Русская линия
Сводка новостей от 22 сентября 2013

Неделя 13-я по Пятидесятнице
Притча о злых виноградарях…

Возлюбленные братия и сёстры, в сегодняшний воскресный день нашему вниманию предложена притча Спасителя о винограднике и о злых виноградарях.

Притча о злых виноградаряхПрежде всего и непосредственно относится эта притча к судьбе еврейского народа и раскрывает всю заботу и попечение Божие о нём и то, как он, по своему жестокосердию, навлёк на себя праведный гнев Божий, тяготеющий над ним и до сего времени. Еврейский народ был любимым виноградником доброго хозяина — Царя Небесного. Ещё в лице праотца Авраама еврейский народ избран был Богом из всех народов и усыновлён; о нём являлось особенное попечение; ему были даны обетования; на него в изобилии были излиты щедроты и милости Божии. Для этого народа Богом разделялось море, сходила с неба манна, камень источал воду и множество других чудес совершалось по неизречённой милости Божией. Наконец, от этого народа произошёл Спаситель мира — Свет во откровение языков и слава людей Своих Израиля (ср.: Лк. 2, 32).

Чем же заплатил еврейский народ за такую к нему любовь Божию, за такое попечение, за такие милости? Самой чёрной неблагодарностью. Вместо плодов правды и благочестия, которых требовал Бог от Своего виноградника, он принёс терние. Еврейский народ попрал Завет и Закон Божий, и не раз предавался идолопоклонству и неверию. Господь, видя заблуждение и развращение народа Своего, посылал к нему Своих рабов — Пророков, чтобы они обращали его от пути заблуждения на путь истины, учили его служить Богу верой и правдой. Но виноградари, то есть старейшины и законоучители еврейского народа, сами будучи развращены и жестокосердны, жестоко поступали и с посланниками Божиими, которые требовали как от виноградарей от них добрых плодов. Редкий из Пророков не был гоним ими, а многие, как, например, святые пророки Исаия, Иеремия, Иезекеиль и Захария, были преданы мученической смерти. В заключение же всего евреи не устыдились извести вон из виноградника, то есть из Иерусалима, и распять на Кресте Сына Божия и своего Спасителя.

Это было самое ужасное злодеяние со стороны еврейского народа и его старейшин. Им они лишили себя чести именоваться народом избранным, народом Божиим, хотя и оставался у них ещё Храм с жертвами и приношениями. На вопрос Спасителя, что сделает хозяин виноградника с этими виноградарями, когда придёт, они сами ответили говоря, что злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям. Бог так точно и поступил с еврейским народом. Вскоре Иерусалим и храм были разрушены до основания, большая часть иудеев предана смерти, остальные же, оставшиеся в живых, рассеяны по всему лицу земли. Таким образом, Царствие Божие было отнято от евреев и дано другому народу, приносящему плоды его (см.: Мф. 21, 41).

Дорогие братия и сёстры! Новый народ, которому дано Царствие Божие, составляют сейчас христиане, обращённые из язычников; к ним принадлежим и мы. Христиане, принявшие Христа и уверовавшие в Него, являются избранным народом Божиим, на который распространяются все обетования, данные Богом древнему Израилю. И они пребудут с нами вечно, если мы окажемся верными Господу и будем приносить Ему добрые плоды своей благочестивой жизни. Нам даны для этого все средства. Господь устроил для нас на земле Святую Свою Церковь — столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), учредил Святые Таинства, чрез которые изливает на нас дары Святаго Духа, избрал и прославил святых угодников Своих — молитвенников и ходатаев за нас, даровал нам в покров и утешение Преблагословенную Свою Матерь — Пречистую Деву Марию, и от нас Он теперь ожидает плодов правды и веры.

Хотя настоящая евангельская притча непосредственно относится к судьбе еврейского народа, она имеет отношение и ко всем верующим во все времена. Если Церковь в целом или отдельная христианская душа будут по своему маловерию и жестокосердию подобны древним израильтянам, то неминуемо придёт и исполнится отвержение их Богом и всё, что изречено в притче. Да не будет этого с нами! Будем стараться жить благочестиво: не делая никакого зла и не предаваясь гневу, гордости, нечистой похоти и другим порокам, чтобы приносить Господу угодные Ему плоды жизни христианской. А прежде всего будем молиться и просить Господа, чтобы Он утвердил в нас любовь к Нему и не отлучил нас от Своего виноградника, но по милосердию Своему помог нам достигнуть будущей блаженной жизни. Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов), 1962 г.

Неделя 13-я по Пятидесятнице
Притча о злых виноградарях...

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru