Без украинских двигателей Россия не может достроить новые фрегаты
Приостановка военного сотрудничества довольно болезненно скажется на экономиках России и Украины…
Приостановка сотрудничества России и Украины в военной сфере довольно болезненно отразилась как на украинских поставщиках, так и на российских производителях военной техники. Целый ряд завязанных на российский экспорт украинских предприятий — Южмаш, Укрдизель, Зоря-Машпроект — и так еле сводящих концы с концами, будут вынуждены сейчас серьёзно сокращать производственные мощности и увольнять высококвалифицированный персонал. На западе продукция этих предприятий вряд ли будет востребована.
В силу этих причин в России в рамках импортозамещения надо будет в срочном порядке разворачивать производство высокотехнологического оборудования почти по 200 позициям, что, само собой, будет стоить немалых денег.
Как недавно заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, из-за приостановки поставок газотурбинных агрегатов из Украины, Россия не может завершить строительство ряда кораблей для нужд своего Военно-морского флота. Рогозин настроен пока оптимистично: «Мы планируем завершить работу по импортозамещению, и построить эти двигатели до 2018 года», — цитирует вице-премьера ТАСС.
Отметим, что украинскими газотурбинными установками оснащаются, в частности, фрегаты типа «Адмирал Григорович» (проекта 11 356) и «Адмирал Горшков» (проекта 22 350). Ранее в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщали, что головной сторожевой корабль проекта 11 356 «Адмирал Григорович», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», будет передан флоту в августе 2015 года. Очевидно, что отсутствие украинских двигателей отодвигает эту дату на неопределенный срок.
Без украинских двигателей Россия не может достроить новые фрегаты Приостановка военного сотрудничества довольно болезненно скажется на экономиках России и Украины...