Развернувшаяся в Англии кампания против введения единой европейской валюты обернулась скандалом: ее организаторов обвиняют в оскорблении памяти жертв Холокоста. Причиной скандала стал рекламный ролик, который должен быть показан в кинотеатрах по всей Великобритании. Там используется образ Адольфа Гитлера, который по замыслу авторов рекламы является воплощением сторонников евро. Сюжет ролика таков: британский комик Рик Мэйал, загримированный под Гитлера, вскидывает руку в нацистском приветствии и произносит «Ein Volk. Ein Reich. Ein Euro» («Единый народ. Единый рейх. Единый евро») — чуть перефразированное известное выражение Гитлера (в оригинале вместо последнего слова стояло Fuerer, комический эффект здесь строится на том, что немецкое слово «фюрер» созвучно английскому произношению слова «Euro» — «юро»). Несколькими секундами позже Мэйал появляется снова и многозначительно спрашивает: «Евро? О да, конечно». Несмотря на то, что организаторы кампании поспешили заявить, что ролик не имеет своей целью оскорбить чьи-либо чувства, короткое выступление Мэйала стало поводом кампании против них. Невилль Наглер, директор Совета представителей британских евреев, заявил, что ролик оскверняет память миллионов людей, которые были убиты во время Холокоста. Но организаторы кампании против евро стоят на своем, утверждая, что никакого повода для споров нет, поскольку Мэйал-Гитлер появляется всего на три секунды, а кроме него в ролике снялись также и евреи — Боб Гельдоф и Гарри Энфильд, и вообще, цель этого ролика — представить сторонников европейской интеграции как богачей, не имеющих представления о реалиях. По словам Джорджа Юстиса, руководителя кампании «Нет евро», «это лишь трехсекундная комедийная зарисовка в 90-секундном фильме». Между тем, воспользовавшись случаем, еврейские сторонники евро присоединились к требованиям еврейской общины Великобритании об изъятии ролика из проката. Сторонники европейской интеграции рассматривают запуск «ролика с Гитлером» как серьезный прокол своих оппонентов. NTVRU.com — Русская линия