Большинство родителей поддерживают расширение курса ОРКСЭ в школе
В Москве состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования…
Как уже сообщала РЛ, Русская Православная Церковь предлагает выработать «дорожную карту», в соответствии с которой могла быть проведена работа по подготовке необходимой инфраструктуры (в том числе методической базы, программ, учебников, пособий, системы подготовки преподавателей) для планомерного расширения, и увеличения времени преподавания этого курса. Глава Синодального отдела религиозного образования Митрополит Ростовский Меркурии ещё в прошлом году заявил, что на сегодняшний день главной задачей Отдела является распространение преподавания ОПК со 2-го по 10-й классы во всех общеобразовательных школах.
О необходимости расширения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» говорил с трибуны Государственной Думы и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках III Рождественских Парламентских встреч в январе этого года.
Как сообщает Патриархия.Ru, 3 апреля 2015 года в Москве состоялось заседание Общественного совета при Минобрнауки России, главным вопросом которого стали проблемы и перспективы преподавания в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). По благословению Митрополита Меркурия в работе Совета приняли участие заместитель председателя Отдела игумен Митрофан (Шкурин) и руководитель сектора Основ православной культуры диакон Герман Демидов.
Как сказал на заседании ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, «более половины опрошенных родителей поддержали расширение курса ОРКСЭ. Он добавил, что в исследовании принимали участие около 6 тыс. родителей четвероклассников, изучающих ОРКСЭ на протяжении шести месяцев. В опросе участвовали респонденты из всех регионов России.
По мнению игумена Митрофана, существует несколько вариантов позитивного развития ситуации с «преподаванием в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего образования предметов, связанных с религией». Это, во-первых, расширение ОРКСЭ по всем ступеням и годам обучения в общеобразовательной школе в качестве стержневого курса.
Во-вторых, внесение в содержание школьных предметов гуманитарного цикла знаний о роли традиционных религий в истории и культуре России и, соответственно, установление межпредметных связей между стержневым курсом ОРКСЭ и другими школьными предметами, имеющими воспитательную направленность.
И, в-третьих, на региональном уровне развитие духовно-нравственного воспитания за счет включения в число предметов, преподаваемых в рамках компонента, формируемого участниками образовательного процесса, предметов, курсов (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Как это уже имеет место в ряде регионов (Белгород, Курск, Московская область, Смоленск, Чеченская Республика и др.). Это может быть «Духовное краеведение», «Истоки», «Основы православной (исламской) культуры» и др.