Раскольники пытаются занять храм в родном селе главы УПЦ
Судьбу прихода по отработанной схеме будет решать «сход» местных жителей, большая часть которых не является членами православной общины…
РЛ продолжает следить за конфликтом между канонической Украинской Церковью и деятелями непризнанного в православном мире киевского «патриархата». Теперь активисты этой структуры пытаются занять храм в селе Корытное Черновицко-Буковинской епархии, где родился предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий, однако верующие надеются отстоять приход.
Два села — Кибаки и Милиево — расположенные недалеко от Корытного, уже перешли к раскольникам. Сделано это было незаконно: вопрос о переходе решали большинством голосов всех жителей села, а не прихожан православных храмов.
«Что касается села Корытное, то, к сожалению киевского „патриархата“, у них там не так все гладко. Село довольно населенное и более религиозное, чем два других. На данный момент раскольники не имеют там большого влияния», — рассказал представитель Черновицкой епархии иеромонах Никита (Старожук). По его словам, филаретовцы уже не первое воскресенье приходят в храм на Богослужения, после которых заводят дискуссии о выходе из «Московской» церкви. Собеседник агентства отметил, что пока раскольников не так много.
Священнослужитель также рассказал, что украинские СМИ ведут целенаправленную кампанию психологического давления на верующих. В их публикациях переход приходов в юрисдикцию КП представляется «торжеством правды». «Украинские телевидение и газеты сделали все для того, чтобы все случилось именно так. Очевидно, что сейчас начался прессинг на нашу конфессию в Украине», — цитирует о. Никиту РИА Новости.
Тем временем, на сайте раскольников во вторник было опубликовано сообщение, что на днях в Корытном планируется провести общее собрание граждан села, на котором окончательно будет оформлен переход местного православного прихода в юрисдикцию киевского «патриархата».
Раскольники пытаются занять храм в родном селе главы УПЦ Судьбу прихода по отработанной схеме будет решать «сход» местных жителей, большая часть которых не является членами православной общины...