В Скопье с оптимизмом ожидают возобновления церковных переговоров с Сербской Церковью
Пресс-секретарь самопровозглашённой Македонской церкви выразил надежду на положительное решение «церковного вопроса» в Македонии…
Отпавшие в 1967 году от Сербской Православной Церкви церковные епархии в Македонии во главе с митрополитом Скопским Стефаном надеются на положительное решение этой непростой церковной ситуации, и по ходу Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, который проходит в настоящее время в Белграде, подают определённые сигналы, которые можно понять, как готовность Скопье к компромиссу с Матерью-Церковью.
Так, 14 мая 2015 года пресс-секретарь Синода самопровозглашённой Македонской церкви митрополит Дебарско-Кичевский Тимофей выразил надежду, что на Соборе сербские иерархи примут решение о возобновлении диалога с епархиями в Македонии. По его мнению, условия для возобновления диалога были созданы после освобождения из тюремного заключения главы Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви архиепископа Иоанна (Вранишковского), сообщает Седмица.Ru.
Владыка Иоанн был освобождён 2 февраля сего года после переговоров, которые глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион провел с главой Македонской церкви и представителями властей республики Македония. Как подчеркивают представители македонской судебной системы, обвинения с иерарха Сербской Церкви в мошенничестве не сняты, он был освобождён в силу того, что отсидел в тюрьме уже более половины срока, так как причиненный им ущерб был возмещён за счет конфискации его имущества.
После освобождения из тюрьмы владыка Иоанн несколько месяцев прожил в России. Комментируя возможное возобновление церковного диалога по поводу македонского раскола, глава Охридской архиепископии заявил, что сербы уже предоставляли македонским верующим широчайшую автономию в составе Сербской Православной Церкви и большего предложить они в принципе не могут, поскольку предоставление автокефалии — это дело не отдельной Поместной Церкви, а всего мирового Православия.
Здесь следует заметить, что греки, а это Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская и Элладская Православные Церкви, категорически отрицают сам факт существования какой-либо «Македонской церкви», поскольку считают даже само наименование македонского государства Македонией незаконным и направленным против истории греческого народа. В частности, по этой причине Македония до сих пор не может войти в состав ЕС — Афины блокируют этот шаг, требуя от македонских властей сменить название страны.
Таким образом, автокефалия Македонской православной церкви вряд ли будет признана мировым Православием даже в том случае, если Сербская Православная Церковь решится пойти на такой шаг. А это значит, что возобновление церковного диалога Белграда и Скопье может говорить лишь о том, что македонское священноначалие поняло тупиковость своей ситуации и решило восстановить канонические связи со своей Матерью-Церковью.
В Скопье с оптимизмом ожидают возобновления церковных переговоров с Сербской Церковью Пресс-секретарь самопровозглашённой Македонской церкви выразил надежду на положительное решение «церковного вопроса» в Македонии...