Строители Крымского моста благополучно установили вторую арку мостового перехода на фарватерные опоры…
Вчера российские мостостроители завершили подъём автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры — на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Сложнейшая морская операция длилась двое суток. В течение этой ночи арочный пролет закрепляли на опорах, и вскоре по Керчь-Еникальскому каналу возобновится движение, сообщает официальный сайт Крымского моста.
Установка арок Крымского моста в проектное положение — уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения были проведены транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры столь габаритных судоходных пролетов. В целом операция объединила сотни специалистов — это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
Конструкция поднималась без отклонений, строго в пределах створа между двумя опорами. Подъём выполняли мощные домкраты, установленные на рабочих площадках фарватерных опор. Для монтажа конструкции весом около 5,5 тысяч тонн применялись 12 устройств грузоподъёмностью по 650 тонн. Они принимали на себя нагрузку постепенно — сначала в 5 тонн на каждый, затем до 100 тонн и далее до расчётной нагрузки.
Расчетный «отрыв» от плавучих опор, на которых арка находилась более суток, произошел 12 октября в 14:15. После «отрыва» арки от плавсистемы на два метра ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты ещё раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъём. В работе принимали участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
«Если говорить в целом по объекту, то мы оцениваем готовность всего объекта [моста].. [в] 40−45%», — заявил заместитель начальника заказчика проекта — ФКУ Упрдор «Тамань» — Кайрат Турсунбенов, отметив, что строители подготовили «порядка 90% свайного основания по обоим мостам» — автодорожному и железнодорожному.
«Из 595 опор готово более 400. Пролетных строений собрано из 593 единиц уже больше 250. Собрано более 105 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. тонн проектных. Из почти 17 километров пролетных строений на сегодняшний день собрано и смонтировано 14,5 километра», — сообщается на официальном сайт проекта.
Отмечается также, что рабочие укладывают нижний и верхний слои покрытия будущего моста. «Порядка 3 километров выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и 1,5 километра — в направлении Тамани», — уточнил Турсунбенов.