Русская линия
Сводка новостей от 28 апреля 2013

Вход в Иерусалим

Сегодня, в последнее воскресение перед праздником Пасхи, мы празднуем Торжественный вход Господень в Иерусалим.

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, се Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на молодом осле», — такими словами пророк Захария за 400 лет до Р.Х. предрёк это событие.

Вход Господень в ИерусалимПосле воскрешения Лазаря, Господь Иисус Христос послал двух учеников Своих в близлежащее селение сказав: «Идите в селение, там вы найдете привязанного ослёнка. Приведите его сюда, и если вас будут спрашивать, зачем вы это делаете, скажите, что он нужен Господу». Воссев на осла, Спаситель направился в Иерусалим.

Между тем, по городу разнеслась весть, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идёт в Иерусалим. Множество народа вышло ему навстречу. При виде Спасителя людей охватило ликование: они махали пальмовыми ветвями, кричали «осанна сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне Царь Израилев!», бросали ему под ноги свои одежды, чтобы ослёнок наступил на них ногой. Почему же иудеи так ликовали? Израильтяне ждали Мессию как царя, как полководца, как могущественного правителя, который по меньшей мере избавил бы народ и страну от римских оккупантов. А в самых высоких ожиданиях они надеялись, что Христос превратит маленький Израиль в великое и могущественное государство, которому бы покорились все народы Земли. Именно этого они ожидали от прихода Мессии, и такое понимание поддерживалось среди иудейского народа фарисеями и книжниками. Сейчас это учение называется сионизмом.

Образ Избавителя, который присутствовал в сознании древних иудеев, никак не совпадал с планами Божественного домостроительства. Спаситель это понимал, поэтому среди всеобщего ликования он был печален. У него были другие задачи: царство Его было не от мира сего. Он шёл одержать победу не над римлянами, а над смертью и диаволом, и освободить не иудеев только, но спасти весь человеческий род. Он знал также и то, что когда эти люди увидят, что Он не оправдал их надежд, они отвергнут Его и предадут крестной смерти. И никто за Него не вступится, никто не крикнет: «Что вы делаете, остановитесь!» Наоборот, все будут кричать «Распни, распни Его, кровь Его на нас и на чадах наших!» Прошло 2 тысячи лет, но до сих пор его распинатели не покаялись, они упорствуют в своём противлении, борются с христианством, восстанавливают своё государство и свой храм в Иерусалиме, и ждут другого мессию. И в наши дни главный смысл происходящих в мире событий — это борьба сионизма и христианства. И чем она закончится, нам известно из Апокалипсиса.

Почему для этого торжественного входа в Иерусалим Господь избрал ослика, а не другое, более благородное животное? Чтобы показать, что земное царство Ему не нужно. Земной царь не стал бы ехать на осле. И ещё по святоотеческому толкованию, осёл изображал языческие народы, которые были так же неразумны в смысле богопознания, но впоследствии приняли христианство, как ослик принял на себя воссевшего Христа.

Каков же для нас смысл этого праздника? По воле Бога Отца, Церковь, народ Божий и всё творение накануне страданий должны были воздать Спасителю царские почести. И воля Божия была исполнена — этому никто не мог воспротивиться, не только люди, но и камни бы возопили. В этот день христианская Церковь, которую пророк называет дщерью Сиона, всегда будет ликовать и воздавать царские почести Спасителю, потому что Он в Церкви Царь, а мы христиане — Его народ. Для этого мы держим в руках веточки вербы вместо пальм, которые у нас не растут.

Завтра начинается страстная седмица. Постараемся провести это время менее рассеяно, чем обычно, а у кого получится — почаще приходить в храм, Евангелие почитать, поразмышлять над своей жизнью, чтобы в ней что-то изменилось к лучшему.

Всех вас поздравляем с Праздником!

Архимандрит Борис (Долженко)

Вход в Иерусалим

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru