Валаамский образ Божией Матери взял на орбиту грузовой корабль «Прогресс-М-54»
Грузовой корабль «Прогресс-М-54», запущенный с космодрома «Байконур» 8 сентября, везет на МКС список с чудотворного Валаамского образа Божией Матери. «Это список небольшого размера, который официально находится в списке вещей, погруженных на космический «челнок», — сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Михаил Шишков. «Прогресс-М-54» везет на станцию около 2,5 т различных грузов: продукты, воду и посылки для космонавтов Сергея Крикалева и Джона Филлипса, работающих на орбите. Кроме того, «грузовик» доставит кислород в специальных баллонах, топливо для станции, а также научное оборудование для экспериментов на МКС. По словам Михаила Шишкова, список, который будет доставлен на МКС, был написан в Валаамской обители, а сама икона была написана валаамским иноком-живописцем иеромонахом Алипием (Константиновым) в 1878 г. Как сообщается в «Сказании о Валаамской иконе Божией Матери», образ какое-то время пребывал в забвении, пока в 1897 году не был прославлен чудесными исцелениями, проистекавшими от него верующим. Тогда же в нижней части иконы игуменом Гавриилом была вложена частица Ризы Божией Матери. На Валааме сразу установилось почитание иконы, перед которой часто служились молебны, происходили исцеления, совершались знамения. Богоматерь на Валаамской иконе смотрит чуть опустив очи, погрузив умный взор в Свое сердце, таинственно созерцая Славу восседающего у нее на руках Сына Божия. Богородица в красном царственном, будто порфира, мафории является на иконе как Небесная Владычица. В иконе выражается полнота достоинства Божией Матери как Царицы неба и земли. Подобное изображение Богоматери в Византии называли — Никопея («Победотворная»). Велико значение иконы Валаамской Богоматери для всей России. Это — одна из трех икон Божией Матери, явленных в царствование Государя Императора Николая Александровича — наряду с Порт-Артурской и Державной иконами. Валаамский образ был явлен вскоре после венчания на престол царя-мученика, а в последний день его царствования явилась Державная икона. Обращает на себя внимание, что на этих двух иконах изображен мистический символ царской власти — держава. Поразительно сходны обстоятельства их обретения: перед прославлением они пребывали в забвении и внешнем уничижении. Если учесть, что образ Божией Матери «Никопея» был в Византии палладиумом императорского дома, то становится очевидной духовная связь Валаамской и Державной икон Божией Матери. Промыслом Божиим между явлениями этих икон совершилось крестное несение российской державы царем Николаем II. Русская линия