Большинство россиян не интересуется ходом избирательной кампании
Согласно последним исследованиям, 44% наших граждан считают предвыборные дебаты пустой тратой времени…
Согласно последнему опросу, проведенному Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), только 32% опрошенных за три недели до выборов заявляют, что следят за тем, как проходит избирательная кампания, в то время как 63% вообще не интересуются ходом предвыборной гонки. ФОМ провел опрос населения 10−11 ноября в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. В результате было опрошено 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. Среди планирующих принять участие в голосовании этот показатель немногим выше 40%. Однако говорить об экстремально низком уровне интереса к предвыборной кампании нет оснований: четырьмя годами ранее, перед выборами 2003 года, этот же вопрос был задан ближе к дню голосования — за две недели до него — и тогда 36% респондентов, по их словам, следили за ходом кампании. А поскольку по мере приближения выборов внимание к ним не повышаться не может (просто в силу роста интенсивности агитации), следует полагать, что на этот раз накануне выборов оно будет, во всяком случае, не ниже, чем в 2003 году, сообщается на сайте ФОМ.
Кроме того, 33% респондентов не видят необходимости в предвыборной агитации. Выборы, по мнению этих респондентов, можно проводить и без агитации. Напротив, 43% россиян придерживаются противоположного мнения. По мнению 42% опрошенных, предвыборная агитация помогает избирателям «определить свое отношение к партиям и кандидатам в депутаты». В то время, как 16% респондентов считают, что агитация скорее мешает им сделать политический выбор, 23% россиян считают, что политическая реклама совсем не влияет на отношение избирателей к претендентам на их голоса.
Участников опроса попросили также указать партии, чья предвыборная агитация произвела на них как благоприятное, так и неблагоприятное впечатление. По доле позитивных откликов безусловное лидерство у «Единой России» — 29%, агитацию КПРФ, ЛДПР и «эсеров» благосклонно упомянули по 7% опрошенных. Что же касается партий, чья агитационная продукция производит на респондентов негативное впечатление, то лидерство среди них принадлежит ЛДПР (10%); чуть реже в этом контексте упоминается предвыборная агитация КПРФ и «Яблока» (по 8%).
Аналогичное исследование провел Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр). Им было опрошено 1600 респондентов. Опрос проводился 9−13 ноября. Статистическая погрешность не превышает 3%. Респондентам задавался вопрос, обсуждают ли они проблемы, относящиеся к предстоящим парламентским выборам, среди своих домашних, соседей, сослуживцев, и если да, участвуют ли в этих разговорах? В результате 38% респондентов ответили, что среди их окружения эти вопросы обсуждаются, и что они сами принимают участие в этих разговорах. 21% россиян заявили, что вопросы, связанные с выборами, обсуждаются в их окружении, но сами они в этих разговорах не принимают участия. 40% респондентов утверждают, что политические вопросы в их окружении не обсуждаются, и что сами они не принимают никакого участия в подобного рода разговорах.
Помимо этого, 64% респондентов не смотрят по телевизору предвыборные дебаты. При этом, 43% опрошенных считают, что на них предвыборная агитация вообще не оказывает никакого влияния. 32% респондентов считают, что политическая реклама оказывает на них слабое влияние, и лишь 19% уверены, что на них предвыборная агитация оказывает весьма сильное воздействие.
42% респондентов считают, что предвыборные дебаты являются политическим трюком, 40% – полагают, что политическая агитация — необходимый признак демократических выборов. 36% уверены, что партии должны участвовать в предвыборных дебатах; 44%, напротив, утверждают, что политические дебаты — это пустая трата времени. Русская линия
Большинство россиян не интересуется ходом избирательной кампании Согласно последним исследованиям, 44% наших граждан считают предвыборные дебаты пустой тратой времени...