В Санкт-Петербурге открылся симпозиум по древнерусскому певческому искусству
Ведущих специалистов по древнерусскому певческому искусству собрал в Петербурге научно-творческий симпозиум «Бражниковские чтения», открывшийся сегодня в Российской национальной библиотеке. Встреча приурочена к 200-летию отдела рукописей книжной сокровищницы, обладающей уникальным собранием крюковых музыкальных автографов. Чтения, родившиеся 30 лет назад, носят имя выдающегося исследователя древнерусского певческого искусства Максима Бражникова. В течение многих лет он мужественно занимался изучением истоков и традиций отечественного церковного пения — темой, которая была под запретом при советской власти. Благодаря подвижничеству этого ученого петербургская школа изучения отечественного наследия древней хоровой музыки занимает лидирующее положение в стране. В программе чтений — доклады о новых исследованиях. Выставка «Собиратели церковно-певческих рукописей» рассказывает о собирателях древнерусских рукописных памятников Павле Богданове, Михаиле Погодине, Федоре Толстом, Павле Вяземском. На вечерах православной музыки в концертном зале библиотеки прозвучат песнопения древнерусской, грузинской и византийской певческих традиций. В консерватории старейший русский хор — Певческая капелла Санкт-Петербурга, которой руководит Владислав Чернушенко, исполнит песнопения и молитвы 17−20 веков. «Бражниковские чтения» совместно организованы Санкт-Петербургской консерваторией, где работал Максим Бражников, Российской национальной библиотекой, Российским фольклорно-этнографическим центром и музеем музыки Шереметьевского дворца. Вместе с российскими исследователями в симпозиуме принимают участие и зарубежные музыковеды-медиевисты. ИТАР-ТАСС / Православие.Ru