На «Адмиралтейских верфях» заложат дизельную подлодку последнего поколения
«Адмиралтейские верфи» в 2005 году приступят к постройке второй НАПЛ проекта 677 «Лада». Первую лодку этого проекта — «Санкт-Петербург» спустили на воду конце октября. Ее также построили на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, заложив 26 декабря 1997 года. ДПЛ проекта 677 «Лада» была разработана ЦКБ МТ «Рубин». Однокорпусные подлодки этого проекта оснащены новыми образцами торпед и противокорабельных торпед, который запускаются из торпедных аппаратов. Кроме того, для этих лодок были разработаны совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ракетам на полную дальность. На этих кораблях внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволило значительно сократить численность экипажа по сравнению со старыми ДПЛ этого класса — проекта 877. Корабли проекта 677 обладают большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью. Между тем, в настоящее время руководство «Адмиралтейских верфей» проводит переговоры о продаже за границу однотипной по отношению к «Ладе» субмарине проекта «Амур-1650». С какой именно страной может быть заключен контракт, «Российский судостроительный портал», который распространил эту информацию, не сообщает. По словам представителя верфей, до сих пор «Амур» было сложно продавать именно потому, что подобные подлодки не стояли на вооружении ВМФ России, однако с вводом в строй «Санкт-Петербурга» сделать это стало намного легче. По данным на начало ноября готовность подводной лодки проекта «Амур» составляла 30 процентов. ИТАР-ТАСС / Lenta.Ru