Из Борисо-Глебского монастыря отправится Крестный ход
«Крестные ходы совершаются для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, то есть домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное». (Скрижали, 245) Крестный ход нужен, чтобы пострадать, потерпеть неудобства во благо своей душе. Не имеющий здоровья — просит себе здоровья. Не имеющий семейного очага — просит себе суженую. Сознающий свою греховность — просит оставления грехов. Чтобы стяжать благодать и получить просимое, в народной традиции было давать обеты: пройти Крестный ход в веригах, с тяжестями, в неудобной обуви, натирая в кровь свои ноги, постясь. Если ничего не претерпеть, то это и не Крестный ход. Каждый Крестный ход представляет собой непостижимое единство церковного торжества и народного покаяния. С одной стороны, это ход Воинства Небесного, Христова ополчения с хоругвями, иконами и сильнейшим из оружий — Крестом Христовым. А с другой — шествие кающихся грешников. К Крестным ходам как нельзя лучше подходят слова Константина Петровича Победоносцева о роли народа в церковной жизни: «Православная Церковь красна народом. В ней все едино, все народом осмыслено и народом держится». У русских Крестный ход воспринимался единственным средством искупления общественно-значимых, так называемых, народных грехов, для чего совершалась покаянная народная молитва. Мотив уврачевания народной молитвой ран, нанесённых грехом, был для русского народа важнейшим во все времена. И во все времена было живо народное убеждение, что минута всенародного покаяния для Бога равна многолетней трудной молитве отшельника. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Ежегодно в конце июля насельники Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря, прихожане и многочисленные паломники идут Крестным ходом из древней обители, где под спудом почивают мощи преподобного Иринарха Затворника, на его родину в село Кондаково, на святой его источник. В этом году традиционный Иринарховский Крестный ход продлится четыре дня, а начнется в 8−00 21 июля (четверг) Божественной литургией в соборе святых Бориса и Глеба. В 14−00 выход из монастыря. В 15−00 молебен, заупокойная лития в Троице-на-Бору. В 20−00 — 22−00 вечерняя служба в храме с.Павлово. 22 июля (пятница) в 7−00 — 9−00 божественная литургия в храме с.Павлово. 13−00 молебен, заупокойная лития в с. Ильинское. 15−00 молебен в п. «Красный октябрь». 18−00 вечерняя служба в храме с.Ивановское. 23 июля (суббота) в 8−00 божественная литургия в храме с.Ивановское. 13−30 молебен, заупокойная лития в с. Георгиевское. 15.30 молебен, заупокойная лития в с. Зубарево. 17−00 молебен, заупокойная лития в с. Давыдово. 19−00 всенощное бдение в храме с. Кондаково. 24 июля (воскресенье) 7−00 исповедь, 9−00 божественная литургия (службу возглавит архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл). 12−30 молебен с водоосвящением на колодчике Преподобного Иринарха. Справки по телефонам: 2−19−00 или 2−15−41 (монастырь). Телефонный код поселка Борисоглебский 8 539 Православие.Ru