В Москве состоится конференция «Церковная живопись в XXI веке»
13 мая в храме Воскресения Господня в Кадашах состоится конференция памяти Андрея Георгиевича Жолондзя, передает «Православие и мир».
В конференции примут участие современные искусствоведы, реставраторы и иконописцы, среди которых протоиерей Александр Салтыков, протоиерей Николай Чернышев, протоиерей Владимир Силовьев, протоиерей Борис Михайлов, Екатерина Шеко, Александр Мысык, Евгений Малягин и другие.
В ходе свободной дискуссии на конференции будут обсуждаться следующие проблемы современной церковной живописи:
— Иконография святых изображений. Границы допустимого;
— Стилистическая свобода иконописца и эклектическая пестрота ориентиров и образцов;
— Работа в храме архитектора, иконописца и художника, как общее дело;
— Церковная живопись синодального времени, проблемы ее каноничности и трудности воссоздания;
— Новые художественные технологии — новые проблемы.
Конференция состоится 13 мая в 10.00 в трапезной верхнего храма Воскресения Господня в Кадашах.
Приглашаются иконописцы, художники, искусствоведы, клирики и все желающие, кого интересуют вопросы современного церковного искусства.
Об участии в конференции организаторы просят сообщить по адресу: zmaslo@mail.ru
Андрей Георгиевич Жолондзь был одним из тех, чьими трудами в обществе нашем утверждались с начала 1990-х годов ценности православной культуры. Более полутора десятилетий — до своей безвременной кончины — он служил идее возрождения отеческой традиции церковных художеств и сбережения возвращённых Церкви храмов с бескомпромиссностью и бескорыстием, свидетельствовавшими о его полной свободе от узкокорпоративных условностей.
Не будучи академическим учёным, Андрей Георгиевич ясно понимал значение науки как одной из важнейших составляющих православной культуры. Круг его научных интересов и областей деятельности был поразительно обширен. В него входили и история церковного искусства, и его современные проблемы, и древние технологии, и способы оптимизации режима хранения храмов. Он стремился к пониманию богословских оснований церковного творчества и в то же время прилагал немало усилий к восстановлению в современной иконописи и росписях древнерусской технологической традиции.