Иконы эпохи первых царей династии Романовых будут представлены в Коломенском
5 июня 2013 года в Московском государственном объединенном художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике Коломенское открывается уникальный выставочный проект «Иконы эпохи первых царей династии Романовых».
Чтобы представить широкому зрителю эту уникальную выставку, постараться пришлось и реставраторам музея, и исследователям русской иконописи, сообщает ИА «Татьянин день» со ссылкой на информационный отдел музея-заповедника.
Организаторам удалось практически невозможное — собрать в залах деревянного дворца царя Алексея Михайловича свыше ста икон, составляющих «золотой фонд» русской иконописи XVII века. Они были созданы мастерами во время правления первых царей династии Романовых: Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и Петра Великого. По обычаю московских правителей первые цари дома Романовых считали иконописание делом государственной важности и принимали на себя роль главных меценатов искусства.
Самый большой раздел выставки составляют иконы, созданные в Оружейной палате Московского Кремля. Именно Оружейная палата имеет исключительное значение как первая государственная художественная школа.
Среди икон — экспонатов выставки — «Троица» 1677 года, написанная «первым царским изографом» Симоном Ушаковым совместно с Никитой Павловцем.
На выставке также представлен уникальный памятник эпохи первого государя Михаила Федоровича — Царские врата из Соловецкого монастыря работы резчика Троице-Сергиевой лавры Льва Иванова.
Один из центральных экспонатов — напрестольная сень из Соловецкого монастыря. Вырезанная на ней надпись торжественно называет полные титулы государя Феодора Алексеевича и царевичей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича.
Впервые представлена посетителям походная церковь начала XVII века из Серпуховского Высоцкого монастыря. Это не только выдающееся произведение мастеров-иконописцев, но и свидетельство военной истории нашего Отечества. Она выносилась из монастыря для совершения молебнов к ратникам, собиравшимся перед сражением на высоком берегу Оки.