Российские власти намерены вложить 1,2 триллиона рублей в развитие железных дорог, которые призваны объединить страну…
Несмотря на финансовые сложности, Правительство России намерено выделить огромную сумму денег на развитие «Российских железных дорог», которые должны стать локомотивом российской экономики в прямом и переносном смысле этого слова. Объём инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2014−2016 годы составит 1,2 триллиона рублей, в том числе более 300 миллиардов рублей за счет средств федерального бюджета, сообщает РИА Новости.
«Средства не маленькие, но и задачи в этой сфере, конечно, очень масштабные, — заявил по этому поводу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывая заседание правительства. — Мы это прекрасно понимаем, поэтому часть финансирования этой инвестиционной программы государство по сути берет на себя и, несмотря на жесткий трехлетний бюджет и все сложности, которые в настоящий момент у нас существуют, „Российским железным дорогам“ выделяется более 300 миллиардов рублей инвестиций», — сказал Медведев.
По словам главы правительства, основной целью инвестпрограммы РЖД является снятие существующих инфраструктурных ограничений, тормозящих экономический рост. «Пропускной способности железных дорог явно недостаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках», — сказал глава правительства.
По словам Медведева, около 60% инвестиционных ресурсов компании в ближайшие годы будет направлено на реконструкцию существующей железнодорожной инфраструктуры преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. Как ожидается, реализация проекта по развитию Восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем на 50 миллионов тонн ежегодно к 2018 году.
Изменения коснутся и пассажирских перевозок. Как заявил глава РЖД Владимир Якунин, российские железнодорожники в ближайшие годы намерены перейти на европейские стандарты в обслуживании пассажиров. В частности, речь идёт о намерении совершенно отказаться от плацкартных вагонов, которыми на Западе давно никто не пользуется. «Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения», — заявил глав РЖД.
Вместо плацкартных вагонов в России могут появиться двухэтажные поезда, которые с ноября используются на маршруте Москва-Адлер. Двухэтажный поезд вмещает до 830 пассажиров. Вагоны оборудованы бесплатным wi-fi, тремя туалетными комнатами, увеличенными мусоросборниками, герметичными межвагонными переходами, системой отопления, а также системой очистки воздуха.
Вагоностроители постарались сделать новые поезда максимально комфортными для пассажиров. Современная система кондиционирования поможет избежать традиционного для лета перегрева. В каждом вагоне есть даже душевые. В каждом составе будет купе для инвалида-колясочника. Высота двухэтажного вагона — 5 метров 25 сантиметров, потолки в купе немного ниже, чем в одноэтажных поездах. Конструкторы отказались от верхней багажной полки. Это было сделано для того, чтобы вагон помещался в тоннелях и не задевал провода.
Цена на место в таком вагоне сегодня немного выше, чем на плацкарт, однако эта разница не столь существенна.
РЖД должны стать локомотивом российской экономики Российские власти намерены вложить 1,2 триллиона рублей в развитие железных дорог, которые призваны объединить страну...