Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

7 марта ( 23 февраля )

Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (167). Сщмчч. Алексия, Николая, Михаила пресвитеров и мч. Сергия (1938).
Прп. Поликарпа Брянского (1620-1621). Прпп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другого и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Прп. Александра монаха, начальника обители "Неусыпающих" (ок. 430).
Литургии не положено.
На 6-м часе: Зах. VIII, 7-17. На веч.: Зах. VIII, 19-23. Предтечи: Ис. XL, 1-3, 9; XLI, 17-18; XLI, 8; XLVIII, 20-21; LIV, 1; 2. Мал. III, 1-3, 5-7, 12, 17-18; IV, 4-6; 3. Прем. Солом. IV, 7, 16-17, 19-20; V, 1-7.



Митрополит Евгений (Болховитинов)

Сегодня мы чтим память видного церковного деятеля, мыслителя и историка митрополита Киевского Евгения, скончавшегося 23 февраля 1837 года.
Митрополит Евгений (Болховитинов)Он родился 18 декабря 1767 года в семье бедного священника и в миру звался Евфимием Алексеевичем Болховитиновым. В 10 лет осиротев, он поступил в архиерейский хор, затем получив образование в Воронежской духовной семинарии и Московской Славяно-греко-латинской академии, Е.А.Болховитинов служил преподавателем, а затем ректором Воронежской духовной семинарии. В 1800 г. он принял монашество, и вскоре стал учителем философии, красноречия и префектом Александро-Невской духовной семинарии в Петербурге. Последовательно занимал пост викария Новгородского (с 1804 г.), епископа Вологодского (с 1808 г.), Калужского (с 1813 г.), Псковского (с 1816 г.) и митрополита Киевского (с 1822 г.).
Будущий митрополит был членом Российской академии и Общества истории и древностей российских. До принятия монашеского сана он увлекался западно-европейскими просветителями, уповал на всемогущество человеческого разума. Однако после принятия монашества (в результате смерти жены и троих детей) он кардинально изменил свои воззрения. Со временем митрополит Евгений стал последовательным консерватором, который отказывался принимать всевозможные "новизнолюбивые" теории за их интеллигентский деспотизм и целенаправленное подавление творческого потенциала человека при помощи "прогрессивных" и "гуманных" идей.
Митрополит Евгений был также выдающимся для своего времени историком и архивистом. Он много ездил по монастырям, разбирал архивы, списывал надписи; по его распоряжению в архиерейский дом целыми возами доставляли разного рода архивный материал, среди которого находились такие памятники, как сочинения Иосифа Волоцкого, Зиновия Отенского и др. Он прославился такими работами как "Полное описание жизни преосвященного Тихона", "Историческое изображение Грузии", "Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии", издал "Памятный церковный календарь", заключающий в себе немало материала для "Истории российской иерархии" и многими другими. Но главным трудом его жизни стал "Словарь духовных писателей России", который владыка составлял более двадцати лет.

В этот день в 1917 г. начались уличные беспорядки в Петрограде, завершившиеся февральским государственным переворотом. Накануне Государь покинул столицу, отправившись в Ставку. 23 февраля 1917 г. был четверг второй седмицы Великого поста...


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru