Сводка новостей от 8 июля 2013 | |||||
|
Иеромонах Дорофей (Дбар), иеродиакон Давид (Сарсания) и иеромонах Андрей (Ампар) |
В связи с растущим числом православных паломников, посещающих пределы Абхазии, Кубанская митрополия Русской Православной Церкви выступила со специальным заявлением, в котором призвала верующих воздержаться от молитвы и участия в таинствах в Новоафонском монастыре, поскольку данная обитель в настоящее время находится в руках абхазских раскольников, сообщает Инетрфакс-Релиния.
В Русской Церкви выразили «глубочайшее сожаление», что в монастыре, который был построен на личные средства российской Императорской семьи, благоустроен и населен русскими иноками, а в новое время восстановлен «при решающем участии и финансовой поддержке российского государства и русских жертвователей», сегодня не могут молиться верующие Русской Православной Церкви.
«Прискорбно, что историческая Новоафонская обитель оказалась в руках лиц, которые расторгли свое единство с Православной Церковью и лишены благодатного общения с ней», — говорится в заявлении. Речь идёт о бывших клириках Майкопской епархии Русской Церкви иеромонахах Дорофее (Дбаре) и Андрее (Ампаре), которые ещё в 2011 году были запрещены в священнослужении за раскол и неповиновение священноначалию.
«Озабоченность усугубляется в связи с состоявшейся недавно юридической регистрацией так называемой „Священной митрополии Абхазии“ — раскольнической организации, которую возглавляют вышеупомянутые иеромонахи», — отметили в Кубанской митрополии. Церковь неоднократно призывала их к покаянию, однако никакой реакции на это не последовало.
«Таким образом, в настоящее время иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар), пребывающие в расколе с Православной Церковью, не имеют права совершать церковные богослужения и чинопоследования. Православным паломникам не благословляется участие в таинствах, ими совершаемых в Новоафонском монастыре или в любых иных местах, а также в совместной молитве с ними», — сказано в заявлении митрополии.
Напомним, что в результате грузино-абхазской войны 1992−1993 годов священнослужители Грузинской Церкви, в юрисдикции которой находится Абхазия, вынуждены были покинуть эти земли, а окормление обездоленной паствы с тех пор фактически осуществлял Московский Патриархат. По негласной договоренности Москвы и Тбилиси абхазы получали духовное образование в Московских духовных школах и рукополагались архиереями Русской Православной Церкви, однако в Москве неоднократно подчёркивали, что Абхазия является канонической территорией Грузинского Патриархата.
В 2009 году на собрании духовенства Абхазии управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской Церкви протоиерей-абхаз Виссарион Аплиа в одностороннем порядке провозгласил автокефалию Абхазской поместной церкви с двумя кафедрами — Сухумской и Пицундской, и обратился к Святешему Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой признать независимость Абхазской церкви. Несмотря на многочисленные просьбы абхазского духовенства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был непреклонен и подчеркнул, что решение церковных проблем в Абхазии возможно только на основе канонов и при непоследственном участии Грузинской Патриархии.
В результате среди абхазов стало расти недовольство позицией Москвы, и в мае 2011 года в Абхазии участниками Церковно-народного собрания была создана ещё одна «митрополия» с кафедрой в Новом Афоне, целью которой была провозглашена «независимая Абхазская церковь». Собрание было созвано молодыми абхазскими священнослужителями о. Дорофеем (Дбар) и о. Андреем (Ампар), которые решили искать признания своей «юрисдикции» не в Москве или Тбилиси, а в Константинополе.
В связи с этим они предприняли поездку в Турцию, где в качестве простых паломников были приняты Константинопольским Патриархом. Позднее Патриарх Варфоломей дал разъяснения по поводу этой встречи. В Константинополе настаивали, что встреча была неофициальной, и абхазской делегации, после многих просьб об аудиенции, как любому желающему христианину, была дана возможность встретиться с Варфоломеем. При этом подчеркивалось, что Абхазия является канонической территорией Грузинской Православной Церкви.
Ранее епископ Майкопский и Адыгейский Тихон за раскольнические действия запретил в служении отца Дорофея и отца Андрея, которые являются заштатными клириками Майкопской епархии Русской Церкви, где получили священный сан. В июне 2012 года владыка Тихон повторно издал указы о запрещении этих клириков в служении сроком на три года. 22 июня 2012 года эти указы были вручены отцу Дорофею и отцу Андрею, однако те их демонстративно разорвали.
Русская линия
«Новоафонская обитель оказалась в руках лиц, которые расторгли своё единство с Православной Церковью» Кубанская митрополия Русской Церкви призвала верующих отказаться от молитвы с абхазскими иеромонахами-раскольниками Дорофеем (Дбар) и Андреем (Ампар)... |
В Москве открывается IV международный фестиваль «За жизнь»
Житель Пекина принял крещение в реке Амур
Петербургский храм Рождества святого Иоанна Предтечи отметил 235-летие
Состоялась паломническая поездка Общества преподобного Силуана Афонского к святыням Русского Севера
Владимир Путин принял участие в церемонии открытия памятника дагестанскому поэту Расулу Гамзатову
В Минской духовной академии учреждена магистратура
В Витебске будет построен Софийский собор по образу Полоцкой Софии ХI века
В Португалии открылся первый детский православный лагерь
В Москве открылась выставка, посвящённая 70-летию битвы на Курской дуге