О. Федор Конюхов достиг западного побережья Южной Америки
Путешественнику сейчас предстоит сложнейший этап перелета на воздушном шаре через Анды…
Мы продолжаем следить за беспрецедентным кругосветным полетом путешественника и священника Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон». О. Федор находится в пути уже девятый день. Он стартовал из западноавстралийского городка Нортхэм 12 июля рано утром по местному времени (около 02:30 мск), пересек Австралию и Тихий океан. После старта воздушный шар все время летит с запада на восток — путешественник в скором времени должен пересечь воздушное пространство Чили и Аргентины, выйти в Атлантический океан, взять курс на Африку, затем преодолеть Индийский океан и финишировать в Австралии. Протяженность перелета — 33 — 35 тысяч километров, предполагаемая продолжительность — около двух недель.
Как уже сообщала РЛ, 14 июля в 18:15 по московскому времени он пересек Австралию, а в минувший понедельник достиг западного побережья Южной Америки и в настоящее время летит над Чили. Об этом рассказал корреспонденту ТАСС в телефонной беседе из Нортхэма (Западная Австралия) руководитель центра управления полетом сын российского путешественника Оскар Конюхов. По его словам, во время последнего сеанса радиосвязи его отец сказал: «Как только увижу землю, это будет огромная моральная поддержка, потому что лететь многие дни над океаном, когда ты ничего, кроме воды и облаков, не видишь, очень тяжело».
«Первый этап перелета через Южную Америку довольно сложен, — продолжил рассказ Оскар Конюхов. — Полеты над горами всегда опасны. Над океаном, в случае необходимости, можно спускаться, скажем, с 7 тысяч метров до 100 метров над уровнем моря, а в Андах у него запас высоты будет минимальным. Воздушный шар пройдет неподалеку от горы Аконкагуа и о. Федору нужно подняться за отметку 8 тысяч метров».
Ситуацию осложняет техническая проблема — вышла из строя одна из шести горелок, с помощью которых путешественник сжигает пропан для поддержания тепла в оболочке воздушного шара. «Эта горелка плохо работает с момента старта, — сообщил Оскар Конюхов. — Федор постоянно ее чинит, а она постоянно выходит из строя. Он вновь попытается решить эту проблему, наверное, уже над Атлантикой. Сейчас ему не до того — впереди горы.
Последние сутки полета над Тихим океаном проходили сначала в грозовых облаках, а затем через холодный фронт — в кучевых снежных облаках, после чего на гондоле образовался слой наледи в несколько сантиметров, а оболочка шара покрылась льдом. «Постепенно происходит оледенение воздушного шара, пояснил сын путешественника. — Нам об этом, конечно же, известно, но ничего особо сделать нельзя. Когда работают горелки, продукты сгорания — углекислый газ и вода — поднимаются вверх. Считается, что 1 килограмм пропана дает 4 литра воды. Все это оседает на стенках воздушного шара и получается своеобразная глазурь внутри. На тепловом аэростате это выпаривается через тонкие стенки оболочки, у нас же — термос, чтобы не расходовать тепло. При этом оболочка шара удерживает не только тепло, но и влагу. Шар будет продолжать набирать влагу, но мы хотим, чтобы где-нибудь над Аргентиной или над Атлантикой, если позволят погодные условия, Федор опустился и провел часа четыре на высоте около 2500 метров, где плюсовая температура, чтобы оттаять. В общем, будет водопад. Когда Пикар и Джонс летели вокруг света, они также спускались вниз, чтобы оттаять (в 1999 году швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс стали первыми воздухоплавателями, сумевшими совершить кругосветный перелет на воздушном шаре). Потом они рассказывали, что были просто потрясены обрушившимся на них водопадом, на них из шара лило больше часа, вода повредила им горелки, поломала спутниковую антенну, так что это очень рискованная операция».
В последние часы перед Южной Америкой скорость воздушного шара «Мортон» существенно упала — со 140−160 км/ час примерно до 100 км/час. «Сбой скорости перед сушей никакой проблемы не представляет. Нас уже ведут чилийские авиадиспетчеры, а затем „перехватят“ их аргентинские коллеги», — заключил Оскар Конюхов.