения занятости в сфере малого и среднего бизнеса;
— бюджета развития как механизма привлечения кредитов и инвестиций в перспективных направлениях экономического роста при помощи государственных гарантий и капиталовложений;
— федеральных целевых программ, ориентированных на решение проблем структурной перестройки и модернизации экономики на современной технологической основе, активизацию научно-технического потенциала страны на прорывных направлениях мирового развития, повышение конкурентоспособности российской экономики.
Развертывание этих механизмов развития должно быть увязано с системой прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического и научно-технического развития страны, ориентированной на активизацию национальных конкурентных преимуществ на перспективных направлениях развития мировой экономики и учитывающей закономерности современного социально-экономического развития.
4. Эффективная защита прав граждан России на труд, достойную жизнь и свободное развитие на основе:
— строгого соблюдения законодательно установленных социальных гарантий (на бесплатное образование и медицинское обслуживание, обеспечение материнства и детства, на помощь ветеранам и инвалидам и др.) за счет соответствующего увеличения (как минимум вдвое) бюджетных ассигнований на образование, здравоохранение, культуру, социальную помощь согласно законодательно установленных нормативов за счет повышения доходов от эксплуатации природных ресурсов;
— последовательного повышения оплаты труда до стандартов развитых стран по доле оплаты труда в составе производимой продукции (в коммерческой сфере это означает повышение зарплаты втрое, в бюджетной — впятеро), доведение минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума (увеличение в четыре раза);
— ликвидации вынужденной безработицы за счет развертывания комплекса мер по поддержке занятости (подготовка и переквалификация кадров, кредитование малого бизнеса, организация технопарков, налоговое стимулирование создания и сохранения рабочих мест и др.);
— гарантированного обеспечения права каждого гражданина России на отапливаемое и электрифицированное жилье за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства и расширения жилищного строительства на современной технологической основе с привлечением централизованных источников кредитования необходимых для этого инвестиций (что наряду с наведением порядка в энергетике и приведением тарифов на электроэнергию, тепло и воду в соответствии с издержками производства позволит не только повышать, но и снижать тарифы на коммунальные услуги даже при полной оплате расходов на их предоставление);
— обеспечения удвоения и в дальнейшем своевременной индексации пенсий по мере их инфляционного обесценения, восстановление всех ранее существовавших надбавок, заработанных людьми в процессе трудовой деятельности.
Должен быть заключен общественный договор по реализации срочной программы ликвидации острой бедности, жертвами которой стали около 10% населения России. Необходимо предпринять меры по преодолению массовой безнадзорности детей и подростков. Программа «Дети России» должна быть наполнена реальным содержанием, обеспечена ресурсами и адекватной организационной поддержкой, подобно программе борьбы с детской беспризорностью в 20-е годы.
Мы рассматриваем эти меры не как вынужденные расходы на социальные нужды, а как инвестиции в развитие человеческого потенциала, качество которого определяет конкурентоспособность современной экономики и возможности экономического роста. Должен осуществляться постоянный контроль за состоянием социальной сферы в целом на основе 30 главных показателей принятого ООН «индекса человеческого развития». Правительство обязано будет ежегодно давать гласный отчет по динамике этих показателей в Российской Федерации и нести ответственность в случае их ухудшения.
5. Восстановление сбережений граждан, обесценившихся в ходе «реформ».
Народно-патриотические силы добились принятия Федерального закона «О восстановлении сбережений граждан Российской Федерации». Необходимо добиться его исполнения и принятия законов о защите прав потребителей на рынках финансовых услуг, о государственных гарантиях по банковским вкладам граждан, о соответствующем регулировании деятельности банков, пенсионных фондов, страховых компаний и других организаций, работающих со сбережениями населения.
Должна быть реализована программа восстановления сбережений граждан России, увязанная в единую систему с решением задач активизации конечного спроса на отечественные товары, загрузки простаивающих производственных мощностей предприятий, восстановления их оборотных средств, а также трансформации восстанавливаемых сбережений в инвестиции. Для этого восстанавливаемые в соответствии с покупательной способностью вкладов на середину 1991 г. сбережения в Сбербанке России смогут использоваться гражданами на приобретение товаров длительного пользования отечественного производства, осуществление инвестиций в жилищное строительство или развитие производства, оплату жилищно-коммунальных услуг. С этой целью по каждому из направлений использования восстанавливаемых сбережений должна быть введена регистрация заявок и процедура их размещения среди отечественных товаропроизводителей на конкурсных условиях с распределением во времени в целях контроля за соответствием совокупного объема размещаемых в каждом году заявок запланированным ограничениям по увеличению потребительского спроса и денежной массы исходя из имеющихся производственных мощностей и заданных темпов инфляции.
Программа восстановления сбережений граждан поможет запустить кругооборот расширенного воспроизводства, обеспечит консолидацию общества и поддержание социальной стабильности, вернет доверие к государственной власти.
6. Обеспечение эффективного использования природных ресурсов.
Мы убеждены в том, что природные ресурсы страны должны работать в интересах всего общества. Для этого должны быть созданы механизмы реализации прав государственной собственности на недра, государственного контроля за недропользованием, закреплены права государства на получение сверхприбыли (природной ренты) от использования месторождений полезных ископаемых, гидроэнергетических ресурсов, земли, эксплуатации окружающей среды, а также от использования уникальных природных объектов.
Необходимо ввести нормы реальной ответственности недропользователей за сохранность и эффективную эксплуатацию природных ресурсов, которая должна страховаться исходя из необходимости полной компенсации государству возможного ущерба в случаях хищнического, халатного или нерационального использования месторождений.
Все месторождения полезных ископаемых должны быть соответствующим образом оценены, по каждому из них составлен паспорт геологоразведочной и экономической информации, а также определены целесообразные формы их коммерческой эксплуатации или резервирования для государственных нужд.
Должны быть реализованы права государственной собственности на водохранилища, аккумулирующие гидроэнергетические ресурсы, введены механизмы изъятия сверхприбыли от их эксплуатации в доход государства.
По каждой ГЭС необходимо рассчитать величину гидроэнергетической ренты исходя из многолетнего среднегодового водного баланса соответствующего водохранилища, тарифов на электроэнергию и издержек ее производства. Получаемая сверхприбыль должна изыматься в доход федерального и соответствующего регионального бюджета и частично расходоваться на эксплуатацию водохранилищ и других водных систем России.
Наряду с месторождениями полезных ископаемых, в собственности государства находятся и иные уникальные объекты, передаваемые в эксплуатацию частным организациям и приносящие сверхприбыль за счет своей уникальности, также являющуюся разновидностью природной ренты. К такого рода объектам относятся, в частности, радиочастоты, точки на земной орбите для запуска спутников, квоты на вылов рыбы и пр. За права использования этих объектов должна взиматься плата, эквивалентная сверхприбыли от их эксплуатации. Величина этой платы должна определяться исходя из нормативной прибыли, рассчитываемой исходя из конкретных условий эксплуатации соответствующих объектов, или определяться конкурсным образом.
Должны быть восстановлены права граждан России на бесплатное использование земли, отмененные Земельным кодексом. Земли городов должны быть закреплены в муниципальной собственности и предоставляться для коммерческих целей в долгосрочную аренду. Необходимо ввести механизм государственного контроля за оборотом земель сельскохозяйственного назначения, защищающий права и интересы крестьян. Земли лесного и водного фондов, прибрежные земли, а также другие земли общенационального значения должны быть закреплены в государственной собственности.
7. Создание благоприятных макроэкономических условий для роста производства и экономической активности:
— снижение налогов на труд и производство с компенсацией выпадающих доходов за счет природной ренты (социального налога — до 20%, НДС — до 10% восстановление льгот по налогу на прибыль в части расходов на инвестиции, НИОКР, обновление производства);
— развертывание гибкой системы денежного предложения в соответствии со спросом на деньги со стороны производственной сферы, организация ее кредитования под процент, не превышающий средней рентабельности и обрабатывающей промышленности с созданием схем льготного кредитования инвестиций на модернизацию низкорентабельных производств;
— введение мер по защите отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны импортеров, приведение таможенно-тарифной политики в соответствие с возможностями развития отечественного производства. При этом не будут приниматься какие-либо международные обязательства, ухудшающие условия деятельности и противоречащие интересам отечественных товаропроизводителей, включая требования ВТО по ликвидации протекционистских барьеров, защищающих отечественных производителей, повышению цен на горючее и электроэнергию до мирового уровня;
развертывание системы мер по поддержке экспорта высокотехнологической продукции, включая механизмы льготного кредитования и государственных гарантий;
— восстановление единого экономического пространства в СНГ, включая завершение формирования зоны свободной торговли и Таможенного союза, а также обеспечение механизмов функционирования Союзного государства;
— кардинальное повышение эффективности антимонопольной политики, установление жесткого государственного контроля за ценообразованием в монополизированных отраслях и видах деятельности, прекращение роста цен на энергоносители, услуги транспорта и связи;
— для восстановления производственной базы сельского хозяйства будут приняты срочные меры по возвращению в хозяйственный оборот 30 млн. га заброшенной пашни. Государство предоставит сельскохозяйственным предприятиям и фермерам по договорам поставки в кредит под будущий урожай технику и удобрения. Будет также оказана помощь в создании вертикально интегрированных агропромышленных фирм, устраняющих из сферы переработки и распределения продовольствия множество посредников. Это позволит поддержать сельского производителя и существенно снизить цены продовольствия в розничной торговле;
— создание финансовой и материально-технической инфраструктуры поддержки сельского хозяйства, малого бизнеса, жилищного строительства, включающей механизмы льготного кредитования, аренды средств производства, государственных закупок и субсидий.
Перечисленные выше и другие меры по обеспечению экономического роста и повышению уровня жизни позволяют в 2004 г. выйти на темпы прироста ВВП — не менее 8% в год, инвестиций в развитие производства — 20%. реальной зарплаты — 15%, увеличить бюджет в полтора раза, кардинально сократить нелегальный вывоз капитала.
При условии реализации настоящей программы в 2005—2008 годах темпы ежегодного ожидаемого прироста ВВП составят не менее 10%, инвестиций в развитие производства — 20−25%, реальной зарплаты — 15−20%. Будет прекращен отток капитала, преодолена вынужденная безработица, доходы бюджета увеличатся еще вдвое. Начнется восстановление сбережений граждан, которые получат возможность использования своих дореформенных сбережений по покупательной стоимости на середину 1991 года для приобретения товаров и услуг отечественного производства.
К концу этого периода минимальная зарплата будет соответствовать величине прожиточного минимума. К этому же уровню будут приведены стипендии студентам, детские и другие социальные пособия. Средняя зарплата составит около 7000 руб., объем инвестиций в развитие производства вырастет более чем в два раза, страна выйдет на траекторию быстрого и устойчивою экономического роста.
http://rusk.ru/st.php?idar=1000024
|