Популярный хабаровский еженедельник «Молодой дальневосточник» в одном из своих последних номеров опубликовал статью местного журналиста Александры Николашиной под названием «Унесенные Виссарионом». В ней автор описывает ставшую типичной ситуацию, связанную с коренными изменениями в жизни последователей Виссариона. Яше не было 14 лет, когда мать увезла его под Минусинск в общину к Виссариону, называющему себя новым Христом. «Ничего нового, правда, в этом нет: ереси сопровождали христианство всю его двухтысячелетнюю историю. Но то, что женщина обрела наконец какую-то веру, для нее лично может и хорошо», — рассуждали друзья и знакомые после их стремительного отъезда. «Каждый волен, в конце концов, сходить с ума по-своему». Но им было сильно жалко мальчика, которого лишили права выбора, навязали чужую и неподходящую судьбу. Прошло 4 года, и Яша вернулся в Хабаровск — один, без· матери. Своими впечатлениями Яша поделился с автором статьи: «Самое первое и яркое впечатление — абсурдность происходящего. Пионерский костер на околице, а вокруг, взявшись за руки, водят хоровод веселые женщины в сарафанах до пят и мужики в хитонах с длинными волосами и бородами чуть не до колен. В „просветленных“ взорах — просто пугающая истовость. И это веселье — на фоне всеобщего голода и антисанитарии». У бедного Яши первый год в общине ассоциируется с чувством непреходящего голода, ведь 14-тилетнему здоровому подростку еды нужно много, а виссарионовцы — строгие вегетарианцы. Даже молоко там разрешается пить только беременным женщинам и детям до 12 лет. Каждое утро начиналось с того, что мать, как и все остальные «братья и сестры», зажигала свечу, становилась на колени перед портретом Виссариона и долго вдохновенно «молилась». Но это даже не была молитва в общепринятом смысле, назывался этот акт «ментальным слиянием с Учителем», то есть с Виссарионом. А если кто и отваживался сам обратиться к Богу со своей хвалой и просьбой, без· посредничества Виссариона, того не одобряли и наказывали. Яша с самого начала не видел во всем этом никакого смысла. Его стыдили, читали наставления, вызывали на так называемый «круг». Не помогло. Ребенок оказался с характером. Автор статьи Александра Николашина разговаривала с Яшей, как с путешественником, вернувшимся из далекой экзотической страны. Оказалось, что и Новый год в общине свой — празднуется в день рождения Виссариона. С этой даты и начинается их летоисчисление. Сейчас на календаре Церкви Последнего Завета (так официально называется секта) стоит 39-й год, пышно именуемый «Эпохой расцвета», — столько лет Виссариону. Яшины же ровесники, которых родители не сумели обратить в свою секту, все уже разъехались. Кто учится, кто работает. Вот и Яков, вернувшись в Хабаровск, думает о своей дальнейшей жизни. «Начну зарабатывать, буду матери помогать, — говорит он, — но никогда туда не вернусь. Даже видеть их не хочу». Печальная история.