В настоящее время строители завершили сооружение 50% опор моста, в том числе выполнив все сухопутные опоры автодорожной части…
Присоединение Крыма к России и блокирование Украиной сухопутного сообщения с полуостровом заставило российские власти со всей серьёзностью отнестись к сооружению сухопутного коридора в Крым через Керченский пролив.
Планы построить мост и соединить полуостров с Россией были давно — в своё время Москва и Киев даже договаривались осуществить этот проект на паритетных основах. Однако, тогда мало кто верил, что мост в действительности будет построен. Ведь особой нужды, как сейчас, в нём не было, а сооружение это архисложное.
Сейчас мост Крыму нужен, как воздух, и поэтому российские власти прикладывают максимальные усилия, чтобы он был построен в максимально сжатые сроки и при этом с надлежащим качеством.
В настоящее время строители уже завершили сооружение 50% опор моста, в том числе выполнив все сухопутные опоры автодорожной части. Больше 3 километров автодорожного моста уже перекрыто пролётами. Работа по строительству будущей автодороги развернута на всех морских участках, сообщает официальный сайт Крымского моста.
«К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Проектом предусмотрено 595 опор, из которых на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную — 288 (последний, керченский, участок автодороги запроектирован в виде насыпи). Строители на данный момент выполнили более 220 опор автодорожного моста и до конца года рассчитывают полностью завершить сооружение опор под будущую автодорогу.
Одновременно идут работы по монтажу пролётных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов. На четырёх участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже развернуты и выполнены почти на 20%.
Общая протяженность морских участков Крымского моста — более 6 км из 19 км. В акватории мостовикам предстоит построить в общей сложности 170 опор. Из них 25 уже готовы.
«Технологически самый сложный и объемный по работам — участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор — по 95 трубосвай на каждую, — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО „СТРОЙГАЗМОНТАЖ“ Леонид Рыженькин. — Идёт поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысяч тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона».
На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более 7 тысяч тонн металлоконструкций из почти 10 тысяч тонн. В конце лета — начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа в проектное положение.
Строительство Крымского моста идёт по плану В настоящее время строители завершили сооружение 50% опор моста, в том числе выполнив все сухопутные опоры автодорожной части...